Как мы знаем из уроков биологии, стрекающим (aka медузам) присущ метагенез, т.е. чередование бесполых поколений и поколений, размножающихся половым путем: их жизненный цикл состоит их двух частей – периода полипа и периода взрослой особи. Притом полипы заняты бесполым почкованием, а медузы ищут партнеров и брачуются. Помнится, в школе нас это удивляло, но, став старше и обзаведясь друзьями NEETами и метросексуалами, мы перестали поражаться. Что ж тут такого?! Часть особей остаются в режиме полипов («да как-то не сложилось», «нет и не надо», «не выношу, когда кто-то шастает по дому и бросает всюду вещи»), а часть помедузела и выплыла на тот самый широкий половой путь. Благо постиндустриальное общество дает человеку право примазаться к метагенезу: мы сами (с учетом возможностей и/или вкусов) решаем, жить нам в полипьей стадии (компьютер / работа на удаленном доступе / шопинг / хобби / раздельное питание / прочие чудачества) или дрейфовать в сторону половозрелых и социальноустойчивых медуз.
Так вот, «Принцесса-медуза» показывает нам жизнь полипов. И показывает, что это тоже жизнь... как бы нам, медузам (?), ни желалось временами утверждать обратное. Те, кто так или иначе не справился в переходом в иное качество – не отрастил сексуальную мезоглею, не раскрыл профессиональный купол – способны жить и радоваться, иметь привязанности и цели. Они не рвутся в пелагическую зону страстей, карьеры и интриг. Их место – в донных колониях, типа «Приюта монашек» или коралловых интернет-зарослей по интересам. Покой и бережно лелеемые комплексы, эскапизм и странные пристрастия (к куклам, поездам, старым мужчинам, эпохе Троецарствия, etc.), бесконфликтность и укромное тунеядство.
Жизнь среди донных отложений тиха и безмятежна... особенно когда туда не заплывают опасные – чересчур красивые и активные – особи. А юная Цукими, главная героиня, еще даже и не полип. Она – планула, личинка: уже примкнула к колонии, но не вполне обустроилась. Вполне вероятно, полипья стадия Цукими не затянется – Настоящая Жизнь в лице прекрасного Куроносукэ уже тянет к ней свои цепкие щупальца, зовет на большую воду и завлекает мезоглеей haute couture. Цукими трудно противиться искушению, хотя среди «монашек» так уютно, так просто: никому ничего не надо доказывать, никого не надо пленять – полипы не борются за жизнь, они ее просто проживают. А, с другой стороны – стать прекрасной принцессой-медузой, распустить фосфоресцирующий купол, познать радости побед и двуполости!.. эх; одного сезона мало, так мало одного сезона – и Кураносукэ, и Цукими, и всем нам!
Удивительное рядом. Удивительное подошло настолько близко, что не удивляет, а только радует. Удивительно, что бывает такое бонтонное сёдзё – которое совершенно не стыдно показать друзьям-медузам другого пола. Удивительно выглядят два главных героя – из которых ни один не герой (один носит юбки, другой – девственник). Удивляет героиня – застенчивая коротконожка с невыщипанными бровями – и ведь есть еще порох в пороховницах, смоквы на смоковницах и очарование в девственницах! Удивляет даже собственная готовность удивляться: черт, бывает же!.. смотришь заведомую сказку – и веришь каждой серии, каждой нелепости, каждому сантименту! Ждешь happy-end’а, каким бы он ни был – с тем, с этим или без никого, по полипьему или по медузьему типу – главное, happy-end’а! В обычном дзёсай-аниме, чтобы поверить в благополучие главных героев, надо быть идиотом, а здесь достаточно оставаться оптимистом... ну, и толерастом: «Мама, когда я вырасту, у меня будет белое платье с оборками... или огромное количество рисунков медуз... или собственное fashion агентство «Jellyfish»... или скромный работящий муж-очкарик... или легкомысленный красавец-любовник. Я пока точно не знаю, мама: я еще не определилась с метагенезом, но я обязательно буду счастлива, мама. Твоя Цукими».
| |