Я не могу обсуждать аниме «Нуар». Я не могу сказать пару – тройку слов за или против. Пожалуй, это вообще невозможно.
Началось все с песни «Canta per me», случайно скачанной с какого-то сайта. Сказать, что я влюбилась в эту песню – это вообще ничего не сказать. Я ей бредила. И, конечно, загорелась идеей посмотреть само аниме. И вот тут начинается ступор. Во-первых, Нуар я смотрела через день после просмотра Elfen Lied. На нескольких сайтах писали о своеобразной схожести этих сериалов, особенно о концовке, но для меня это просто оказалось игрой контрастов, притом, не в пользу Нуара. Во-вторых, сам сюжет меня как-то не захватывал, атмосфера сериала не давила и не угнетала, да и ожидаемой мистики, как таковой, не оказалось. Короче, сериал закончился, я положила диски на полочку и вроде как закрыла эту тему для себя. Ха, не тут-то было! Через пару дней подружка дала посмотреть «Голден боя», и, улыбаясь над плоскими шуточками, я вдруг понимаю… что влюблена в Нуар! Закрываю глаза. Слышу музыку. Вижу солнечные парижские улочки с завитушками… и печальный взгляд Юумура Кирики из-под белой широкополой шляпы.
Мне сложно это объяснить. Как правило, аниме (фильм, книга и проч.) либо нравится, либо не нравится. И, очень редко, сразу не разберешь. Для меня Нуар оказался последним случаем.
Кстати, я тут пытаюсь написать положительный отзыв, если что.
Нуар – это, прежде всего, игра персонажей, даже так: игра актеров. Да-да. Был момент, когда в одной сцене Мирель была в накинутой поверх рубашке, а в следующей – без нее, и я подумала: «Косяк съемочной группы, просто снимали не с одного дубля, вот и забыли одеть», и вдруг до меня дошло, что ЭТО НЕ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, ЭТО ПРОСТО РИСОВАННЫЙ ПЕРСОНАЖ! Вот в чем главная фишка Нуара – даже если кому-то он не покажется захватывающим или угнетающим, с тем, что он ЖИВОЙ, невозможно не согласиться. Персонажи бесподобны, в Кирику я влюбилась с первых же серий, и теперь она мой любимый аниме - персонаж. В спэшеле-приложении к сериалу сейю делятся своими впечатлениями, и Houko Kuwashima (Кирика), смеясь, говорит: «Мне все время было интересно, о чем думает моя героиня, глядя в небо… Конечно, может ни о чем таком особенном она и не думает, но все же…» Улыбаюсь, и ловлю себя на мысли, что весь сериал интересовалась тем же… Кирика превосходно бы вписалась в любую из книг Харуки Мураками: там тоже все говорят полуфразами, но, предпочитая меланхолично отмалчиваться, каким-то непостижимым образом все равно друг друга понимают. Может быть, поэтому она мне так понравилась?.. Ну, и, конечно, саундтрек. Нуар без нуаровской музыки – это вообще ничто, ибо музыка восхитительна, музыка божественна, музыка…аах, какая музыка! ..
Я бы не рискнула кому-то рекомендовать Нуар (впрочем, как и НЕ рекомендовать! ) для просмотра. И уж точно не стала бы даже делать жалких попыток объяснить кому-то, что это вообще такое. Почему? Наверное, потому, (внимание: сейчас последует глупая, напыщенная фраза) что Нуар – это аниме не для всех. Не для каждого. Почему-то у меня он ассоциируется с городом, в котором я бывала когда-то очень давно, и в который я снова безумно хочу попасть, хотя не помню, почему и города этого не помню, помню только неясные солнечные блики и едва ощутимые запахи… Да, что-то вроде этого. Кстати, одна из моих любимых серий – про то, как Кирика знакомится с художником. Тут мне сразу представляется картина «Последний день Помпеи»: ведь заранее знаешь, что ждет этих людей, но так хочется, чтобы хоть кто-то из них спасся…
«Мирель… Что же мы теперь будем делать?»
«Вернемся домой, в Париж, и для начала, выпьем чаю. Ты приготовишь чай» «Угу».
|