Надо заметить что этот фильм ориентирован именно на японское общество (и в гораздо большей степени чем прочие его известные работы, за исключением может ранних (ну, тех что до Науссики)). Отсюда нам трудно его понять в некоторых деталях. Да и дизайн персонажей - тоже не предназначен для экспорта. Но им это нравится и это их вкусы. Однако, старик устал. Блин, а заменить некому. Эксперименты с "Земноморьем" и "Котом" показали что найти способ продолжить линию трудно, и скажем так даже "Кот" и то имхо, более подходит на роль линии продолжения чем состоящее из только самоцитат "Земноморье". Одно, однако, очевидно, и думаю для всех: следующий фильм для студии "Ghibli" будет решающим. Постепенное снижение качества (в первую очередь - качества сюжета) фильмов после "Принцессы Мононоке" не может быть не заметно, и если в "Унесённых" это было скомпенсировано богатым антуражем а в "Хауле" - авторы пошли на поводу у моды на женские романы, далее, однако, выезжать только на авторитете фирмы, завоёванном в далёком уже 20-м веке, уже не удастся. Если студия не решится подать по-настоящему глубокую драматическую вещь, без сглаженных углов и прочей адаптации для коммерческого успеха на Западе, то её авторитет будет окончательно похоронен. Будем считать "Поньё" разминкой, переменкой. Перед ответственным экзаменом. Всё ИМХО.
|