БРАВО! Авторская анимация в контексте мистико-философского триллера. Рисунок строится на японской гравюре. 5 историй (со 2-й по 6-ю) по 2-3 серии каждая. Еще одна история (1-я) находится в сериале-приквеле "Ayakashi - Japanese Classic Horror" (не путать с Ayakashi 2007 и Ayakashiayashi).
Мононокэ рождается когда происходит человеческое падение, реализованное в преступлении (аборт, неблагодарность, убийство, насилие, потеря себя...). Мононокэ это род беса, злой дух который рождается от соединения просто духа (аякаши) с человеческой злой страстью. Cлово мононокэ сочетает в себе понятия "божественный" и "болезнь" - это болезнь божественного начала, рождённая тьмой в душах людей. У мононоке есть воплощение, душа и её желание. Зная их демона можно убить.
Когда в одном месте создаётся благоприятная ситуация и собирается несколько нужных людей, мононокэ в состоянии взять над ними власть. После этого он может играть пространством, цветом, материей, психикой людей. Превращать всё бытиё человека (и внешнее и внутреннее) в сюрреалистический хаос на грани и за гранью ужаса. Он кукловод. Часто убийца. Он страстное зло, обладающее чудовищной силой.
Победить мононокэ и спасти всех в острой ситуации может только бродячий аптекарь-экзорсист. Но сделать это он может, только когда распутает подоплёку ситуации, которая завязана на душу беса. Аптекарю нужно узнать: кто из присутствующих людей связан с порождением мононокэ, в чём падение этого человека, разгадать что именно является воплощением мононокэ и наконец понять желание мононокэ. Тогда демон будет убит.
Интересная мысль - содержание души это её желания. Может показаться, что это банальность, но если представить что содержание души это только её желания, душа эквивалентна слагающим её желаниям, то это заставляет думать... ТЫ ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ.
На самом деле 70% времени идёт мистический сюр с перекошенными от страха лицами людей и чудовищными преобразованиями подмятого бесом пространства. Играют на анфиладах комнат, на рыбах плавающих по каютам, на стенах из печатей в которых стучится бес. Хотя фильм почти полностью состоит из экспозиций ужаса, но собственно ужаса и трэша по минимуму, а интрига просто дерёт. Истории и их антураж держат в предельном напряженнии не хуже фильмов Тарковского. Впадаешь в шок от "поступи" демона, ловишь сюр-состояния, гоняешься за художественными решениями и символами, пытаешься угадать очередной детектив. Философско-мистический tune тоже отличный. Интересное психологическое наполнение: если вы любите расслушивать причины поступков людей и их душевное устройство, то в некоторых сериях будет, чем поиграться.
PS: Начавшись как забавная, пусть чуть тяжёлая, философская игрушка, Mononoke в одной из историй добрался до настоящего моего ужаса. Причём ужас не был смешан с отвращением к крови и рублёному человеческому мясу. Сыграли философским ужасом. В результате послевкусие сравнимо не с ситуацией "наелся говна" (бывает такое от артхаусного кино и какого-нибудь хорора), а с оглушительным резким звуком "выносящим" в шок: заставляет чувствовать что-то новое и думать.
Философская природа шока от всего Мононоке танцует вокруг страха смерти и беспомощности человека перед грехом, который приходит к человеку через преступление.
|