Сиквел "Аякаши" существенно отличатся от предшественника одним, но крайне важным моментом - в наличии имеется харизматичный центральный персонаж. Не просто главгерой, а хорошо прописанный герой, который объединяет сериал в единую цепь, не допуская его превращения в кучку красивых бусин.
Хотя и сиквелом "Мононоке" можно назвать лишь отчасти, по настроению он больше похож не на хоррор, коим является "Аякаши", а на фантасмагорию по национальным мотивам, что-то вроде "Requiem from the Darkness", но вот уж никак не по визуализации. В художественном изображении преобладают модные нынче заливки и скринтона, которые впервые показали свою состоятельность и приемущества на примере "Ганкутсо" и в какоё-то мере мувика Триплексхолик. Этот стиль безусловно только на любителя, но таких любителей похоже много=)
Музыка (как врочем и картинка, но в меньшей степени) схожа с недавним релизом "Sad Sensei", некая стилизация звука с использованием "якобы" национальных инструментов. Очень в тему, должен заметить, но вместо роковых заставок из Сенсея, в Мононоке использованы все теже мелодичные японские напевы, на фоне красочной и "бьющей в глаз" рисовки, потрясающий эффект. Картинка иногда имеет ломанную перспективу, иногла вставки классической японской живописи и гравюр. Казалось бы, с первого взгляда, изображение, упрощенное, как аппликация, но вся эта простота фиктивна, обман зрения и иллюзия. Точка зрения стремительно перемещается, перспектива искажается буквально на глазах, не давая скучать зрителю.
Сюжет это, собственно, все те же, пока еще разнообразные, японские мифы и легенды, как известно в синтоизме, как и в язчестве, каждое дерево - божество, под каждым камнем демон, вокруг снуют туда-сюда всяческие духи и мононоке, в глазах рябит он монстров (это убидительно доказал в своих мазохистских приключениях Ватануки из ТриплексХолика). Так что главному персонажу - экзорцисту и истребителю всяческих мононоке есть чем заняться НО! Это не какой-то там невозмутимый алукардоподобный тип, который все знает и ко всему готов! Нет-нет-нет, он, может, и не совсем человек, но вполне себе живой и чувствующий, на такого разнообразного по реакциям персонажа просто приятно смотреть. Впрочем, к достоинствам сериала можно также отнести и тщательную прописку харатеров остальных героев, впроль до самых проходных, данная внимательность к деталям вызывает уважение.
Резюме: смотреть, неважно, до или после Аякаши (как показала практика, не все осилят предыдуший опус), в любом случае, эстетическое оргазмирование гарантировано
|