World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (19)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hamilton
Bartuk 707
Nick Unknown
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
MefrIll
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)» | вернуться на страницу комментариев



Apeiron | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 67 раз 2010.11.24

«Зачем нужно было прыгать с крыши, если ты собирался в магазин?»

Здесь есть все, что так любимо японцами – большая луна на ночном небе, самоубийства японских школьниц, загадочная мистика, летающие духи, странные персонажи, символизм, иносказания и много недосказанности. А, чуть не забыл, и еще – куклы, кровь и мотыльки. И, скажу по секрету (привет всем любителям диклониусов), даже – векторы!

Первые мысли после просмотра – «ну и накрутили же…».

Запутанная родословная предыстории аниме располагает к не менее запутанному сюжету. Еще бы – сначала додзинси-роман, потом – визуальная новелла и целая серия игр и ответвлений. Естественно, на подготовленной почве авторам есть куда разгуляться, а поклонникам вселенной многое не нужно объяснять. Но также есть те, кто этого всего ни разу не видел и смотрит данное аниме «с нуля». Вот я - как раз один из таких (и уверен, что нас много).

Поэтому мое впечатление основано только на просмотре аниме.

Наверное, здесь есть спойлеры, но не думаю, что они могут помешать просмотру.

Без всяких разъяснений нам сразу же кидают двух персонажей. Одна – Шики, девочка, живущая в полупустой квартире, которая везде носит синее кимоно, питается только водой, которой набит ее полупустой же холодильник. Еще она не любит клубничное мороженное, потому что это не соответствует ее имиджу. И второй – Кокуто, парень постоянно приходящий к Шики без предупреждения. И каждый раз он приносит ей клубничное мороженное потому что думает, что раз у Шики красная куртка, то такое мороженное она должна любить. А еще этот парень явно поклонник ботаники, потому что на заявление Шики «Я не буду это есть» обиженно поясняет, что клубника – это разновидность подвида роз и никто этого не знает, поэтому ошибочно считают клубнику милой (! ). Пока зритель недоумевает от такого неожиданного поворота сюжета, типичная японская девочка (это значит - с распущенными длинными волосами и в белой ночнушке) ночью прогуливается по краю крыши небоскреба с типичным твердым намерение что-то сделать.

И пока рука тянется к кнопке «выкл», ее нагло останавливают красивые вступительные титры, идущие под спокойную нежную музыку. Вообще, звуковой ряд в аниме подобран со вкусом – ненавязчивый и с отличными вокальными темами, стопроцентно вписывающимися в неторопливое повествование. Вот поэтому про «выкл» я тут же забыл, что впрочем, советую сделать всем, кто еще сомневается смотреть или нет.

В целом, весь небольшой сюжет не отличается какими-либо находками или, тем более, оригинальностью. Есть большой мегаполис Токио, в котором есть старые заброшенные небоскребы под снос и с недавнего времени местные школьницы, уставшие от школьных будней, ходят туда посбрасываться на твердый асфальт и живописно окрасить тротуары кровью. А наши главгерои, среди которых нам показывают еще и Токо, причем так сходу, как будто она наша старая знакомая, мучаются вопросом «А был ли мотив у школьниц и сколько еще таких прыгнет?». Хорошее начало и честно говоря, я думал, что это детективное агентство какое-то. Но после того как Шики прогулялась к заброшенным небоскребам… В общем, посмотрите сами, там не так уж и много. Скажу только, что качество рисовки располагает к просмотру не меньше чем красота саундтреков. А по происходящему – плотность количества возникающих вопросов на одну минуту аниме просто рекордная (для «неподготовленного» зрителя).

Ради того чтобы придраться нашел два «ляпа»: 1.Собачка бы так не измазалась в крови чтоб оставлять такие отчетливые следы, видимо это была дрессированная японская собачка и 2.Работающий лифт в подготовленном к сносу заброшенном здании? Теперь Токио – окончательный пример города с идеальным уровнем благосостояния.

Но помимо сюжетного действия постоянно просматривается некая «внутренняя» смысловая составляющая.

На самом деле это аниме из тех, которые благодаря своему мистическому антуражу, философским рассуждениям и недосказанностям заставляют видеть смысл там, где его изначально авторы возможно и не закладывали. Причем, как и положено в подобных случаях, каждый зритель найдет что-то исключительно свое и будет долго спорить с остальными, призывая их «узреть истину». И в некотором роде это – плюс аниме.
Отчетливо прослеживаются рассуждения об осознании человеком смысла конкретно своего существования как отдельной личности. И, думается, что в перегруженных информацией и сумасшедшим ритмом жизни мегаполисах типа Токио эта проблема весьма актуальна. Почему девочки увлекались суицидом, но даже не оставили предсмертных посланий? Как объясняет Токо, они просто поняли всю никчемность своего существования на общем фоне и решили также незаметно исчезнуть как незаметно и жили. Или мысль о том, что человек, живущий без ощущения своей души и внутренней гармонии ничем не отличается от бездушной куклы. Или утверждение, что есть люди, которые стремятся быть стрекозами, хотя на самом деле от природы они – бабочки, и в своем стремлении к не свойственному они не достигают даже того, что могли, если бы следовали своей природе. Для такого короткого произведения достаточно сильно затрагивается дуализм мировосприятия и противопоставление личности и социума. Будь ты смертельной угрозой для общества, смог бы убить себя во благо всех других или же жил в свое благо, несмотря на чужие страдания?

Как видно, невольно наводит на глубокие размышления и иногда это даже полезно.

Как итог знакомства с персонажами:

Шики – флегматичная охотница за приведениями. Кукла, наделенная душой (распространенный, надо сказать, образ в японской культуре) и обладающая магическими способностями к выявлению и нейтрализации различного рода духов и астральных фантомов. Мотивы пока неизвестны.

Токо – похоже, самая главная из тройки, потому что много рассуждает, умеет чинить кукол (а это – настоящее искусство) и приказывает Кокуто готовить кофе.

Кокуто – самый таинственный персонаж. Покупает мороженное, готовит кофе, разбирается в ботанике. Много спит перед телевизором, что заставляет Шики убивать духов с особой жестокостью. Неожиданно умеет пофилософствовать, что говорит о богатом внутреннем мире.

Как общий итог первой части:

Красиво и стильно, нетипично, запутанно и непонятно, поэтому – смотреть дальше будем, даже несмотря на незнание всех сюжетных первоисточников.

P.S.: И даже тут сумели вплести капельку фансервиса! Куда анимир катится? :)


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура