Сики Рёги – странная девушка из древнего и влиятельного рода. В любую погоду она ходит в кимоно, не любит общаться с посторонними, а из развлечений предпочитает прогулки по самым темным уголкам ночного Токио. Более-менее понимают ее только двое – циничная волшебница Токо Аодзаки и скромный гений оперативной работы Микия Кокуто. Вот такая веселая троица под чутким руководством Токо работает в агентстве «Храм пустоты», занимаясь всем, что приносит деньги – от дизайна до сверхъестественных преступлений.
В сентябре 1998 года Токио потрясла цепь загадочных самоубийств молодых девушек, бросавшихся одна за другой с крыши заброшенного здания компании Фудзё. После пятой жертвы к делу подключается «Храм пустоты», и Сики, наконец, получает возможность проявить свой уникальный дар. Какой именно? Вспоминайте «Лунную принцессу»!
Эта серия родилась из обширного (900 стр.) додзинси-романа Киноко Насу. В принципе, роман был рыхлым и слабым, поэтому позже автор переписал его как визуальную «Легенду полнолуния о Лунной принцессе», с которой началась история Type-Moon. После раскрутки фирмы с серией игр Fate, вспомнили и о «Границе», которую объявили альтернативным миром вселенной Type-Moon и экранизировали. Каждый фильм септалогии имеет подзаголовок, взятый из романа-первоисточника.
chameleongirl | отзывов: 6, их сочли полезными 81 раз
2009.03.11
СПОЙЛЕРЫ Gekijouban Kara no Kyoukai (Граница Пустоты: Сад Грешников)
Честно говоря, я затрудняюсь описать сюжет. В этом смысле "Граница Пустоты" похожа на книги Мартина - вроде бы происходит много всего, и одновременно ничего. Я могла бы сказать, что это рассказ о девочке Сики Рёги с особыми способностями, которая убивает особых существ, но это не описывает даже двадцатую долю того, чем на самом деле является эта история.
Однако все же попробую.
Сначала я злилась на создателей, которые сознательно спутали хронологию и начали рассказ с середины (эта рассинхронизация идет даже внутри самих серий - часто в начале показываются сцены, которые на самом деле встанут в конец). В первой серии я поняла только кое-что. После второй стало многое яснее. А после третий до меня, наконец, дошло, зачем историю эту нужно было показывать именно так.
Потому что биография Сики (история обретения Глаз, раздвоение личности, японское воспитание, древний род, занятия с катаной, первые убийства) интересует нас только как предыстория для настоящего действия. Потому что "Граница Пустоты" - это история обретения себя из этой самой пустоты, где ты уже однажды побывала, и теперь не знаешь, куда тебе идти, но точно знаешь, что обратно ты не хочешь.
Несколько слов о других персонажах. Микия Кокуто - мальчик, с которым Сики училась в одном классе. Он узнал первым, что она любит убивать, но, вместо того чтобы в ужасе отшатнуться от нее, он поверил ей, потому что любил ее. Он не покидал ее три года - сначала в школе, потом в больнице, и ждал, пока она очнется от комы, ухаживал после. Это человек большой души, терпеливый и мудрый. Сики часто грубит ему, но в глубине души тоже его любит и очень благодарна за все, что он сделал. Кокуто помогает ей выходить из тотального равнодушия к себе, бесчувственности, отсутствия желаний. Именно ему была адресована ее первая улыбка после комы и обретения Глаз. Именно от его квартиры она попросила ключ. Сики доверяет ему, как никому другому, и борется за него.
Токо Аозаки - знаменитый дизайнер манекенов и кукол. Однажды Кокуто увидел на выставке ее куклу, как две капли воды похожую на Сики, которая тогда лежала в коме, и так сильно захотел познакомиться с автором, что разыскал ее, не имея на руках даже номера телефона. После этого он ушел из университета и устроился работать у нее, чем заслужил упреки своих родных. Но родные Кокуто не знали, что Токо-сан - самая настоящая рыжая ведьма, маг высшей категории. И что на самом деле она занимается вовсе не куклами.
В противоположность Кокуто, который является моральным и этическим ориентиром для Сики, Токо флегматична и бесстрастна. Она любит объяснять значения явлений, любит докапываться до сути вещей, оставаясь беспристрастной даже в самых сложных случаях. Одним словом, она - магический детектив. Именно она научила Сики управлять Глазами, именно она нашла для них применение. Да-да, убивать.
Тут надо сделать оговорку. Сики говорила, что ей нравится убивать, однако она ненавидит тех, кто этим наслаждается. Не забудем также, что с момента обретения Глаз она никого не убивала просто так. Думаю, процесс ей приносит удовольствие, но не является целью. Просто ей это предназначено.
...Просто она бродит по ночному городу и ищет жертв. Просто она смотрит на луну и видит призраков. Просто она должна обезвредить зло. И, когда она решается на битву, тогда глаза Сики, в обычной жизни серые, прозрачные, какие-то удивительно бесцветные, начинают светиться разными цветами. Мистические Глаза Ощущения Смерти.
Создатели не рассказывают, каким образом она обрела эти Глаза. Она впала в кому, потеряв много крови, а дальше аллегорически показывается иной мир, где Сики-мальчик и Сики-девочка (в аниме разницу между ними наглядно показали на письме, написав имя "Сики" первый раз стандартно, иероглифами, а второй раз - хираганой, но русский язык не обладает подобными средствами, поэтому позвольте мне обозначать эту разницу так) разделились через границу, и мальчик упал в пропасть, а девочка очнулась, уже с измененным зрением. Вот и все.
О содержании, впрочем, довольно - я не могу рассказать все, это надо просто смотреть. Перейдем к остальным достоинствам.
Во-первых, графика. Она достойна всяческих похвал. Это без преувеличения одна из самых красивых рисовок в аниме, которые я видела, и самая красивая - в отношении зданий и пейзажей. Весь фон нарисован просто блестяще. Во-вторых, музыка, которую писала прекраснейшая Кадзиюра-сан. Музыка не звучит так навязчиво и беспощадно, как, скажем, в "Нуаре", создавая определенный настрой, не тревожит общий фон, как в "Портрете маленькой Козетты", напротив, она тиха и неслышна, но иногда неожиданно становится громче и тогда как бы говорит - присмотритесь (обычно в такие моменты визуальный ряд показывает что-то значительное).
Фильмы насыщены символикой, которую я, видимо, заметила не всю. Чаще всего показываются символы границы, некоего разделения - шлагбаум железной дороги, два этажа школы, вообще разделительные линии, но этим все не исчерпывается. Сики покупает красную куртку перед своим первым убийством, и надевает ее каждый раз, когда идет убивать (когда же она пыталась убить Кокуто, на ней было красное кимоно). Ключи - символы семьи, сохранения близких, замкнутости, и, одновременно, символы обеспечения безопасности извне. Часто упоминается Тайцзи - материя, породившая инь и ян, этот вечный сплав противоположностей - черного и белого, мужского и женского, света и тьмы, дня и ночи, жары и холода. Этот символ подходит Сики - она и девочка, и мальчик, она сила и добра, и зла, она и жертва, и палач, в ней уживается и огонь, и лед.
Конечно, в любом из нас есть и инь, и ян. В любом мужчине есть частица женского, в любой женщине есть частица мужского. Однако иногда нам приходится делать выбор - вставать на сторону тьмы или бороться за свет, жить или умирать, верить или убивать. И вот тогда мы и проводим эту черту, шагая на выбранную сторону, и оставляя за собой прошлое. Жизнь ставит перед нами множество таких границ. Но, чтобы захотеть их переступить, нужно сначала обрести себя - из собственной Пустоты.
"- Ты знаешь, кто я? Да, знаю. Ты единственный ждал меня. Ты единственный меня защищал. - Ты - Кокуто Микия."
+63
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
М-даа. Просмотрев пару овашек, я в панике - не завораживает, не вставляет... От создателей Tsukihime и Fate я ожидал большего. А тут как была в оригинале тягомотина, так она и в экранизации осталась. Моск сьедает, но не вызывает АБСОЛЮТНО никаких эмоций! Нонсенс! Может быть я "такой вот неправильный", но мне лично не понравилось. Убогая Рёга, странный парень, глюки у персонажей... особенно сценка с ходьбой в кимоно по снежной дороге (! ). Чего курил автор - сие мне неведомо.
Никакой романтики. Иногда пытается наводить на философские размышления ("полёт и парение"), и даже отчасти ей это удается. Н-но.. не судьба. По статусу TYPE-MOON'овца, конечно, всё скачаю и посмотрю, но вряд ли моё мнение изменится.
Создали камень, коего сами поднять не в силах? Похоже на то.
PS смотреть, кстати, совсем и не хочется. А придётся... Нет, всё-таки Фейт и Цукихиме они не превзошли ни в коем разе. Тут даже "западающих в душу" героев нет.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
«Зачем нужно было прыгать с крыши, если ты собирался в магазин?»
Здесь есть все, что так любимо японцами – большая луна на ночном небе, самоубийства японских школьниц, загадочная мистика, летающие духи, странные персонажи, символизм, иносказания и много недосказанности. А, чуть не забыл, и еще – куклы, кровь и мотыльки. И, скажу по секрету (привет всем любителям диклониусов), даже – векторы!
Первые мысли после просмотра – «ну и накрутили же…».
Запутанная родословная предыстории аниме располагает к не менее запутанному сюжету. Еще бы – сначала додзинси-роман, потом – визуальная новелла и целая серия игр и ответвлений. Естественно, на подготовленной почве авторам есть куда разгуляться, а поклонникам вселенной многое не нужно объяснять. Но также есть те, кто этого всего ни разу не видел и смотрит данное аниме «с нуля». Вот я - как раз один из таких (и уверен, что нас много).
Поэтому мое впечатление основано только на просмотре аниме.
Наверное, здесь есть спойлеры, но не думаю, что они могут помешать просмотру.
Без всяких разъяснений нам сразу же кидают двух персонажей. Одна – Шики, девочка, живущая в полупустой квартире, которая везде носит синее кимоно, питается только водой, которой набит ее полупустой же холодильник. Еще она не любит клубничное мороженное, потому что это не соответствует ее имиджу. И второй – Кокуто, парень постоянно приходящий к Шики без предупреждения. И каждый раз он приносит ей клубничное мороженное потому что думает, что раз у Шики красная куртка, то такое мороженное она должна любить. А еще этот парень явно поклонник ботаники, потому что на заявление Шики «Я не буду это есть» обиженно поясняет, что клубника – это разновидность подвида роз и никто этого не знает, поэтому ошибочно считают клубнику милой (! ). Пока зритель недоумевает от такого неожиданного поворота сюжета, типичная японская девочка (это значит - с распущенными длинными волосами и в белой ночнушке) ночью прогуливается по краю крыши небоскреба с типичным твердым намерение что-то сделать.
И пока рука тянется к кнопке «выкл», ее нагло останавливают красивые вступительные титры, идущие под спокойную нежную музыку. Вообще, звуковой ряд в аниме подобран со вкусом – ненавязчивый и с отличными вокальными темами, стопроцентно вписывающимися в неторопливое повествование. Вот поэтому про «выкл» я тут же забыл, что впрочем, советую сделать всем, кто еще сомневается смотреть или нет.
В целом, весь небольшой сюжет не отличается какими-либо находками или, тем более, оригинальностью. Есть большой мегаполис Токио, в котором есть старые заброшенные небоскребы под снос и с недавнего времени местные школьницы, уставшие от школьных будней, ходят туда посбрасываться на твердый асфальт и живописно окрасить тротуары кровью. А наши главгерои, среди которых нам показывают еще и Токо, причем так сходу, как будто она наша старая знакомая, мучаются вопросом «А был ли мотив у школьниц и сколько еще таких прыгнет?». Хорошее начало и честно говоря, я думал, что это детективное агентство какое-то. Но после того как Шики прогулялась к заброшенным небоскребам… В общем, посмотрите сами, там не так уж и много. Скажу только, что качество рисовки располагает к просмотру не меньше чем красота саундтреков. А по происходящему – плотность количества возникающих вопросов на одну минуту аниме просто рекордная (для «неподготовленного» зрителя).
Ради того чтобы придраться нашел два «ляпа»: 1.Собачка бы так не измазалась в крови чтоб оставлять такие отчетливые следы, видимо это была дрессированная японская собачка и 2.Работающий лифт в подготовленном к сносу заброшенном здании? Теперь Токио – окончательный пример города с идеальным уровнем благосостояния.
Но помимо сюжетного действия постоянно просматривается некая «внутренняя» смысловая составляющая.
На самом деле это аниме из тех, которые благодаря своему мистическому антуражу, философским рассуждениям и недосказанностям заставляют видеть смысл там, где его изначально авторы возможно и не закладывали. Причем, как и положено в подобных случаях, каждый зритель найдет что-то исключительно свое и будет долго спорить с остальными, призывая их «узреть истину». И в некотором роде это – плюс аниме. Отчетливо прослеживаются рассуждения об осознании человеком смысла конкретно своего существования как отдельной личности. И, думается, что в перегруженных информацией и сумасшедшим ритмом жизни мегаполисах типа Токио эта проблема весьма актуальна. Почему девочки увлекались суицидом, но даже не оставили предсмертных посланий? Как объясняет Токо, они просто поняли всю никчемность своего существования на общем фоне и решили также незаметно исчезнуть как незаметно и жили. Или мысль о том, что человек, живущий без ощущения своей души и внутренней гармонии ничем не отличается от бездушной куклы. Или утверждение, что есть люди, которые стремятся быть стрекозами, хотя на самом деле от природы они – бабочки, и в своем стремлении к не свойственному они не достигают даже того, что могли, если бы следовали своей природе. Для такого короткого произведения достаточно сильно затрагивается дуализм мировосприятия и противопоставление личности и социума. Будь ты смертельной угрозой для общества, смог бы убить себя во благо всех других или же жил в свое благо, несмотря на чужие страдания?
Как видно, невольно наводит на глубокие размышления и иногда это даже полезно.
Как итог знакомства с персонажами:
Шики – флегматичная охотница за приведениями. Кукла, наделенная душой (распространенный, надо сказать, образ в японской культуре) и обладающая магическими способностями к выявлению и нейтрализации различного рода духов и астральных фантомов. Мотивы пока неизвестны.
Токо – похоже, самая главная из тройки, потому что много рассуждает, умеет чинить кукол (а это – настоящее искусство) и приказывает Кокуто готовить кофе.
Кокуто – самый таинственный персонаж. Покупает мороженное, готовит кофе, разбирается в ботанике. Много спит перед телевизором, что заставляет Шики убивать духов с особой жестокостью. Неожиданно умеет пофилософствовать, что говорит о богатом внутреннем мире.
Как общий итог первой части:
Красиво и стильно, нетипично, запутанно и непонятно, поэтому – смотреть дальше будем, даже несмотря на незнание всех сюжетных первоисточников.
P.S.: И даже тут сумели вплести капельку фансервиса! Куда анимир катится? :)
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура