World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (19)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hamilton
Bartuk 707
Nick Unknown
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
MefrIll
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)» | вернуться на страницу комментариев



chameleongirl | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 81 раз 2009.03.11

СПОЙЛЕРЫ
Gekijouban Kara no Kyoukai (Граница Пустоты: Сад Грешников)

Честно говоря, я затрудняюсь описать сюжет. В этом смысле "Граница Пустоты" похожа на книги Мартина - вроде бы происходит много всего, и одновременно ничего. Я могла бы сказать, что это рассказ о девочке Сики Рёги с особыми способностями, которая убивает особых существ, но это не описывает даже двадцатую долю того, чем на самом деле является эта история.

Однако все же попробую.

Сначала я злилась на создателей, которые сознательно спутали хронологию и начали рассказ с середины (эта рассинхронизация идет даже внутри самих серий - часто в начале показываются сцены, которые на самом деле встанут в конец). В первой серии я поняла только кое-что. После второй стало многое яснее. А после третий до меня, наконец, дошло, зачем историю эту нужно было показывать именно так.

Потому что биография Сики (история обретения Глаз, раздвоение личности, японское воспитание, древний род, занятия с катаной, первые убийства) интересует нас только как предыстория для настоящего действия. Потому что "Граница Пустоты" - это история обретения себя из этой самой пустоты, где ты уже однажды побывала, и теперь не знаешь, куда тебе идти, но точно знаешь, что обратно ты не хочешь.

Несколько слов о других персонажах.
Микия Кокуто - мальчик, с которым Сики училась в одном классе. Он узнал первым, что она любит убивать, но, вместо того чтобы в ужасе отшатнуться от нее, он поверил ей, потому что любил ее. Он не покидал ее три года - сначала в школе, потом в больнице, и ждал, пока она очнется от комы, ухаживал после. Это человек большой души, терпеливый и мудрый. Сики часто грубит ему, но в глубине души тоже его любит и очень благодарна за все, что он сделал. Кокуто помогает ей выходить из тотального равнодушия к себе, бесчувственности, отсутствия желаний. Именно ему была адресована ее первая улыбка после комы и обретения Глаз. Именно от его квартиры она попросила ключ. Сики доверяет ему, как никому другому, и борется за него.

Токо Аозаки - знаменитый дизайнер манекенов и кукол. Однажды Кокуто увидел на выставке ее куклу, как две капли воды похожую на Сики, которая тогда лежала в коме, и так сильно захотел познакомиться с автором, что разыскал ее, не имея на руках даже номера телефона. После этого он ушел из университета и устроился работать у нее, чем заслужил упреки своих родных.
Но родные Кокуто не знали, что Токо-сан - самая настоящая рыжая ведьма, маг высшей категории. И что на самом деле она занимается вовсе не куклами.

В противоположность Кокуто, который является моральным и этическим ориентиром для Сики, Токо флегматична и бесстрастна. Она любит объяснять значения явлений, любит докапываться до сути вещей, оставаясь беспристрастной даже в самых сложных случаях. Одним словом, она - магический детектив. Именно она научила Сики управлять Глазами, именно она нашла для них применение. Да-да, убивать.

Тут надо сделать оговорку. Сики говорила, что ей нравится убивать, однако она ненавидит тех, кто этим наслаждается. Не забудем также, что с момента обретения Глаз она никого не убивала просто так. Думаю, процесс ей приносит удовольствие, но не является целью. Просто ей это предназначено.

...Просто она бродит по ночному городу и ищет жертв. Просто она смотрит на луну и видит призраков. Просто она должна обезвредить зло. И, когда она решается на битву, тогда глаза Сики, в обычной жизни серые, прозрачные, какие-то удивительно бесцветные, начинают светиться разными цветами. Мистические Глаза Ощущения Смерти.

Создатели не рассказывают, каким образом она обрела эти Глаза. Она впала в кому, потеряв много крови, а дальше аллегорически показывается иной мир, где Сики-мальчик и Сики-девочка (в аниме разницу между ними наглядно показали на письме, написав имя "Сики" первый раз стандартно, иероглифами, а второй раз - хираганой, но русский язык не обладает подобными средствами, поэтому позвольте мне обозначать эту разницу так) разделились через границу, и мальчик упал в пропасть, а девочка очнулась, уже с измененным зрением. Вот и все.

О содержании, впрочем, довольно - я не могу рассказать все, это надо просто смотреть. Перейдем к остальным достоинствам.

Во-первых, графика. Она достойна всяческих похвал. Это без преувеличения одна из самых красивых рисовок в аниме, которые я видела, и самая красивая - в отношении зданий и пейзажей. Весь фон нарисован просто блестяще.
Во-вторых, музыка, которую писала прекраснейшая Кадзиюра-сан. Музыка не звучит так навязчиво и беспощадно, как, скажем, в "Нуаре", создавая определенный настрой, не тревожит общий фон, как в "Портрете маленькой Козетты", напротив, она тиха и неслышна, но иногда неожиданно становится громче и тогда как бы говорит - присмотритесь (обычно в такие моменты визуальный ряд показывает что-то значительное).

Фильмы насыщены символикой, которую я, видимо, заметила не всю. Чаще всего показываются символы границы, некоего разделения - шлагбаум железной дороги, два этажа школы, вообще разделительные линии, но этим все не исчерпывается. Сики покупает красную куртку перед своим первым убийством, и надевает ее каждый раз, когда идет убивать (когда же она пыталась убить Кокуто, на ней было красное кимоно). Ключи - символы семьи, сохранения близких, замкнутости, и, одновременно, символы обеспечения безопасности извне. Часто упоминается Тайцзи - материя, породившая инь и ян, этот вечный сплав противоположностей - черного и белого, мужского и женского, света и тьмы, дня и ночи, жары и холода. Этот символ подходит Сики - она и девочка, и мальчик, она сила и добра, и зла, она и жертва, и палач, в ней уживается и огонь, и лед.

Конечно, в любом из нас есть и инь, и ян. В любом мужчине есть частица женского, в любой женщине есть частица мужского. Однако иногда нам приходится делать выбор - вставать на сторону тьмы или бороться за свет, жить или умирать, верить или убивать. И вот тогда мы и проводим эту черту, шагая на выбранную сторону, и оставляя за собой прошлое.
Жизнь ставит перед нами множество таких границ. Но, чтобы захотеть их переступить, нужно сначала обрести себя - из собственной Пустоты.

"- Ты знаешь, кто я?
Да, знаю. Ты единственный ждал меня. Ты единственный меня защищал.
- Ты - Кокуто Микия."


+63Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура