World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
UNV
vvavrik
Contributor



вернуться на страницу аниме «Навсикая из Долины ветров» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.05.03

Вынесение вердикта по поводу данного произведения одним словом – как это обычно делается – вызывает серьезные проблемы. Шедевр? Нет, данное слово в отношении «Навсикаи» не годится. Дело не в том, что Миядзаки где-то «не дотянул» или не обратил внимания на какие-то допущенные им ошибки. Здесь другая причина. Шедевр в моем понимании ассоциируется со следованием четкой схеме, которую создатель выстраивает заранее и о которой способен догадаться зритель. Тут мало таланта или даже гения, нужен еще упорный труд, количество которого можно определить, а эффективность оценить, когда смотришь аниме. Таким шедевром является, например, Death Note, где все сделано так, что желать лучшего едва ли приходится. Но именно, что сделано. Такое ощущение «сделанности» абсолютно не возникает при просмотре «Навсикаи». То, что в фильме изображены именно три государства, кажется столь же естественным, как и то, что у человека пять пальцев на каждой руке. Объективно шедевры определяют по технике, однако здесь ее как будто бы и нет и думать о ней режиссеру вроде бы не приходилось. Разумеется, это неверно. Однако анализировать «Навсикаю» не хочется именно потому, что нет никакой охоты разрушать эту иллюзию превосходящей возможности человека импровизации, того, что здесь имел место необъяснимый порыв вдохновения. Равно как мы, любуясь красотой дерева, не склонны задумываться над тем, что все, восхищающее нас, функционально целесообразно, говоря скучным языком науки.
Но фильм – это не только «как», но еще и «что». Бесспорно, на поверхности здесь лежит экологическая проблема. Однако пишущие только о ней, на мой взгляд, хоть и не совершат ошибки, но впадут в некоторую односторонность. «Навсикая» - это не только и даже не столько «гринписовская философия». Она цепляет, но лишь в совокупности с другими чрезвычайно важными проблемами, которые затронул в своей работе Миядзаки. Это необходимость взаимопонимания между людьми, опасность опрометчивых и огульных решений, осуждение агрессии в любом виде (после подобных картин нелепое словосочетание «здоровая агрессивность» вряд ли кому придет на ум). При этом в фильме нет злодеев, а дорога в ад войны или экологической катастрофы вымощена, как водится, благими намерениями вернуть человеку могущество или уничтожить господство завоевателей. За противников главной героини «болеть», безусловно, не хочется, тем не менее они не вызывают ненависти, и, вероятнее всего, они опомнятся, и в новом мире им тоже найдется место. Миядзаки сумел с редким тактом, если выразиться немножко высокопарно, осудить грех и не осудить грешника. Кому как, но по мне такая гуманистическая направленность фильма особенно украшает картину.
И еще одна особенность. Положительные эмоции, полученные от просмотра «Навсикаи», не носят характер щенячьего восторга и не возникают с первых минут. Сначала фильм может даже показаться перепевкой Диснея. Кто смотрел аниме Haibane Renmei, тот, наверное, помнит рассуждение Куу о том, что сердце наполняется чувствами постепенно, подобно чашке, в которую капают капли. Так вот: я немного продолжу эту аналогию. В самом «Альянсе» эти капли падают все-таки неравномерно: больше в одних эпизодах и меньше в других. В случае «Навсикаи» буквально каждый кадр добавляет зрителю положительных впечатлений от фильма. Поначалу их немного, потому что и кадров немного. Но чем ближе к концу, тем красота и идейное наполнение данного аниме заставляют его любить. Поэтому я советую перед просмотром припасти про запас самую малую толику выдержки. Она должна окупиться сторицей в виде чувства умиротворения и гармонии, которого нам, к сожалению, зачастую не хватает в этом «лучшем из всех возможных миров».


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура