World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (37)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dthanblack3
nickvyach
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
mankind
maxoiduss
redsh
TheFox



вернуться на страницу аниме «Когда плачут цикады (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Muzozavr | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 17 раз 2010.06.25

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Для меня вся история вместе (первый сезон + второй сезон) является несомненным великим шедевром. 10/10 несмотря на то, что "недочеты" иногда присутствуют.

Не буду обозревать все в целом. Это очень долго, трудно и вдобавок спойлерно, вообще, нормально обозреть хигураши без спойлеров -- это очень тяжело. :)

А вот на критику финала второго сезона (Kai) и его "голливудского" тона хочется оветить поподробнее. ИМХО, как раз финал второго сезона это полный шедевр... но это зависит от позиции, с которой смотришь.

Дело в том, что финал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полная "чушь"... я этого даже и не отрицаю! Но история знала примеры похлеще в реальной жизни. Зрителя возмущает не НЕВОЗМОЖНОСТЬ финала, (и не такое случается...) а его неправдоподобность. Слишком уж много где и как должно повезти. Но -- повторюсь, и не такое бывало в этой загадочной штуке под названием "жизнь".

Оправдывает ли это концовку? В данном случае -- более чем... но с реальной причиной этого оправдания можно не согласиться.

Весь второй сезон (от и до) завязан на невероятной, страшной, могущественной воле Такано, которая прогнула судьбу под себя. Ладно один, два, три, десять раз сделать одно и то же во всех мирах... но Такано, НЕ ИМЕЯ (! ) памяти о прошлых временных линиях, умудряется проделать это более тысячи раз. С точки зрения теории вероятности... это немного перебор, вы не находите?!

В последней арке соединенная воля Рики и ее друзей наконец пересиливает волю Такано. Каков закономерный путь развития?

А вот тут мнения могут расходиться.

Можно считать, что судьба как пружина. Пружина, которую вдавила внутрь воля Такано, и которая распрямляется со страшной силой, когда воля Такано оказывается сломлена. В таком случае Рика и ее друзья по внутренней логике повествования ОБЯЗАНЫ (! ) получить гигантскую бонусную удачу абсолютно во всем. Тогда все на месте, бредовый полуукуренный финал не просто правилен, а ЕДИНСТВЕННО (! ) правилен. Ямаину таки ОБЯЗАНЫ налажать как полные идиоты, человек с передатчиком ДОЛЖЕН сбежать после по-глупому сдавших нервов... и Такано должна промахнуться, не попав в конце в Ханю. Неуемная удача -- это сопровождает персонажей на протяжении всего финала, что и требовало остальное повествование. На идею "судьба-пружина" неявно намекалось в течении всего второго сезона, поэтому мнение автора (а, значит, и конкретный закон внутреннего мира) полностью ясно. После того, как Рике сотни лет раз за разом выпадал черный шар, когда ей удается "отпружинить" судьбу, шар будет очень белый и очень счастливый.

Но это не единственная возможная позиция. Можно считать, что судьба как монета. У монеты нет памяти. Сколько бы раз монета не выпадала орлом, вероятность выпадения решки неизменна и составляет 50%. Если считать, что вероятность событий неизменна и не зависит от предыдущих миров, то тогда финал действительно бред, чушь, туфта, голливудятинская лажа... и все, описанное многими людьми до меня.

Спор "судьба-пружина" VS "судьба-монета" -- это сложный и интересный философский вопрос. Но мало того, что рещение его выходит за пределы "обзоров", "ответов на критику" и подобным комментариям, так я еще и слишком мало читал философов, чтобы РЕАЛЬНО (! ) попытатся ответить на этот вопрос по настоящему. Позиция автора "Higurashi No Naku Koro Ni" абсолютно ясна. Что же касается вашего мнения, решать вам. Нравится сериал или нет -- дело ваше. Но если вы хотите публично критиковать финал второго сезона за его "голливудскость", излишнее везение героев, и т.д. то извольте сначала философски, логически ДОКАЗАТЬ (! ) позицию "судьба-монета" и доказать что она правильнее и логичнее позиции "судьба-пружина". Тогда вы имеете логическое право критиковать данный финал. А если чувствуете, что "мозга тонка" ответить на этот вопрос -- руки прочь от шедевра.

На самом деле, прочитать обоснованную, серьезно написанную критику со стороны умного человека, логически доказывающего позицию "судьба-монета" было бы очень интересно. Я вряд ли поменял бы свое мнение об этом финале... но такую критику было бы очень интересно прочитать. Увы, такой критики этого финала я пока еще не видел нигде. Жаль.

Внутри логики "судьба-пружина" финал второго сезона гениален от начала и до конца. Именно так и приходит непомерное везение. Немного напоминает сериал "The A-Team", есть схожий дух.

P.S. Отдельно упомяну сцену с Акасакой и виденные мною на некоторых форумах вопли "а почему его не подстрелили из пистолета".
1. Рядом была Рика, а Такано приказала доставить Рику живой. (хотела убить сама) Стали бы они рисковать?
2. Акасака постоянно был МЕЖДУ (! ) агентами Ямаину. Шанс подстрелить самих себя весьма высок.
3. Акасака был в весьма схожей одежде, по-моему даже в такой же, как и у них. С первого взгляда можно и не сообразить, а потом уже поздно.
4. И наконец, самый важный довод (спасибо моему папе за этот аргумент! ) -- то, что мы видим... скажем так, это не совсем "реальные события". Настоящий мастер боевых искусств (а об изучении боевых искусств раньше было, так что это не с потолка взято) двигается намного быстрее. То, что видим мы -- это замедленная, очень вкусно сделанная "демонстрация" с целью показать нам эту битву хоть как-то. РЕАЛЬНАЯ скорость Акасаки (за исключением последнего момента "я покажу тебе, что такое настоящий удар") была намного выше. Даже для опытного специалиста подстрелить мишень, которая движется с такой скоростью, мишень, которую не ожидал... очень трудно, а из-за доводов 1 и 2 еще и очень рискованно.

Все, пора кончать, а то получается какая-то стена из текста. А ведь планировалось, что отпишусь коротким ответом... ага, щас, шедевры провоцируют на длинные разговоры. Иду читать перед сном и спать. Когда сайт даст мне это сделать по времени использования аккаунта -- поставлю заслуженное 10 обоим сезонам.

P.S.S. И перестаньте вы наконец разделять сюжет в своем восприятии на два сезона! Эта один сюжет, нельзя вот так просто разрубать повествование на две половинки... пусть даже они и вышли двумя сезонами. Это одно аниме на 50 серий, а не два по 26 и 24 соответственно.

P.S.S.S. Мораль для геймеров -- игра, которую можно запороть -- это хреново, но игра, которую можно запороть, и у которой только ОДИН слот сохранения -- ваще писец. Смотревшие поймут. :)

А если слотов больше одного -- воспользуйтесь этим. Не перезаписывайте сохраненки, играя в квесты от Sierra. , )

~~Ни-паа! ~~


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура