Не согласен с теми, кто критикует второй сезон за то, что мало крови и непоняток. Нельзя их разделять. Очень интересно наблюдать - сколь изящно закрываются концы первого сезона, вплоть до отдельных фраз (о том как Ояширо-сама извинялся перед Реной или Оишино "Она умерла 3 дня до фестиваля. Что-то трупы последнее время разгулялись..."). Это ведь прелесть и суть детектива.
Для сравнения - был Ghost Hound с достаточно похожим сюжетом: загадочные события вокруг дамбы (дюже стремны гидротехнические сооружения в Японии! ), храм с маленькой жрицей, простые японские сами знаете кто, авторитетные потусторонние товарищи за ториями и прочее. Крови было мало, зато мистики и непоняток было забублено очень много и волна их нарастала до самого конца. В результате авторы сами уже потеряли всякие нити и сюжет к концу просто развалился. Так, что и собрать его невозможно - аниме потеряло всякую цельность. То же самое было бы с "Цикадами", если бы второй сезон продолжался в том же стиле, что и первый. Ответы на вопросы нужны! Недоговорить можно какую-нибудь часть, но баланс надо знать. В "Цикадах" (я говорю об аниме) тоже ведь остаются кое-какие недоговоренности.
ИМХО наиболее цепляющие моменты второго сезона - 13-ая серия, когда Рика просит убить себя без снотоворного и непосредственно ее смерть (там очень удачно выбрана музыкальная тема), а также разговор Ханю и Такано в эпилоге 15-ой серии, где объясняется суть конфликта. Самый большой сюрприз, помимо общей разгадки - тот факт, что Рика-тян глушит сакэ бутылками. Совершенно непонятно - каким образом никто не чувствует ядреный перегар от 11-летней школьницы. Но это видимо по той же причине, по которой никто не слышит "взрослого" голоса Рики и не замечает пистлета Мион.
|