Первые впечатления после просмотра: какой-то неравномерный сериал, начало и конец откровенно провисают по сравнению с серединой. Я говорю во-первых о том, как неравномерно распределен по сериалу интерес. Если первый сезон увлекал держал в напряжении от начала и до конца, заставляя меня выкраивать время на просмотр несмотря на немаленькое количество важных и сложных дел, то второй я смотрела уже далеко не на одном дыхании, гораздо дольше, последнюю треть уже через силу, при том что времени у меня было много. Во-вторых - как неравномерно распределен по сериалу кавай. Первый сезон соблюдал своеобразный, по-моему, очень правильный ритм - 1 эпизод - кавай, дальше - саспенс по нарастающей, затем - кровавая развязка. Во втором сезоне этот ритм исчезает. Самый первый эпизод с покинутой Хинамизавой стоит особняком, мне понравилась его мрачная атмосфера, если бы весь сериал был выдержан в подобном духе, было бы очень неплохо. Но дальше начинается кавай, бессмысленный и беспощадный, и длится больше, чем одну серию, так долго, что, честное слово, захотелось выключить, потому что, черт возьми, захотелось убийств и крови, на которые подсадил первый сезон! Как вы думаете, честно со стороны авторов, выражаясь образно, сначала поить нас водкой вперемешку с абсентом, давая закусить колесами, а потом, в один прекрасный момент, начать подсовывать нам сладкую газировку и леденцы? Впрочим нет, это абсолютно логично и похвально, они же, видимо, хотят нас, таких плохих жестоких гуронаркоманов, вылечить! Ибо цель второго сезона, похоже, именно в этом и состоит - лечатся, исправляются и добреют со ударной скоростью все поголовно: начиная с Мион, ставшей для Сатоко "нии-нии", заканчивая даже старой каргой Сонозаки, читающей прочувствованные речи на темы "долой ксенофобию и пережитки общинного сознания" и "молодым везде у нас дорога". Лечат даже давно уже считавшегося мертвым и оплаканного Сатоши, да что уж там, даже злодейку Такано вытаскивают из-под дул автоматов и, дав ей выплакаться, тоже поволокут лечить. "И тебя вылечат..." - эту крылатую фразу советского кинематографа вполне можно было бы сделать слоганом вторых Хигураш. А что, ведь наука победила всякую мистику и тайну, это вам не какие-нибудь кайданы про демонов, богов и жрецов для дремучего деревенского старичья, 21й (ну или конец 20-го, все равно близко) век проник и в глухую Хинамидзаву, причиной всех бед оказался вирус - так чего проще, лечить, конечно, и s>ваши волосы снова станут мягкими и шелковистыми/s>! Ну ладно, ругать за исчезновение интригующей недосказанности авторов слишком сильно не стоит, все-таки, этот сезон и был призван раскрыть загадки (Хотя зачем после этого тогда третий? Странно. Бабло победило добро, победившее в конце 2го?). Но кавай, кавай следовало бы укротить. Потому что слишком контрастно смотрится на фоне этого школьного кавая, к примеру, 16й эпизод, где взрослые страшные брутальные мужики бьют друг другу морды, а взрослая и беспринципная дама Такано беззастенчиво клеится к чуть более красивому, но тоже довольно брутальному мужику Томитаке. Морализаторство во 2м сезоне, как и положено для лечебного продукта, достигает внушительных размеров. Честное слово, создается впечатление что авторы прочитали где-то на форумах: "Хигураши - это о том, что надо верить друзьям", удивились "Ух ты! Они нашли какой-то смысл в этом обкуренном бреде! ", и решили эту идею не просто использовать, но заюзать до неприличия. Второй сезон ни на минуту не даст забыть, что Хигураши - это о доверии друзьям и коллективизме. А также вкрадываются какие-то чуть ли не христианские мотивы богоборчества в лице Мийо Такано-Карамазовой. Черт или огр из болота к ней, конечно, не наведывается, зато, что безусловно лучше для морализирующего эффекта, в конце ей является Бог в лице Ханю, предлагает отпустить грехи, а когда сия заблудшая овца упорствует в своем неверии, наша рогатая спасительница готовится принять на себя грехи всего человечества. Ай-ай-ай, нехорошо же так плагиатить христианского Бога, Ояширо-сама, в самом деле! К счастью, в авторах просыпается их потрепанная, но еще не до конца "вылеченая" японская самобытность, и лоли-бог остается жив. После такого выискивать логические недочеты, рояли в кустах, заушипритянутости и нереалистичности уже как-то не хочется, это ведь все равно, что ругать за непоэтичный слог, косноязычности и опечатки инструкцию по применению к лекарству, или возмущаться, что нет математических выкладок в нравоучительной притче, правда же? И при всем этом, нельзя сказать, что второй сезон мне не понравился. Нет, напротив, мне в конце концов стала нравиться даже песня из опенинга, хотя песне первого сезона, она, все-таи, на мой вкус, уступает. Все-таки Хигураши, в обоих своих сезонах - это аниме, имеющее свое лицо. Но еще больше школьного кавая (и штампов типа "злодей-с-травмой-децтва-который-мстил-миру-но-ваще-просто-хотел-штоб его-любили") в третьем - и оно его потеряет.
|