World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Shadowserg
I am just a shadow
Contributor
Kibernavt
ULIK85
mortezuboskal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Темнее чёрного [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Cheron | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 12 раз 2008.05.16

Видимо, не постичь мне гениальности и глубокой драмы этого аниме. Поэтому буду гнобить и чернить. Должно же на страницу восторгов быть хоть одно ругательное мнение?)
Хотя в принципе, свою нишу сериал получил, и подобные ему будут получать еще очень долго *искоса поглядывая на обсуждающих*. Возможно, одному мне несимпатичен герой, который не выходит на решающий бой без плаща, пестрая и аляповатая рисовка, а главным образом - самы эпизоды-сценки, которые склеены из двух серий каждая, и которые, по идее, должны каждая нести свою маленькую мораль. Так вот, сразу после просмотра могу честно сказать - несет, действительно. Но странное дело - посмотрев Бибопа, я могу с легкостью вспомнить лейтмотив большинства серий и рассказать, какая в них идея, а после "Темнее черного" я забыл практически все, кроме, может быть, двух-трех отдельно понравившихся сцен.
И ведь не то что бы идеи неудачные - нет, почему же... Женщина, которая осознает, что "ее запах" неприятен - неприятие себя. Девочка с бесконтрольной силой и отец-экспериментатор. Дочь мафиози, которая в детстве поняла, что большие пушки и деньги - не "самая сильная сила". Выбор между теплым прошлым и прохладным настоящим. Выбор между подчинением силе и внутренней морали - кстати, эта сценка (я про Кенши и куклу, если что) просто каждым элементом, начиная с Кенши, повторяла аналогичную по структуре в Бибопе - помните?
Так вот, идеи, может быть, и неплохие. Но такова, видимо, реализация - я ими не проникся, ибо изображено топорно. Куча вопросов: а почему Инь-таки не вернулась к любящему родственнику, на кой черт ей сдался Хэй, который сказал-то ей два слова за всю жизнь? Зачем вдова парфюмера закрутила нелепую интригу с кошкой на две серии, когда надо было всего лишь сделать один анонимный звонок куда-нибудь? Почему там, где можно было задуматься о "том, что правит миром", мы снова наблюдаем за насильственной сменой власти в мафии, и ничего более? Зачем понадобилась притянутая драматическая лавстори с Хуаном, когда информацию у него могли узнать намного проще, чем входя в доверие?
Отдельный разговор с героями, не менее топорными. Вот вам в руки ситуация: вы в маленькой комнате, вас прицельно расстреливает из пистолета девица, в прошлом - ваша даже не-слишком-хорошая знакомая, а вы только чудом уворачиваетесь и вот-вот вас убьют. Какие чувства вы испытаете, когда внезапно у этой девы в груди образуется дыра, она захрипит и умрет? Облегчение, как минимум - а то и обрадуетесь, если натура немилосердная. Но нет! Здешние герои для такого слишком эмоциональны - они сразу, позабыв все переходные стадии, бросаются на грудь павшей и заливаются горючими слезами, прощая все обиды. Ах, еще, поясните мне, пожалуйста - зачем вообще нужна в повествовании Кирихара, твердолобая фанатка закона? Я бы ничего против не имел ее совершенно ненужности в сюжете, окажись она интересным персонажем, но ведь не оказывается - шаблон полицейского, как он есть.
Ноябрь - счастливое исключение, хоть и Джеймс Бонд, по сути... Я думал, он не доживет дальше серии после своего появления. Впрочем, блондинистые красавчики обязаны умереть, это закон вселенной. Но спасибо сценаристам хотя бы за то, что дали на него посмотреть подольше - он достаточно живой.
Злодеи - в большинстве своем без лица. Тут их личные мотивы даже никого не интересует, ибо бизнес и эспионаж. Амбер типична до костей мозга. Хавок совершенно неестественна - улыбаться и чуть ли не признаваться в любви тому, кто десятью минутами бил по фэйсу и сломал два пальца? Сайто и его напарник - отсылаю к Кирихаре, ибо непонятно, зачем они нужны. Мао - неплох, но ничего выдающегося. Хуан - с учетом дальнейшего раскрытия сойдет. Куросава Гай и его содержанка - простите, тут кто-то упомянул слово "нуар"? Я, может быть, не совсем знаток жанра (знакомство с нуаром ограничивается одноименным аниме и тематическими детективными рассказами Брэдбери), но по-моему, комедию надо запихивать куда-нибудь в другое место. Или называть вещи своими именами.
Отдельно пройдемся по главному герою. На его примере можно лишний раз подтвердить закон героики - в битве толстяка и худого выигрывает худой (вне зависимости от мастерства или силы), в битве одетого просто и в стильном черном плаще выигрывает тот, кто в стильном черном плаще (вне зависимости от мастерства или силы! ). Чем он отличается от героев американских комиксов вроде человекопаука - не знаю. Разве что более циничен. Весь его трагизм построен на шатком фундаменте и мне не слишком понятен. Я могу почувствовать и проникнуться трагизмом Синдзи, который замкнут, которого никто не любит, и которому незачем жить. Или Ичисе, которому отрезали руку и ногу, и который ползет по городу в попытках умереть, а каждый прохожий считает своим долгом его пнуть. Но здесь? Хорошо, пропала сестра, изменила любимая девушка. Аж пять лет назад. За такое время можно привыкнуть к этому, поэтому Хэй вполне естественно смотрится "в повседневности" - поглощая гектолитрами лапшу, застенчиво улыбаясь всем подряд - но не в супергеройском прикиде и с каменным лицом, так он выглядит слишком наиграно.
Штампы на штампах, черт...
От меня ускользнуло, что за гениальное действо предпринял герой в финальной сцене апокалипсиса, и почему-таки ничего не сделало "бум". Мне не понравилась Инь, которая разве что чуть-чуть обыгрывает Чезу из Wolf's Rain, с которой они вообще очень похожи, не считая даже розовых цветов в оформлении. Если делать Загадочную Меланхолично-Аутичную Девочку - под флером загадочности надо делать интересный характер, как Рэй - а получилось, что за всем молчанием просто ничего нет. Даже жалеть ее как-то не хочется. Мне полностью непонятно, почему в каждой третьей серии кто-нибудь с умным видом говорит "у контракторов нет эмоций", когда невооруженным взглядом видно, что они есть и совершенно обычные - ревность, зависть, ирония, страх...
Здесь хорошая музыка, опенинги я почти не проматывал. Э-ээ, ну, еще можно последить за сюжетом. Интригу сил главного героя в конце раскрыли достаточно неожиданно. Хм. По-моему, все. Не буду пытаться изобразить объективность, поставлю 6/10 исключительно по произведенному впечатлению. Если кому нравятся крутые герои с форсой, может добавить к этой оценке один-два балла.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура