World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
Bartuk 707
Pуcal
Contributor
Crusher52rus



вернуться на страницу аниме «Первый отряд. Момент истины» | вернуться на страницу комментариев



haraqat | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз 2012.05.07

Балл после просмотра поставить достаточно легко. С уверенностью можно отнести анимэ к разряду "среднячка". Сказать что-либо определенное довольно трудно. Отдельно отметить анимационный стиль сложно в силу опять-таки среднестатичности качества. Да, такое уже было и это "такое" даже в чисто японском производстве также вряд ли оставило неизгладимое впечатление.

Во-первых, выражение удивления, восторга и радости на лицах большинства героев очень напоминают одержимые взгляды. Почему пионеры в воспоминиях Нади о детстве с таким вожделением смотрят друг на друга? К тому же эмоциям, на мой взгляд, явно недостает динамики: моргание глаз можно было бы увеличить (а в некоторых случаях хотя бы добавить), избежав таким образом искусственного взгляда больного Базедовым недугом, что и создало в конечном итоге одержимость, упомянутую выше; движения – особенно на общих планах – нуждаются в повышенной частоте (вопрос непосредственно технический, "накрутить" скорости воспроизведения отдельных элементов и т.п.); зрители в цирке (воспоминания о детстве) выглядят как экспонаты из музея восковых фигур (особенно женщина на переднем плане с кривым глазом).

Во-вторых, необъяснимо обезображенные лики людей с того света. Причем, все немцы имеют лица с, мягко говоря, вековыми следами распада плоти. Кроме (! ) одного барона, чудным образом сохранившегося в целости и сохранности, несмотря на то, что сгинул на Чудском озере вместе с собратьями. Еще понятна, почему красноармейцы и фашисты, попадающие на тот свет, имеют изувеченные лица – взрывы бомб, осколки гранат и боеприпасов, – но погибшие сотни лет назад тевтонцы, по идее, должны были сохранить адекватные барону черты лица. Не могла же рыба обгладать все лица, кроме него... Более того, бросается в глаза нетронутые лики пионеров, которые явно не умерли легкой смертью в результате облавы в лесу, однако получив киберпанковский апргрейд на том свете (касается в основном Марата и Зины). Не удалось избежать штампа сексапильной рыжей, грудастой бабы – по крайней мере, чувствуется рука японцев. Но зачем было менять Зине прическу, еще более подтверждая стереотип, – не совсем понятно.

Идем далее. Обратила внимание на себя одна деталь. Когда Надя оказывается в Москве, поговорив с Беловым, она отправляется в путь все в том же платьице (или сарафанчике) чуть выше колен в суровую зиму 1942 г. Неужели в 6 отделе не могли выдать девочке более или менее теплую одежду: сапоги, брюки и телогрейку хотя бы? Иначе вид девочки с катаной за спиной, разгуливающей по военной Москве, вызывает неоднозначную реакцию. Правда, прохожим, кажется, глубоко безразлична несуразность картины.
Патетический эсхатологический диалог в потустороннем измерении о противостоянии добра и зла – стандартный набор в такого рода случаях – можно сразу перемотать на пару минут вперед, ничего не упустив, если, конечно, вам не хочется полюбоваться волнительными формами киберпанковской Зины.

Возник вопрос, как удалось живой пионерке вступить в бой с нелюдью, однако отгадка, видимо, заключается в мече. Правда, в повествовании (рассуждения Лёни на встрече с Надей в царстве Аида) мелькнула мысль о том, что и живые люди способны видеть явившуюся армию фон-Вольфа и поучаствоваться в сражении, но мертвечине пули из этого мира как мертвому припарки. Однако в Момент истины ни красноармейцы, ни фашисты, казалось, не заметили битвы (ибо время остановилось), поэтому даже стараться срельнуть по тевтонцам никто не стал.

По минусам, наверное, все, больше ничего припомнить не могу за исключением разве что классического намека на продолжение в виде пойманного фон-Вольфом топора. Дань традициям жанра.

Теперь о позитиве.
Порадовала очень историческая параллель с битвой на Чудском. Хорошо, что авторы не стали увлекаться мистической составляющей, использовав при этом прием горечи поражения и желания мести. Хочется надеяться, что подобного избегут и при съемках продолжения (если оно будет). Старик-игумен, – как ни банально это звучит, – вытворяющий недюжие пируэты в воздухе (он тоже агент спецотдела?), приглянулся. Весьма удалось передать в японском замысловатом стиле сцены воспоминаний, снов и короткий транзит пионеров через сознание Нади в реальный мир – так знакомо, узнаваемо и тем не менее приятно. И, слава богу, что почившие пионеры вернулись (в итоге) на тот свет без излишней романтики и прочей белиберды, как правило, имеющей место быть в таком случае. Просто растворились. В конце концов и времени у них было немного и задание свое выполнили . Тратить талант сценаристов на еще один сентиментальный диалог, дабы потешить зрителей, было бы глупо. Девочка и так пережила достаточно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура