World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (56)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
MELCHIOR
elenaelena
rin888
Contributor



вернуться на страницу аниме «Странная история эпохи Тэмпо: Аякасиаяси» | вернуться на страницу комментариев



irenika | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3895 раз 2011.08.31

Исторические и псевдоисторические вещи мне в равной степени близки, поэтому я не испытываю разочарования, когда вместо одного получаю другое. Более того, когда помимо тэга «история» я вижу рядом «приключения», и тем более – «фэнтези», я сразу понимаю, чего ждать.
Сразу скажу, что этот сериал уже на середине просмотра занят второе место в моем личном топе. После «Мушиши». И теперь, если у меня будут спрашивать, что смотреть подобного – я буду советовать именно его, хотя раньше я пожимала плечами. Почему?
Многие советуют «Путешествие Кино». Это очень достойный сериал, но с «Мушиши», на мой взгляд, его роднит только формат «роад-муви», частично атмосфера (в Кино она правда более безнадежная), и частично философия (в Кино проблематика рассматривается не через призму «мифологии», как в Мушиши).

Что же характерно для «Аякашияши»? Прежде всего, нужно быть готовым, что при просмотре нужно включать все. Включать зрение, что бы наблюдать за действиями, движениями и развитием сногсшибательных нешаблонных героев, слух – чтобы слышать все разнообразие японской речи (только здесь я слышала стиль речи куртизанок, помимо этого – речь «пост-самураев», речь людей задействованных в сфере услуг, обычная вежливая речь, обычная босяцкая речь) и умопомрачительно уместное музыкальное сопровождение. Включать память, чтобы вспоминать все, что доводилось слышать/читать по японской истории, и запоминать много имен политических деятелей, мозги – что бы успевать осмыслить всю философию, которой наполнено это произведение и, конечно же – эмоции, чтобы чувствовать эту атмосферу и улавливать развитие отношений между действующими лицами.

Философия довольно проста, но впечатляет именно ее подача. Все люди разные, и поэтому вместо того чтобы сравнивать себя с кем-то, ровняться на кого-то, завидовать кому-то, вместо того, что бы изображать из себя кого-то, стоит просто принять все свои недостатки и жить с этим дальше. Потому как все остальные – такие же люди, и возможно на первый взгляд, кому-то в жизни лучше – но там уже возникают другие проблемы, о наличии которых невозможно и представить, просто пару раз посмотрев на человека.
Важным моментом является здесь также место и время, в котором живет человек. С одной стороны, это накладывает отпечаток на его характер, от чего не уйти, с другой – человек хочет вырваться из этой среды куда-то «где нас нет». А еще человеку свойственно забивать в себе эти попытки, и отбрасывать даже мысль, что он может этого хотеть, особенно если ничего нельзя изменить. А что плохого в признании своих желаний, даже если ничего не можешь изменить?
Но все вышеизложенное – мои впечатления, возможно у кого-то они будут другими.

Вернусь к основным составляющим.

Сюжет. Есть, на первый взгляд простой, стержень. Создана группа людей, чтобы сражаться с магическими существами (божествами? демонами?). Для чего с ними сражаться? Ну как бы, что бы они не беспокоили простых граждан. Но тут не все так просто: сюда примешивается политика, да и существа-то, местами могут иметь веские причины для своих действий, да и от простых граждан не всегда можно получить согласие на то, чтобы их защищали.... На этот стержень накладываются отдельные истории, как связанные непосредственно с главными героями, так и не имеющие к ним непосредственного отношения (только лишь по долгу службы), но сказывающиеся на их развитии/ мироощущении /самоидентификации.

Герои. Давать характеристику главным героям, в данном случае означает дико спойлерить, потому как «кто есть кто» раскрывается постепенно в процессе просмотра. Скажу только, что комментатор под ником fitsko не угадал в своих предположениях о, цитирую: «Душевная травма до конца сериала у главного героя, конечно, обеспечена; ребенок, о котором надо заботиться, чтобы тот избежал его судьбы, предъявлен в первой серии». Это не «Меч Чужака», как может показаться в первых двух сериях – это совсем другая история...

Музыка. Замечательно передает атмосферу, придает событиям вес и драматичность, поддерживает отдельные пафосные реплики на таком уровне, что этот пафос не хочется стебать.

Графика. Тут мне трудно оценивать, как по мне – замечательно, если и есть какие-то недостатки, то все внимание в процессе просмотра занято другими вещами.

Сейю. Фудживара Кейджи, Микки Синьичиро и Кояма Рикия... Замечательный состав и посему – отличная работа!

Из минусов – все-таки было бы замечательно, если бы сняли 52 серии, как и планировалось... Я готова смотреть на этих героев бесконечно. Продолжение просто необходимо! Наверное, вот эта слоистость и «сложность» также для многих стала минусом. А также то, что здесь больше философии, чем экшена.

Рекомендовать всем данную вещь не возьмусь. Стоит хотя бы попробовать смотреть взрослым людям, которые любят размышлять, узнавать что-то новое, кто устал от однотипных аниме и героев с одинаковыми характерами, переползающих из одного произведение в другое, кто просто хочет чего-то нового не для развлечения, а для развития.

Оценка – второе место в личном топе, не знаю, как это можно оценить, руководствуясь обычной шкалой для оценивания.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура