World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Danbl4
Nick Unknown
okarinsg
Contributor
mankind
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Код Гиас: Восставший Лелуш (первый сезон)» | вернуться на страницу комментариев



terrago | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз 2007.12.17

Необходимо признать, что это качественный коммерческий треш. Качественный настолько, что хочется и интересно смотреть.

Графика современная и красивая, дизайн персонажей (CLAMP уже давно стал стилем и брендом) впечатляет, сюжет витиеват и с претензией на оригинальность (на первый взгляд).

Поймите правильно, я люблю (поэтому и смотрю) аниме. Однако последнее время (особенно) глаз режут определенные неприятные тенденции и Геасс – не исключение.

Тенденция №1 – это дешевые приемы драматизации происходящего. Рецепт прост - доведите психологическое состояние и настрой зрителя до какого-то экстремума (ну, например, через кавай и всеобщее благоденствие/умиротворенность), а потом через противоположность происходящего (скажем «кровищу») добейтесь нужного «эффекта». 21 и 22 серии сериала. Дешево и действует. Такое впечатление, что если бы не второй сезон, то все бы закончилось (Евангелионофилы да простят меня за ересь) «Концом Евангелиона – 2». Лавры кому-то покоя не дают.

Тенденция №2 – смешение (неумелое) жанров и неуместность некоторых сцен. Есть произведения, которые мало допускают смешение жанров («Кино»), есть такие, которые делают это искусно («Бибоп»), а есть «Эльфиская песнь», «Геасс» и т.д. Опять же, самой распространенный прием – «кавай+кровища». Или, когда в конце Геасса в самый разгар драматической батальной сцены появляется «робокоп-Иеремия» с клоунскими озвучкой и текстом.

Геасс можно охарактеризовать как «кавай+школа+меха+драма+бойня+ПАФОС». Пафоса много. Он не к месту, неправдоподобен и, после массового убийства женщин и детей, выглядит дико. Равно как и кавай. В итоге, произведение не выглядит целостным, не говоря уже об этической стороне вопроса, к которой большие претензии.

Тенденция №3 – сюжет и герои. Долго распространяться не буду – многое уже было сказано, параллели проведены, шаблоны отлично раскрыты в других комментариях. Остается только сожалеть, что сценаристы и продюсеры так невысоко ценят мыслительные способности своих зрителей, думая, что они не смогут провести очевидные параллели даже среди работ той же студии(! )

В итоге, если оценивать Геасс на фоне других произведений, то можно поставить твердую 8-ку. Если же оценивать эту работу в разрезе художественной ценности (да, я верю, что хорошее аниме имеет такую), то максимум 3-4. Изначально хорошая задумка и труд художников (и многих других) была испорчена шаблонным сценарием. Опять же, это не означает, что это аниме не рекомендовано к просмотру, есть «произведения» гораздо хуже, которые и комментария не заслуживают.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура