Необходимо признать, что это качественный коммерческий треш. Качественный настолько, что хочется и интересно смотреть.
Графика современная и красивая, дизайн персонажей (CLAMP уже давно стал стилем и брендом) впечатляет, сюжет витиеват и с претензией на оригинальность (на первый взгляд).
Поймите правильно, я люблю (поэтому и смотрю) аниме. Однако последнее время (особенно) глаз режут определенные неприятные тенденции и Геасс – не исключение.
Тенденция №1 – это дешевые приемы драматизации происходящего. Рецепт прост - доведите психологическое состояние и настрой зрителя до какого-то экстремума (ну, например, через кавай и всеобщее благоденствие/умиротворенность), а потом через противоположность происходящего (скажем «кровищу») добейтесь нужного «эффекта». 21 и 22 серии сериала. Дешево и действует. Такое впечатление, что если бы не второй сезон, то все бы закончилось (Евангелионофилы да простят меня за ересь) «Концом Евангелиона – 2». Лавры кому-то покоя не дают.
Тенденция №2 – смешение (неумелое) жанров и неуместность некоторых сцен. Есть произведения, которые мало допускают смешение жанров («Кино»), есть такие, которые делают это искусно («Бибоп»), а есть «Эльфиская песнь», «Геасс» и т.д. Опять же, самой распространенный прием – «кавай+кровища». Или, когда в конце Геасса в самый разгар драматической батальной сцены появляется «робокоп-Иеремия» с клоунскими озвучкой и текстом.
Геасс можно охарактеризовать как «кавай+школа+меха+драма+бойня+ПАФОС». Пафоса много. Он не к месту, неправдоподобен и, после массового убийства женщин и детей, выглядит дико. Равно как и кавай. В итоге, произведение не выглядит целостным, не говоря уже об этической стороне вопроса, к которой большие претензии.
Тенденция №3 – сюжет и герои. Долго распространяться не буду – многое уже было сказано, параллели проведены, шаблоны отлично раскрыты в других комментариях. Остается только сожалеть, что сценаристы и продюсеры так невысоко ценят мыслительные способности своих зрителей, думая, что они не смогут провести очевидные параллели даже среди работ той же студии(! )
В итоге, если оценивать Геасс на фоне других произведений, то можно поставить твердую 8-ку. Если же оценивать эту работу в разрезе художественной ценности (да, я верю, что хорошее аниме имеет такую), то максимум 3-4. Изначально хорошая задумка и труд художников (и многих других) была испорчена шаблонным сценарием. Опять же, это не означает, что это аниме не рекомендовано к просмотру, есть «произведения» гораздо хуже, которые и комментария не заслуживают.
|