Таки хорошо, что "Меланхолию Харухи Судзумии" я стал смотреть не в далеком мохнатом 2006-м году, а сейчас.
И страсти улеглись, и в "непонятках" разобрались, и сообразили, КАК нужно смотреть сериал (а смотреть его нужно СТРОГО в той последовательности, что указана в описании: 2, 3, 5, 10, 13, 14, 4, 7, 6, 8, 1, 12, 11, 9. Строго! И, желательно, за один-два вечера, не растягивая! )
В моей бедной головушке голос сейю Сугиты Томокадзу прочно и неразрывно связался с культовым персонажем - Сакатой Гинтоки - из шаблоноразрывающей "Гинтамы" (ну, его эта роль! его! Это ж как Броневой в роли Мюллера, а Тихонов - Штирлица...). И поскольку употреблять аниме я привык исключительно с субтитрами (примеры хорошей русской "озвучки" - что профессиональной, что любительской - столь редки, что на эксперименты я не отваживаюсь), то получил незабываемый сдвиг по фазе и некоторый разрыв шаблона, когда "белоголовый демон", пессимист, циник и пошляк Гин-сан из "Гинтамы" озвучивает основного персонажа ЭТОЙ комедии (который, к тому же, является "голосом за кадром"! ). Впечатление - закачаешься!
Кстати, "голос за кадром" для японского аниме в качестве ПОСТОЯННОГО (на протяжении всего сериала) сопровождения - достаточно редкое явление... Сходу так и не припомню ничего подобного. А уж в исполнении Сугиты Томокадзу...
Смысл. Опять-таки, в отличие от легкомысленно-развлекательного основного "стрима" японского аниме - он хотя бы есть. Не то, чтобы очень уж глубокий... Все эти идеи: "бабочка, которой снится, что она профессор, которому снится, что он бабочка", "умру и разрушу эту вселенную", "мир - сон божества"... Эти идеи уже довольно стары и во всех прочих произведениях обсосаны до косточек и до таких мелочей, что... Но, повторюсь, смысл есть. Для коммерческой анимешной попсы - достижение.
Естественно, любую идею в аниме японцы прежде всего суют в руки ОЯШа - пусть поиграется, полапа... помнет, пощупает... Но - опять плюс "Меланхолии..." - ОЯШ в кои-то веки нормальный немногословный скептик, рассудительный, спокойный и ироничный. А уж "фейспалм" в его исполнении - это ж классика и интернет-мэм!
Есть в "Меланхолии..." несколько анимационных ноу-хау, но сейчас, в 2012-м, они уже не кажутся чем-то прогрессивным и... как там это новое слово-то?... о! инновационным! В конце концов, сейчас монополию в анимационном "прогрессорстве" захватил экспериментатор-садист Симбо Акиюки. И ничего удивительного, что "Меланхолия" медленно поползла вниз рейтинга, вытесняемая более "мощными" образцами аниме... и в идейно-сюжетном и в изобразительно-анимационном плане.
Но, как бы то ни было - "Меланхолия" по-прежнему остается в разделе "мастрид"... точнее, "мастватч". И строго обязательна в качестве первой рекомендации новичкам, которые наивно спрашивают "Чего бы посмотреть интересненького?"
|