Данное аниме представляет из себя практически единственный пример «детектива в фентези». Сразу скажу, что эта идея была провальной с самого начала. Будь оно по-другому, таких «детективов в фентези» наснимали бы уже достаточно.
В чём прелесть детективов? Классических детективов, если быть более точным. В них сыщик собирает информацию и улики, затем, используя здравый смысл, выясняет правду отделив её от лжи. Читатель или зритель по идее может самостоятельно придти к тем же выводам, что и сыщик, при помощи той же информации, которой располагает сыщик. В зависимости от того, получилось это у зрителя или нет, следует реакция либо «Какой я умный — я тоже всё понял! », либо «И как я мог не обратить на это внимание?», с последующем получением эстетического удовольствия. Но это в идеале.
А чаще всего получается иначе. По крайней мере в случае с моим опытом чтения и просмотра детективов. Частенько гениальные заключения выводимые сыщиком мне не кажутся столь уж гениальными и неоспоримыми. В то же время детали, на которые обратил внимание я, по ходу дела никак не освещаются. А всё потому, что моё представление о том, что возможно, а что нет, что вероятно, а что не очень, сильно отличаются от представлений автора об этом.
И вот мы плавно подошли к главной проблеме «Героев шести цветов». В фентези возможно всё! Как говорил великий Шерлок Холмс «Отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался». И это совершенно не работает в фентези. (Если честно, то и в реальном мире такой подход сомнителен, но тут со мной могут поспорить.) Тут а нас местный «Пуаро» целые серии тратит на выяснения того, что возможно, а что нет в этом мире. Частенько, после долгих раздумий, главный герой пространно разъясняет свои предположения и выводы своим более сведущим в магии «товарищам» только для того, чтобы те моментально разбили его умозаключения в пух и прах фразой в стиле «Нет, крылатые единороги не писают радугой! » В общем, у зрителя нет никакой возможности провести «параллельное» с сыщиком расследование, так как у зрителя отсутствует возможность «отбрасывать всё невозможное».
К слову, я окончательно убедился в тщетности понять умом мир «Героев» после того, как главный герой взрывчаткой открыл двери в храм, который по идее должен был сдерживать армию демонов, а затем победил стражников этого храма с пол пинка. Всё оставшееся экранное время я просто старался не делать поспешных выводов, чтобы не оказаться в плену неверных предубеждений. Так например, я до самого конца не отбрасывал возможность, что «поддельного героя» может и не быть вовсе, а может быть и больше одного. Но как всегда это оказалось мыслями не в ту сторону.
Если бы история про семерых запертых героях, выясняющих кто из них агент сил зла, случилась не в 4-й серии, а в 104-й, быть может это смотрелось бы куда как интересней. Если бы фентезийный мир был по большей части раскрыт зрителю до этих событий, авось и получился бы сносный детектив. Впрочем, это было бы крайне маловероятно, так как фентезийных миров с продуманными законами и механиками днём с огнём не сыскать. Что-ж, спасибо хоть за то, что «Герои шести цветов» не очередное шаблонное фентези.
|