World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (11)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
mi12
elenaelena
moranor
Contributor



вернуться на страницу аниме «Волна ярости» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1203 раз 2023.11.17

Soliton no Akuma – фильм-катастрофа. По сюжету человечество в процессе освоения океана сталкивается с ранее неизвестным змеевидным существом. Зверюга активно крушит плоды человеческих трудов изрыгаемым из пасти лучом: под раздачу попадают подводные лодки, корабли, а также город на сваях, недавно построенный у побережья Японии. Неподалёку от него расположена подводная станция по добыче полезных ископаемых – её начальнику Kurase придётся, объединившись с японскими подводниками, спасти запертых в затонувшем батискафе жену и дочь, а затем остановить буйство змеи.

Итак, перед нами любопытный образчик редкого для аниме жанра катастрофы. Жанр этот больше тяготеет к кино, чем к аниме, и явные черты киношного сценария легко заметить в Soliton no Akuma. Во-первых, это взрослый каст персонажей: Курасэ, моряки, инженер на станции, капитан корабля связи, экипажи подлодки – все они средних лет и мужчины. Школоты, спасающей мир, нет, а женщин так вообще лишь две – Che Hua, жена Курасэ, и их дочь Mei Ling. Раз есть личинка, значит её нужно будет спасать – такая тема в тайтле, разумеется, всплывёт, моментально напоминая о «личинкоцентричных» произведениях вроде Чужих или Коммандос, где ГГ тоже активно спасал глиста. Киносекам это наверняка понравится – при просмотре SnA можно будет не выходить из зоны комфорта и видеть знакомые стандартные темы, только в анимационной обёртке. Я от «семейной» туфты не фанатею, смотреть на опостылевший и изживший себя 30 фильмов назад скулёж про спасение жены и рибиоука мне было совершенно не интересно. Дело скорее не в том, что в сюжете есть личинка, а в том, какую ей сделали роль. Если Че Хуа учёная и может пояснить команде принципы работы сонара, а также предложить способ связи со змеёй, то Мей Лин никакой глубокой ролью не обладает. У неё типичная роль ребёнка из конвейерного западного кино, роль мебели. Она удивляется, шокируется, голосит, служит сценарной функцией для включения примитивных чувств симпатии к героям-семьянинам и придания мотивации их действиям. В отличие от Ньют из Чужих, служащей проводником и информатором, Мей Лин сюжету нужна лишь как вспомогательная функция – удали её, сюжету хуже не станет.
В отличие от большей части кинца, тутошняя девочка не умничает, не раздражает и действительно похожа на простого ребёнка. По сравнению с ролью говорящего шкафа, мне больше импонируют японские мультипликационные идеи, где детям буквально дают роль взрослого, наделяя интеллектом, правом выбора и ставя в сложные жизненные ситуации.

Действие в основном происходит под водой: либо на борту батискафа, либо на подводной станции. Подводные сеттинги я просто обожаю и с удовольствием в своё время смотрел всякие Бездны (обе) Сферы, Fushigi no Umi no Nadia, Ao no 6-gou, играл в Soma и Aquanox. SnA реально напомнил Бездну (которая про пришельцев, а не сокровища) и Сферу, а в каждом втором кадре сквозило то, как авторы вдохновлялись бюджетными приключенческими фильмами 80х (в хорошем смысле). Уже за одно использование подлодок и смелое решение перенести всё действие в океан авторов надо похвалить. Ещё бы это был сериал и рыб бы показали побольше – получилось бы топовое произведение.

К сожалению, тайтлу в формате полнометра тесно. Первая его половина – это фильм-катастрофа, где герои на фоне массовых разрушений пытаются организоваться и спасти родственников (забавно, что не людей вообще, а только семейку Курасэ). Во второй же появляется научно-фантастический налёт, когда тайтл на манер Сферы показывает контакт волновой формы жизни с людьми через компьютер. Собственно, эта вторая часть делится на вводную (общение) и экшен, где синхронизировавшийся с другим солитоном Курасэ пытается ослабить разбушевавшегося змея. К сожалению, идею не развили – не показали, что за форма жизни такая (объяснение было лишь на словах), где они живут, как общаются, какая структура общества – словом, всё то, что обычно хочется увидеть после знакомства зрителя с новой формой жизни.

Момент с солитоньей шизой слабовато проработали. У меня сразу возник вопрос: почему сошёл с ума только этот экземпляр, если военные применяли сонар повсеместно на протяжении всего фильма? Вряд ли змей был один, следовательно, почему солитоны сами не могли остановить сородича? Объяснение, что он слишком силён не работает – любые 10 обычных животных, накинувшись вместе, могут одолеть 1-го сильного. Здесь же стоял вопрос «всё общество против одного». А ведь можно было дать буквально пару строчек лора, чтобы вопросы не возникали.

Не то чтобы критический недостаток, но в первой половине именно персонажи вели сюжет вперёд: люди охотились за змеем и исследовали его, Курасэ пытался встретиться с семьёй, а потом её спасти, моряки и ГГ обсуждали сонар и природу существа. Но вот во второй эту двигающую роль у них перехватывают внешние события: serpent начинает натягивать флот, солитоны вначале пытаются похитить моряка, а потом связываются с героями через кампудахтер, а в этом время каст с разинутыми ртами наблюдает за происходящим, выдавая в лучшем случае охи или попугайски комментируя события. Кажется, что персонажи плывут по потоку, нежели сами принимают решения исходя из уникальных черт своих характеров.

И ещё, памятуя о круто обставленном контакте в Сфере, хотелось бы что-то похожее и тут: чтобы люди и солитоны как-то взаимно исследовали друг друга, вникали в поведение, определяли логику мышления. В нашем же случае диалог получился скорее монологом, где солитоны презентуют о себе необходимый минимум информации, а потом просят помощи.

Из других понравившихся моментов – рисовка. Лица у персов «реалистичные», с солидными носами и губами, пропорции «человеческие»; анимация движения отличная, а техника нарисована просто великолепно. В 3д лишь иногда рисуются метания serpent, но, как ни странно, это хорошее 3д, не вызывающее диссонанс и не контрастирующее с 2д-рисовкой.
В произведении красивая музыка – кое-где она даже выходит на передний план, например, под конец, во время битвы двух змеев и, когда Курасэ плывёт к своим.

Персонажи адекватные и совершенно не раздражающие: за исключением скулежа про личинку, тайтл не преподнёс ни один набивший оскомину и раздражающий стандартностью ход. Yamada и Nishi быстро договорились с Курасэ, активно помогали друг другу в беде – никто не крысил и не предвал, не было засланных казачков, а военные не представлялись мерзавцами, как это обычно бывает в таких сюжетах. Даже Че Хоа и инженер Kit как-то пригодились, хотя монолог дамы был довольно низкого качества инфодампом. Не было клишейных сцен в стиле «давай-давай-давай» и чрезмерного пафоса. В целом, персонажи не очень глубокие, но приятные – просто «нормальный» каст без фриков, чма, бандитов.

Сам сюжет, пускай и не поражает закрученностью, но легко подаётся, не вгоняет в сон и не провоцирует фацепальмы. Герои ведут себя последовательно, вменяемо: военные активно защищают тайну сонара, но, оказавшись без помощи и в безвыходной ситуации, легко делятся инфой. При спасении людей герои почти что не медлят (есть момент где вместо эвакуации Курасэ погрязает в обнимашках, но за это его не наказывают). Похвалю, что сюжет огранился небольшим кругом лиц: ГГ спасает лишь своих товарищей и семью – не происходит резкого накручивания пафоса и превращения «локальной» истории в СПАСЕНИЕ МИРА. Ну и разговоры в целом ведутся по делу – без переливания воды, дежурных фраз, унылых шутеек и прочего опостылевшего сблёва (а-ля Буровая).

Отдельно позабавило, как тупые военные на кораблях просто молча подыхали, т.к. их начальство не отдало им ПРИКАЗ стрелять. Явно даёт понять, что без свободы и самостоятельности на горизонтальном уровне, флот становится небоеспособным при столкновении с не содержащейся в методичке угрозой.

В целом, хороший фильм на разочек, без невероятных прорывов, но с крепким сюжетом. Для аниме его сюжет – уникальный и самобытный, но для кенца – обыденное явление. Это не обязательно плохо: если вы в своё время не насмотрелись таких сюжетов, смело открывайте Soliton no Akuma. 5 баллов из 7, хороший середняк. Рекомендую к просмотру фанатам жанра, а также любителям «сурьёзных онеме про взрослых мМмМммюрчин».


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура