Достаточно редкая и довольно неординарная вещь. К сожалению, и достаточно скромных достоинств.
Ключевой герой, робкий и несобранный Гарри, неожиданно проявляет - или только кажется, будто проявляет - необъяснимые способности к мысленному воздействию на вещи. И приходит в движение огромный и сложный механизм рока; вокруг вчерашнего неудачника нарастает скрытое от глаза движение. Всюду недосказанности, везде двойное дно, всё не то, чем кажется...
Весь сценарий, многослойный, сработанный с вниманием к деталям, губит проклятый сплин. Никто никуда не торопится. Действие, столь удивительно быстро для аниме разворачивавшееся, к середине повести останавливается совершенно. В некоторых повторяющихся ситуациях персонажи оказываются по нескольку раз, будто авторы просто время тянут. Всё меньше хоть каких-то движений, всё больше нерешительности. К концу истории многие станут в некотором роде Гарри - вечно мнущимися субъектами, поглощёнными собственными переживаниями. Кэтрин, Джон... Часть интереснейшей задумки скроется в тумане - нам так ничего и не пояснят по поводу сущности эксперимента Матери, происхождения Джины, сущности тайных организаций, роли Толстяка. И финальные кульбиты сюжетной линии кажутся не столько неожиданными, сколько глупыми, будто это поскучневшая история, которую вы, выстрадав, перетерпев, досмотрели-таки, была вовсе ни о чём.
Техническая сторона воспринимается двояко: например, нарисовано на редкость подробно. У героев есть - чудо какое-то! - внешность, при разговоре они используют нижнюю челюсть, и прочее, от чего мы уже отвыкли, употребляя нещадное количество упрощённых вещиц. Каждый кадр содержит много мелких кадров, выстроена картинка зачастую удачно. А с другой стороны - серо-стальной цвет, угрюмый и безрадостный. Opening и ending своеобразные, но точно подобранные, а внутрисериальная музыка посредственная. Диалоги местами очень достоверные - например, сцена допроса Гарри, когда полицейский начинает "о погоде", а потом давит сильнее и сильнее. А местами - неубедительны до смешного. В частности, авторы будто не имеют представления о том, как проявляются эмоции у человека. В "Гарри" любую яростную речь, любое обвинение, оппонент может прервать лёгким покашливанием. Эмоции моментально обрываются, резко сменяются противоположными. Любое возражение собеседника опрокидывает говорящего навзничь, и банальное "Нет, всё не так" или "Ты ошибся" сразу затыкает фонтан гнева. Стоит обвинителю, кричащему "Ты испортил мне все планы, ты погубил мою жизнь! " услышать "Я не согласен", как он начинает таращить глаза и сдавленно хрипеть в изумлении - как, мол, я мог ТАК просчитаться?! Как СО МНОЙ можно не соглашаться?! Мгновение - и уже второй собеседник фонтанирует истинами, но и его откровения в секунду будут раздавлены репликой "Я так не думаю" - и вот уже он сам изумляется и хрипит (ключевой диалог между полицейскими Майком и Родом - это просто кладезь подобных смен положения). Честное слово, в "Гарри" наслушался этого горлового "Как-же-так" бульканья на всю жизнь вперёд.
Итого: Гениальность и скука в аниме нередко идут рука об руку. Но только не в данном случае - "Гарри" просто занудный (по крайней мере, во второй половине), да и заканчивается издевательски.
За: сложный сценарий; детализированный рисунок; быстрое развитие истории в начале; местами жизненная повесть. Против: неинтересное окончание; упрощение сюжетной линии в финале; слишком мало действия; временами очень плохо построенные диалоги; угрюмая цветовая палитра; унылая музыка.
Оценка: 6/10.
|