Коллеги! Ну нельзя же так плоско воспринимать высокую психоделику: "жизнь -- это поезд, а смерть в ней остановки", "христианская идеология". Это -- всего лишь очень грубая канва для причудливости происходящего. Вам что, вообще ничего не показалось странным? Конечно, есть пара непонятных поворотов мысли (как раз история утопленников с их крестообразным раем а-ля Ганс-Христиан, зачем её вообще включили? оправдание, которое приходит на ум: для японца христианская логика -- совершенный сюр, и диссонанса с прочим далеко не банальным и не сопливым окружением он попросту не замечает), но мультфильм полон шедевральных моментов. Прежде всего очень красивая и безмолвная невероятица деталей.
Я после первого просмотра мультфильма была в ауте. Мне очень нравятся фильмы и книги с обаянием тишины: когда вся соль произведения не втюхивается прямо влобовую, не разжёвывается сто раз, а висит между фраз и активных действий. Заложеной автором соли даже может и вовсе не быть, но даётся несколько опорных точек, визуальных или смысловых. А также свободное пространство между ними, для заполнения туманом из собственной головы. Первый пришедший пример из книг -- "Град обреченный" Стругацких. Я ни в коем случае не сравниваю их по качеству, таланту автора, теме или жизненности, но основной приём - тишина - в них общий. Если не нравится такое медитативное чтиво или аниме, то, наверняка, и этот мультфильм не подойдёт.
|