Сюжет такой: в районе второй войны на Землю в двух местах падает мутный объект инопланетного происхождения. Один находят японцы, а другой американцы. Обе фракции используют полученные из объектов технологии для изготовления новых революционных источников энергии, после чего делают на их основе мощные подводные лодки (у каждой стороны по одной). В конце ВМВ подлодки в бою вроде как уничтожают друг друга. Проходит много лет, и действие перемещается в настоящее время.
В Антарктиде из-под земли появляется огромный чёрный цилиндр, сжигающий всех и вся микроволнами. ООН посылает небольшую эскадру разобраться, что там такое происходит. В её состав входит главный герой тайтла, Gou – внук капитана той самой японской подлодки (Ra) и его подруга, Ann (вроде как внучка первого помощника капитана Ra).
Разумеется, всё идёт не по плану – эскадра уничтожается цилиндром, который, принадлежит расе подземных людей, желающих почистить поверхность от «наземных» коллег; Анн оказывается представителем той самой расы захватчиков, а единственным военным кораблём, способным противостоять навороченным технологиям врагов, оказывается восстановленный Ra, которым управляет вовсе не мёртвый отец главного героя.
Первое, что бросилось в глаза – это прекрасная графика и, особенно, детальные сцены с применением разнообразной техники, кораблей, вооружения. Чтобы было понятно, о чём речь, внимание к исполнению перечисленного почти на уровне фильмов Patlabor, Shinseiki Evangelion, Sentou Yousei Yukikaze. В тайтле масса таких ситуаций, где (к примеру) детально изображается процесс стрельбы из главных орудий Ra (индикация на мостике, наводка башен, отстрел, открытие казёнников), запуск Томагавков с подлодки (раскрытие первой ступени, открытие крыльев ракеты, запуск маршевого двигателя), стрельба лазером через преломляющие луч линзы и т.д. Любителям детального отображения техники это всё придётся по кайфу.
Музыка записана Варшавским филармоническим оркестром, т.е. она очень красивая, но ей не хватает яркости и запоминающихся треков. Да, я ловил себя на мысли, что замечаю музыку во время просмотра, но уникальности, чтобы слушать её отдельно, явно недостаточно. Японская озвучка отличная, а вот английская – типичное убожество с какими-то переигрывающими клоунами за микрофоном. Мне хватило буквально пары минут визгов Ann и Abtuu, чтобы переключиться обратно на оригинал и забыть про существование андаба на всё оставшееся время.
Персонажи – глупо ожидать какой-то невероятный чардевелопмент от истории такого размаха, ужатой в 100 минут. Действующих лиц тут целая куча, и, разумеется, раскрыть особо никого не успеют. Очень жаль, что изначально интересные персонажи Gou и Ann буквально с момента захода на борт Ra превращаются в убогих болванчиков. Первый – в тупенько комментирующего происходящее и вечно удивлённого клоуна, а вторая – в дятла, чьи реплики на 100% состоят из слова «ABTUU» с разными интонациями. Вроде в такой ситуации сценарий должен переключиться на других персонажей, но авторы решили, что главными героями таки будут эти двое, поэтому мы имеем то, что имеем. Антагонист, Abtuu (х.з., каким образом в ансабе решили, что это «переводится» как Avatar), тоже довольно плоский персонаж, которая решила уничтожить людей просто «потому что» (они плохие). Возникает логичный вопрос – раз их кто-то послал тестировать людей, неужели этот кто-то не заметил, что Аbtuu затеяла полномасштабную войну на поверхности? Неужели этот вопрос был чисто лишь в её компетенции?
Сценарий, в принципе, весьма хороший для тайтла такого метража – смотрится он налегке, подаётся так, что у зрителя не появляется зевота. Единственный закономерный минус – метраж, не дающий ничего толком рассказать:
1) Города и представителей «подземного народа» (кроме Анн и Абтуу) нам не показали. Вообще политика и цели целой нации отражены просто со слов одного из двух её членов. 2) Предназначение и подробности работы техники подземных тоже остались покрыты завесой тайны (даже кабины не показаны). 3) Слишком просто уничтожили непонятно кем восстановленный и управляемый Liberty. Возникает логичный вопрос: при всём техническом могуществе подземных людей, ультимативное оружие против землян – это подлодка, сделанная кривыми американскими креаклами (считай, орками, как для подземных) на основе реверс-инжиниринга их же собственных машин? Звучит довольно дико и смешно. Ну да ладно.
Идиотское американское название «Super Atragon» происходит от придуманного ими же названия аналогичной подлодки в духовном приквеле Shin Kaitei Gunkan, фильме 1963 года под названием… Kaitei Gunkan (по мнению амеров – Atragon), который сам является спин-офом книг. Как же я орнул, когда заглянул на страницу этого кинца на WA и обнаружил там шедевр пИрИвОтЧиКаФ: «Аторагон: Летающая суперсубмарина». Т.е. они взяли и «японизировали» бред американских локализаторов? А написать «Kaitei gunkan» не судьба?
Оценка: 5 баллов из 7 за прекрасную графику, красивую музыку и лёгкий сценарий. По персам и оформлению тайтл сильно напомнил Fushigi no Umi no Nadia – там тоже была летающая подлодка, сделанная по технологиям «пришельцев», тоже присутствовал такой же колоритный капитан (оказывающийся отцом одного из героев), тоже был молодой и наивный ГГ. Хорошее аниме, всем советую его глянуть, благо оно короткое и весьма увлекательное.
|