Дороро, юный вор-сирота, попадает в компанию Хяккимару, могучему охотнику на демонов. До рождения Хяккимару, его отец - алчный лорд, заключил договор с 48 демонами: в обмен на власть над страной, он отдал каждому из них по частице своего нерожденного сына. Хяккимару родился без рук, ног, глаз, ушей, носа, губ, живота, хребта и с трудом походил на человека, поэтому его отец приказал выбросить его в реку. Его спас и вырастил доктор Джико, а также сделал протезы недостающих частей тела. С каждым убитым демоном Хьяккимару возвращал часть своего тела. Теперь он вместе с Дороро путешествует по раздираемой войной и демонами стране.
С самых первых минут перед нами предстает тяжелое и жестокое аниме. Оно очень суровое как графически, так и сюжетно. Перед нами часто будут представать темные леса и болота, заброшенные храмы, особняки и деревни со своими ловушками, загадками и демонами. А уровень драматизма этого аниме настолько велик, что от мрачной участи (будь то смерть персонажей или их семьи – по-разному бывает), не убежит ни один персонаж – ни проходные персонажи, ни даже главные герои этого аниме. Очень сильная атмосфера, я еще не видел подобного в японской анимации.
В совокупности с такой густой атмосферой, первая часть этого аниме (1-13 серии) еще и очень захватывающая, ибо сюжеты по поиску и сражению с демонами каждый раз растягиваются на две, а то и на три серии. Пускай после 13 серии и пошли уже односерийные сюжеты, и они не настолько сложны как предыдущие, однако в них аниматорам удалось совершить непростой ход – сохранить почти полностью жуткую атмосферу и при этом добавлять изредка юмор. Первые тринадцать серий великолепны, а дальнейшие просто неплохие.
Мне очень понравился стиль изложения историй. В отличие от других аниме про ниндзя и самураев, в этом аниме вообще не уделяется внимания техникам, а битвы с нечистой силой короткие. Хяккимару выслеживает демонов, а они в свою очередь расставляют для него всевозможные ловушки, вот на это и уходит все основное время. Большинство серий этого аниме, это по сути дела борьба двух охотников друг с другом, и именно поэтому серии очень интересные.
Из всех персонажей, естественно, больше всего мне понравилась проработка характера Хяккимару. Он уже давно для себя все решил, и потому предстает перед нами как человек с непоколебимыми принципами. Ради исполнения своей цели он готов перерезать сколько угодно людей, если те посмеют встать у него на пути. А такие непоколебимые (читай: более взрослые) характеры я очень люблю и уважаю. Демоны, на которых охотится Хяккимару, тоже очень понравились, так как они очень разнообразны как визуально, так и своим поведением. За их бесчинствами наблюдать было интересно, так как не все демоны убивают свою жертву сразу, каждый изводит попавшихся им людей по-разному - кто-то ворует лица, кто-то залезает прямо во внутренности, кто-то заставляет петь песни до потери сил и т.п. Персонажи в лице массовки (жители деревень) тут вполне нормальные и адекватные люди, а потому чем-либо особо не выделяются, что, несомненно, большой плюс.
Стоит заметить, что аниматоры все-таки не удержались и немного подпортили аниме. Мы с вами знаем, что у него нет рук и ног. Но в аниме он своими конечностями и пальцами орудует как родными, а потому появляется очевидный вопрос – как именно? Что это за чудо протезы в средневековье? Не понравилась выдумка, когда в 14 серии он вернул свой голос, а в 15 серии свои уши. Опять задумываешься. Хяккимару объяснил, что ранее его голос слышался в голове собеседника (и выходит, что он просто открывал рот для маскировки), и соответственно он также должен был читать мысли своих собеседников, когда беседовал не смотря на них самих. Значит, наш герой телепат? Но ведь это не так. Рационально все объяснить у вас и у меня не получится, так что для вашего же блага – не думайте об этом во время просмотра. А если что вдруг, все спишем на гениальность доктора, который вырастил Хяккимару. Вопрос «было ли это в манге?» остается открытым, ибо я ее не читал.
Еще хочу отметить, что вам не перечислят все 48 похищенных частей тела, так как цифру 48 автор выбрал символично. Ее значение связано с эзотерическими знаниями. Она символизирует своеобразную «гирю», которая лежит в теле человека, и потому человек с этой цифрой не способен освоить тонкие вибрации (читай: более высокое духовное развитие) и поэтому она должна быть разбита кармой на малые частицы. Эти частицы более подвижные, и отвечают новому времени и его вибрациям. Для разбития частица помещается в психический круг зодиака, который словно стая птиц растаскивают кусок кармы. Эти кусочки поеденные птицами растворяются в их телах. Вот такое интересное сравнение сделал автор.
О графике. Говорят, что на этом аниме решили сэкономить, и потому сделали его черно-белым. Пускай так, но на этот счет у меня свое мнение, ибо я считаю, что это великолепная идея по обходу цензуры. Судя по тому что я видел раньше и смотрел в этот раз, в те годы кровь в аниме не сильно приветствовалась. Например, в Hokuto no Ken были белые ошметки, а в Nessa no Haou Gandalla додумались инвертировать цвета, и потому с раны героя потекла зеленая кровь, ну вы все это должны знать. Пайлота Dororo это тоже коснулось, там разрубленные тела и потоки крови (каковые были в TV) заменили на полупрозрачный оранжевый цвет заливавший экран во время удара, а на его фоне была искривленная рожа жертвы. Выглядело это крайне нелепо, а потому непременно испортило бы впечатление от такого мрачного и жестокого произведения. Вот потому-то я и считаю, что то, как поступили аниматоры, было великолепным выходом из ситуации, ибо потеря цвета по сравнению с убитой атмосферой и мрачностью не так уж и серьезна. Однако получилось довольно стильно. Это словно в наши дни цветного кинематографа увидеть такие фильмы как "Мертвец" или "Город Грехов". Уверяю, хорошее произведение (каковым данное аниме и является) это нисколько не испортит. Еще хочу отметить, пусть это и черно-белое аниме, пусть и 1969 года выпуска, но прорисовка очень хорошая для своего года, тем более она тоже является частью мрачной атмосферы этого аниме.
Несколько заметок напоследок: - В отличие от фильма «Дороро: легенда о воине» это аниме является оконченной историей. - Как я уже сказал, в оригинальной манге всего четыре тома. - Из всего виденного мною, это аниме по атмосфере напоминает первую арку Japanese Classic Horror, только на мой взгляд, Dororo значительно лучше. - В одной из серий был замечен многохвостый демон-лис, терроризирующий деревню. Ничего не напоминает?
Подведу итог. Как ни посмотри, а подобные мрачные аниме, тем более с такой интересной задумкой являются редкостью. Аниматорам последние годы кроме создания комедийных_эччи_по_мотивам_ранобе, похоже, мало что интересно. И поэтому для меня подобное аниме, словно бальзам на душу. Если вы также хорошо относитесь к старью как и я, то однозначно советую посмотреть это необычное во всех смыслах аниме.
|