Когда во время финальных титров "Исчезновения Харухи Судзумии" в полной тишине слабый голосок почти шепотом пел "здесь надеждой та живет, для кого надежды нет", я не сразу понял, что это поет нам Юки Нагато. Не всемогущий Гуманоидный Интерфейс, а робкая девочка-снежинка, которую Кён оставил в обреченном скучном мире без чудес, предпочтя ей бурную, полную приключений и волшебства жизнь команды SOS. Никто не вправе осуждать его за этот выбор. Но я помню, как испытал в тот момент острое, щемящее желание, чтобы у той - покинутой, беспомощной, грустной Юки из серого мира тоже всё было хорошо, тоже был шанс на радость и надежду - вопреки всем законам логики, вопреки теории вероятности и теории относительности, вопреки квантовой механике и ньютоновской физике.
Оказывается, не только Харухи Судзумия может творить чудеса и создавать новые миры. Эти чудеса гораздо ближе к нам, и гораздо... более управляемы, что ли. Незадолго после того пожелания счастья для одинокого нарисованного человечка вдруг оказалось, что есть манга, в которой застенчивая и милая Юки Нагато руководит литературным кружком, и в кружке том состоит Кён, и вокруг много друзей, и много радостей, и тревог, и надежд. А вскоре появилась новость об экранизации этого произведения. И хочется тешить себя мыслью, что в том, что есть где-то вселенная, где живет счастливая и неодинокая Юки, повинно также и то моё давнее желание.
Не ругайте этот сериал. Не говорите о неоправдавшихся ожиданиях. Потому что этот бесхитростный 16-серийный мирок, полный юношеских радостей и горестей - он не для нас с вами. Он - для одинокой девочки-очкарика, сидящей в пустой комнате с книгой у окна.
|