World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Мёд и клевер (первый сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Mrrlin | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 47 раз 2012.02.25

В одном из отзывов на небезызвестном буржуйском сайте я встретил такие слова: «Мед и Клевер — больше чем аниме, это жизненный опыт». Сказано, конечно, с малоскрываемым пафосом и вполне резонно вызывает улыбку. Но у человека, посмотревшего это аниме улыбка будет, скорее, понимающей.

Аниме, сравнимых по силе воздействия, очень мало, особенно в последнее время, — это, при всем нашем уважении, не тот жанр, чтобы делать хоть сколь-нибудь глубокие вещи — потребитель другого хочет, а его желание — закон. И то, что «Мед и Клевер» есть — необычайное, на мой взгляд, везение. Причем, то, что оно есть именно в формате аниме. Я не смотрел дораму, но, уверен, что передать с помощью камеры и актеров, какими бы они не были хорошими, все то, что было в аниме, невозможно. Ну не приняты в фильмах пятиминутные слайд-шоу с чередующимися пейзажами и крупными кадрами, сопровождаемые закадровым монологом. Вовсе невозможно хотя бы отдаленно передать цвета аниме, а они здесь играют, по моему мнению, одну из главнейших ролей. Но, в прочем, теперь по порядку.

Сюжет и персонажи. Многие относят Мед и Клевер к жанру «повседневность», но я не очень с этим согласен. Это аниме вообще вряд ли можно отнести к какому-то жанру. Есть комедийные элементы, есть что-то от драмы, ну и романтика, конечно, присутствует, но ничего из этого нельзя назвать первичным. Это повесть о группе токийцев, которых связывает, в общем-то, только одно — искусство. Номия и Такэмото, Рика и Морита. Люди совершенно разные, и в сюжете почти совсем не пересекаются, да и к «искусству» у них отношения весьма различное — от гения-Хагу до простого дизайнера-Номии, но каждый из них, самое главное, творит, а, следовательно, скажу жутко пафосно сейчас, «тонко чувствует».

Все эти прописные истины, пафосные речи смотрелись бы очень глупо в устах студента чего-нибудь математического, а здесь они куда более уместны, хотя тоже могут вызвать непонимание. Они, эти прописные истины, в общем-то необходимы. Они не для зрителя, ни в коем случае, «посыл», хохо, самую малость глубже, они — для персонажей. Такэмото, шагающий по украшенному к Рождеству городу, рефлексирующая над своими чувствами Аю — это все встречалось не раз, но не логично ли смотрятся эти повседневные слова в речах повседневных персонажей в повседневных ситуациях, несколько больше раскрывая этих самых персонажей?

Хотя, есть еще одна вещь, всех их объединяющая, которая, наверное, вытекает из первой, и на которой и основывается, в общем-то, сюжет — каждый из этих персонажей переживает сложный, переломный период. Каждый полон противоречий, каждый в той или иной степени из-за этого несчастен, каждый пытается распутать этот клубок и путается еще больше. Проблемы интересны, отнюдь не надуманы, хотя и, конечно, по законам жанра в той или иной степени удалены от реальности, а переплетаясь и контрастируя между собой они раскрываются зрителю еще больше. Опять же, совершенно разные проблемы — кризис Такэмото и кризис Рики — что может быть более несопоставимое? А корень-таки один — способность глубоко чувствовать.

Над упоминавшимися мною банальностями и пафосом повседневности, слово-то какое жуткое, авторы сами неоднократно смеются, что уже способно сделать частые монологи с «прописынми истинами» больше чем «пафосной пустышкой». Еще одно слово о второстепенных персонажах — они тоже очень хороши, как комедийные, вроде Питера Лукаса и преподавателей, так и серьезные, вроде реставратора, и все они очень запоминаются — даже те, что появляются меньше, чем на минуту. Рассказывать что-то больше о сюжете бессмысленно. Думаю, если бы меня заставили написать что-то вроде краткого изложения, это бы заняло как минимум листов двадцать.

И да, я бы посоветовал не слушать часто встречающиеся мнения о различии и даже противоположности первого и второго сезонов — они друг друга просто идеально дополняют, второй продолжает первый и логично его завершает, отвечая на все вопросы, или, по крайней мере, на те, ответ на которые должен быть дан автором, а не зрителем. А то, что второй мрачный — так и первый от начала до конца изрядно темнеет.

Музыка и воробей. Необычно и то, и другое. Музыка здесь явно не для «отмазки», ни опенинг, ни эндинг не хочется перематывать. YUKI очень хороша, но больше мне все-таки понравились эндинги, Waltz от Suneohair – бесподобен. Песни, присутствующие в каждой из серий, для аниме не совсем обычны. Это не стандартные образчики j-rock и j-pop, уже изрядно приевшиеся. Spitz со своими легкими ненавязчиво-меланхоличными песнями, одна из которых — Hachimitsu — хит середины 90-х, в первой же серии изрядно удивил. Суга Шикао, конечно, поп-исполнитель, но тоже довольно необычный и столь же меланхоличный.

Рисовка — под стать музыке, очень мягкая — как тоже кто-то ловко подметил, ни одной грубой черты, которые для среднестатистического аниме ой как характерны. Активно использующийся, кхм, «аниме-символизм» используется, в общем-то, в тему и на редкость удачно, что тоже встречается нечасто. Цвета, о которых я уже упоминал, вроде бы называются «пастельными». Нежные, неброские, ненавязчивые, мягкие. Они немало помогают восприятию всего происходящего на экране, делают это куда более выразительным. В этой обстановке как-то получается верить в эти не лишенные ноток патетики монологи.

Ну, вроде все. Вернусь теперь к цитате с самого начала. «Не просто аниме, жизненный опыт» - конечно, преувеличение. Много «слишком», много «недостаточно», но, лично для меня, «Мед и Клевер» был бы, если, может, и не единственным, но одним из двух-трех аниме, которые я бы включил в список «повлиявших на вас произведений искусства».


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | sowhat2012.04.08

подпишусь под каждым словом, спасибо!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура