World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (160)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Dominion
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor
Kibernavt
TheFox



вернуться на страницу аниме «Эврика 7 [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Starky-kun | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 17 раз 2010.12.19

Сразу скажу, что данный жанр далеко не мой любимый, и обычно я стараюсь игнорировать как можно больше подобного рода творений. Как уже было сказано, довольно трудно симпатизировать летающим консервным банкам, которые в большинстве своём вытесняют из первого плана и героев, и любовную линию, оставляя глубокие пробоины в сюжете. Нет, ну сами посудите, как можно откровенно переживать за сохранность героя, если у него всегда есть такой туз в рукаве, и что бы ни случилось, стоит одному волоску с головы пилота упасть на панель управления, находчивый робот меняет к чертям всю конфигурацию (якобы из добрых побуждений, хотя на самом деле этот железный гад просто нагло ворует всё внимание зрителя) и совершает очередное чудо. А в конце ещё наверняка сам робот распадётся на детали, а герои будут его оплакивать под якобы трагичную музыку. Нельзя сказать, что этот элемент волшебства был досконально убран из Эврики, но в то же время авторы с первых эпизодов дают понять, что иной раз чудо может и не произойти. На мой взгляд, Нирваш в контексте истории ничего более чем сосуд, через который два робких сердца передают свои истинные чувства друг другу. Вначале огромный робот всего лишь путеводная нить, магически притянувшая Рентона и Эврику друг к другу, и, естественно, после некоторого времени, видя мир лишь в отражении глаз партнёра, эти двое полностью забудут о Нирваше.
В анимэ Эврику часто сравнивают с пустой книгой без слов. А ведь действительно, Эврика прибавляет с каждым эпизодом, постигает столь возвышенное и в тоже время столь обычное для каждого из нас чувство как любовь. Если уж можно так сказать, то Эврика "учится любить". Правда, обучается она быстро, и вскоре, сама того не осознавая, девочка, на лице которой всегда читался холод и безразличие, начинает вовсю улыбаться и радоваться каждому моменту. Характер девочки с лиловыми глазами раскрывается с другой стороны в параллели между ней и Анемоне. Обе они ведут невидимую войну за право называть себя человеком, но каждое звено из цепи этих духовных перипетий зритель тщательно рассмотрит исключительно из перспективы Эврики, а вот Анемонэ вполне хватит и второго плана для того чтобы проявить себя. Обычно внутренние миры персонажей, занимающих одинаковую нишу по разную сторону баррикад, очень похожи, но в "Псалмах Планет" главные противницы отличаются кардинально (несмотря на внешнее сходство). Единственное, что объединяет их, - это волшебное чувство любви, которое обе скрывают и проявляют довольно странным образом. На самом деле любовь является доминирующим чувством в аниме, дающим ему тон и раскрывающим природу каждого героя с новой стороны. Оно словно то же машинное масло, вовремя смазывает ржавые недоработки сюжета, не позволяя открыться трещинам в общей истории (или, по крайней мере, отвлекая зрительское внимание от них). Стоит отметить, что настоящей дружбе внимание не уделено практически вообще. Безусловно, нельзя сказать, что между персонажами не присутствует доверие или взаимная поддержка, но это всё делается либо из восхищения, либо из пересечения личных интересов. Вообще, аниматорам хорошо удалось рассказать историю появления мотивации персонажей. Сначала зрителю открывают глаза на обрывки их прошлого, и на его влияние на героев, а затем на несколько значимых моментов, которые хоть и не сумели сломить мощный настрой, оставшийся от тяжких воспоминаний, но, по крайней мере, дали эмоциям другой вектор.
Вообще, во время просмотра создаётся ощущение, что вселенная "Псалмов Планет" идеально сконструирована, и что каждая деталь имеет свою значимую роль в создании неповторимой атмосферы реализма во время просмотра. В анимэ есть множество скоротечных и не до конца объясненных явлений, имеющих маленькую роль в повествовании. Возможно, даже не само их присутствие, а то, как их представляют герои, и то, как они не разжевывают каждую мелочь и не объясняют всё досконально, создаёт иллюзию призрачного комфорта во время просмотра (хороший пример - болезнь "Райдерс Хай"). Но все изложенные в сериале явления есть рефракции проблем и ситуаций нашего мира, абстрагированных на фоне вселенной "Псалмов Планет". В социальном плане нам показана организация распределения власти между особыми людьми, истинные мотивы за спиной военных действий, пропаганда лжи в СМИ, религиозные секты (тема которых затронута даже чуть больше других), люди, впавшие в глубокое отчаяние, и правда, рассмотренная с разных точек зрения. Да и сама субкультура, созданная любителями быстрой езды по воздушным волнам, наводит на мысль обо всех тех субкультурах, которые в наше время появляются как грибы после дождя. Руководствуясь журналом «Рэй=аут», который лучше всего отображает стиль жизни подобных людей, понятно, что сёрферы отделяют себя от общества, предпочитая одежду, совершенно отличную от той, которую носят обычные люди, слушая электронную музыку и живя лишь ради возможности поймать волну побольше.
Персонажи: Не смотря на то, что "Кости" и мангака хорошо постарались над доработкой персонажей, дизайном и графикой, стоит заметить, что большая часть Штата Гекко (а точнее все, кроме Холланда и Талхо) являются лишь подспорьем для личностного роста Рентона и Эврики. В Эврике 7 не существует хороших и плохих, добрых или злых, есть только интерпретированные по-разному факты (примером служат слова Адрока Сарстрона: "Не проси ничего. Иди и сделай это сам. И тогда у тебя получится", которые Дьюи и Холланд восприняли совершенно иначе). «Это война за идеалы», - говорили члены Штата Гекко, проходя по трупам и "вырывая себе право на жизнь". Но юное сердце Рентона не может принять подобные аксиомы, и доля настойчивости вперемешку с инфантильностью, которую он принёс с собой на борт Гекко (вместе с амита драйвом) становится катализатором будущих изменений.
Ещё один плюс аниматорам - субъективность и последовательность в действиях. Хотите вы этого или нет, дорогие зрители, но в течение пятидесяти эпизодов мы с вами будем наблюдать за шквалом последующих событий сквозь призму главного героя. Сначала обстановка, в которую попал Рентон, кажется весёлой и позитивной. Обычный неуч становится гением сёрфинга, перед его глазами то и дело проскальзывают милые девушки с волосами зелёного и синего оттенков, неуклюжие роботы вытворяют умопомрачительные трюки, тучи розового дыма появляются во время взрывов, радуга заполоняет небо, пока целые города взлетают на воздух, а смехотворные твари разных цветов и раскрасок плывут над землёй во время Кораллиана. Но, в определённый момент, песочные замки, которые Рентон с таким усердием строил в своём хрупком подсознании, рассеиваются, будто бы их никогда и не было, и главного героя резко выбрасывает в пучину суровой реальности. Теперь, вместо розового дыма он видит израненные (а иногда и расчленённые) трупы пилотов, ещё мгновение назад беззаботно рассекающих по волнам траппы. Даже острые куски металла, пробившие плоть этих храбрых мужчин, приобрели теперь алый оттенок из-за вытекающей крови. Милые, беззаботные девушки скрывают под своей улыбкой боль, и в момент слабости они срывают с себя маски безразличия, порождая своим невинным криком жалость в людских сердцах. Эти нежные, субтильные создания теперь бьются в диких, практически эпилептических припадках, пока сладкий наркотик не введён им в шею, и уничтожение врагов не превращается для них в обычную забаву. Но это не так. Война далеко не забава. Она приносит только боль, а проявления её в этом сериале показаны крайне натурально: людей тошнит, они плачут, кричат, бьются головой об стену когда напряжение достигает пределов, и хочется хоть на мгновенье отвлечься от наплывающего потока мыслей. А иногда эти люди, отдавшие войне всё, скормившие собственные души ненависти, впадают в отчаяние. Это состояние настолько глубокое, что после того, как все предметы, напоминающие им о прошлом, были разбиты, эти люди собственноручно закапывают все связи с реальностью, концентрируя оставшиеся клетки головного мозга для выполнения одной, простой задачи. И вот тогда наступает тихая истерика.
Музыка - этот аспект сразу же поражает своим разнообразием и нестандартностью. Музыка Сато Наоки лично для меня настолько преобразила определённые моменты (которые без подобного сопровождения могли бы так и остаться невзрачными) что ощутить всю их мощь без неё уже вряд ли будет мне под силу. Но смешать её с электронной музыкой (сделав её при этом отличительным признаком культуры сёрферов) согласитесь, не каждой команде аниматоров под силу. Но всё-таки, на наше с вами счастье, решение было принято, и они ни на секунду не прогадали. Даже более того, на мой взгляд, такая вариация музыкального фона дала некоторым персонажам свою изюминку (как, например, старая музыка у механиков, "Get it by your hands" у Чарльза с Рэй, и та мелодия, которую Дью пару раз насвистывал).
Так же отлично сработались сэйю. Для меня в этом плане ярко выделяются Рентон и Холланд. Каждая вариация настроения и характера у Холланда подкреплена настойчивым, по-настоящему мужским голосом. Ну а Рентон... что же тут скажешь, на протяжении сериала сейю перепробовал спектр всех возможных эмоций, от повышения тона в перепалке с дедом, до настоящего безумия. Легче было бы перечислить то, чего сейю сделать не удалось, но мне такое, к сожалению или к счастью, в голову не приходит. Особенно зацепила ключевая фраза Рентона: "Хуже не бывает". Она будто суммирует опыт любого подростка до момента, когда его об этом спросили. Если уж в глазах каждого трава на чужой лужайке всегда зеленей, то в отрочестве кажется, что на твоей вся зелень уже давно высохла от солнца.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура