Дай Сато, один из самых знаменитых сценаристов аниме 2000-х, создал два ярких произведения с разницей в год - "Эврика 7" и "Эрго Прокси". Оба аниме про любовь, это главная, подавляющая тема, но если во втором случае получилось что-то близкое к идеалу, может быть и лучшее в целом среди аниме-сериалов (ИМХО! ), то "Эврика" оказалась разбавлена не то что дешевкой, а соплями и откровенной халтурой, самая эпичная халтура - серия про футбол. При том что сериал большой и серьезный - но и тема огромна - можно было занять серии не пустой болтовней и идиотизмом, а раскрытием персонажей, на которое, как выяснилось, и такого количества серий оказалось недостаточно в итоге. По сути мы имеем три ярко выраженные любовные линии в сериале - две раскрыты полностью, причем одна - Рей и Чарльза - с великолепным по качеству изяществом, несколькими яркими штрихами (могут же, могут! ), а вот взаимоотношения Холланда и Талхо оказались слиты в отстой, зато время занято каким-то пустым идиотизмом. Он важнее видать. 33 серия рождает иных Холланда и Талхо - имеющих мало общего с предыдущими - часто без причины жестокими, почти отвратительными, а ведь можно было показать душевную боль обоих, их стрессовое состояние, как-то объяснить возможную перемену, раскрыть персонажей. Почему это не сделано, даже не представляю. Время и средства были. В общем диссонанс - будто пришел на концерт Генделя, слушаешь "Ombra Mai Fu", а потом на сцену вываливаются Little big, ты терпишь, затыкаешь уши, потом опять что-то очень душевное и тонкое от Генделя, к примеру "Cara Sposa", а потом опять появляется какая страдающая сопливая Алсу. И замысел крутой у авторов вышел, и сюжет замысловат, и нежность чувств показана с трепетностью, и музыка пронзительная, но в этой бочке с медом постоянно попадаются ложечки дегтя.
|