Мне понравилось. «Вменяемая меха» - редкий представитель жанра.
Многие меха-сериалы могут заслуженно претендовать на звание «поэмы без героя, зато с диагнозом».Их персонажи имеют не жизненные позиции, а психические особенности, а биографии считываются со страниц истории болезни. В общем-то, это не так уж плохо, на мой взгляд: молодежь, взрослея, учится терпимости и участию (чтобы грамотно сострадать стандартному анимешному пилото-подростку лучше всего дословно припомнить клятву Гиппократа). Неплохо. Просто иногда уже хочется другого... Как, бишь, там у старика Пушкина? «Балеты б долго я терпел, но и Хидэаки надоел».
А вот «Эврика» не такова. В ней действуют живые люди, доступные для нормального сопереживания. Не то, чтобы у них не было проблем, или все их проблемы исчерпывались сферой быта, нет, конечно; но к решению этих проблем они подходят с позиций более-менее вменяемых. При всем том, кто скажет, что персонажи скучные илине живописные? Капитан Холланд – нестареющий герой (настолько решительно нестареющий, что уже даже слегка молодящийся в рассуждении манер и прикида), настоящий мужчина, которому именно в силу его «настоящести» очень трудно наладить отношения с женщинами, детьми, подростками… да и другими мужчинами тоже! Таких людей можно встретить в природе. Они в ней водятся. В естественных условиях...
Или Талхо – нормальная такая тётка: миловидная, невеликого ума, любящая и со стервоточинкой.
Ну, и Рентон, само собой. После тьмы-тьмущей подростков, которые только и умели (читай, только и хотели), что рефлексировать и требовать понимания у окружающих, нашелся вьюнош, который быстро отрефлексировался, понял, что жизнь вообще не сахар и не царство справедливости, и начал понимать других. Зачёт Рентону!
Так что «Эврика» - это поэма с героем. Она не «лечит», и герои ее не требуют лечения (ну, кроме Анемоне, пожалуй, но без некоторых эксцессов сериал и формат, поди, не влезет). Очень приятная, разумная (разумно жестокая и разумно романтичная) вещь.
Ура «Эврике»!
|