World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (21)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
Pуcal
Contributor



вернуться на страницу аниме «Человек-дьявол OVA-1» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2024.02.29

Devilman: Tanjou Hen – экранизация самого начала одноимённой манги, кровожадный хоррор-боевик про борьбу демона с демонами.

DTH достаточно придерживается первоисточника, но кое-какие моменты всё же меняет. Так в аниме ГГ Акира – несгибаемый противник насилия, готовый цепью в харю получить, но не сдвинуться с места. В манге же это был трусливый весельчак, за которого дралась Мики. Эта девочка в аниме – просто заботливая прилежная подруга, в то время как в манге она была хамоватой и мальца ТПшной авантюристкой, готовой даже на ножах зарубиться с гопниками. На фоне этого трансформация Акиры в брутального мачо с расстёгнутой курткой выглядело более контрастно, чем то, что показали в аниме, где Акира уже изначально был мускулистым качком с железной волей.
Скажем так, вместе с чардизайном авторы аниме сгладили и характеры героев, придав им более стандартные роли.

Кое-какие мелкие элементы тоже поменялись – в оригинале тачка Рё была какой-то старой американской моделью, а в аниме это более свежая Audi 80. В драке с местным быдлом Акиру вызволяет не его окровавленное лицо, а в манге – Рё с обрезом. Экспозиция на демонов, их мир и принципы их жизнедеятельности в манге дана гораздо объёмнее и, потому, воспринималась лучше, чем полуабстрактные тезисы из аниме. Ну и подводка к вечеринка у манги точно получилась качественнее – когда я впервые смотрел DTH (это уже второй раз), я прекрасно помню, как был удивлён, что удирающие от демонов герои открывают потайную дверь в подвал заброшенного дома и... находят там веселящуюся и танцующую толпу. Втф???? В манге же этот момент как-то лучше обставили, более детально пояснив, что Рё пригласил сюда местных хиппи. В аниме это тоже пояснили, но, как мне показалось, хуже.

Первый плюс аниме – красивейшая ручная рисовка с потрясным освещением (гляньте, как свет от машины играет на фасаде), сочными цветами и плавной детальной анимацией. Персонажи экспрессивны и эмоциональны, у них живая мимика, они взаимодействуют с окружением (хватаются на предметы, садятся на кресла и т.д.) из-за чего происходящее на экране воспринимается дорого-богато. Нет чувства, что ты можешь поменять любой отдельный фон на марсианский пейзаж без всяких изменений в сцене, как это обычно бывает в актуальных онгоингах, где персонажей рисуют камбоджийские дети-рабы, а фоны берутся у совершенно других дядь из репозитория 3д-шлака. Тут же прям наслаждаешься рисовкой, кайфуешь с каждой визуальной находки – разлетающейся на куски машины, аккуратной и детальной перезарядки вертикальной двустволки (на гильзах даже есть маркировка), атмосферной вечеринки, заканчивающейся кровавой баней – каждое убийство монстра не похоже на предыдущее, да и сами монстры все разные, колоритные. Начало так вообще заставляет вспомнить сцену в замке в первой экранизации D, где тоже была куча уродов.
Лица героев капельку отдают чем-то миязаковским – это отступление от исходника, где графен был существенно проще и аляповатее, а герои были сделаны в характерном стиле Нагая (как в Shin Mazinger Z-Hen или старых Cutie Honey).

Второй плюс – это сюжет. Мини-арка насыщена событиями и крайне увлекательна: автор создаёт интересную концепцию демонов-протолюдей со своим конфликтом и прикольными абилками (слияние с другими существами с присвоением свойств жертвы), а в противовес им ставит вовсе не рыцаря в сияющих доспехах, а, прямо как в Мазингере, нечто ужасающее – другого кровожадного демона. Фактически, чтобы бороться с кровавыми маньяками ГГ сам вынужден стать таковым, отбросить свою человечность и навсегда измениться. И это происходит – сохранив базовые установки и человеколюбие, Акира, тем не менее, серьёзно изменяется после слияния: становится более жестоким и агрессивным. При этом, что мне понравилось, в аниме (и, тем более, манге) нет опостылевших слюнтяйских загонов «я не могу убить этого монстра, ведь он бывший человек» (во второй ове такое введут). Нет, Акира превращает танцпол в кровавую баню даже не моргнув глазом.

Поведение героев весьма адекватное: ГГ быстро соглашается выслушать дикую историю Рё, не занимается безмозглым отрицанием очевидного (этим часто грешит Голливуд), сразу отмечает, что при слиянии зарязятся и другие участники + их с огромной долей вероятности могут утилизировать окружающие даже при положительном исходе акции.

Минус сюжета в том, что ова показываешь лишь вступление манги, её микроскопическую часть. Также интро овы незнакомому с первоисточником человеку покажется просто демонстрацией кровавой вакханалии мира демонов, в то время как на самом деле там показан ключевой конфликт между силами Бога и Люцифером. Бог, создав жизнь на Земле, вскоре обнаруживает, что там появились гротескные демоны. Этих мерзавцев он решает убрать и посылает для этого команду ангелов – именно их пожирают в затравке демоны – это не демонстрация жестокой первобытной природы, а изображение войны. Под конец нам показывают, что ангел Люцифер вступается за демонов, считая их истребление несправедливым и выгоняет группировку ангелов с планеты.

Третий крутой момент – звук и музыка. ГГ озвучили прям громогласным утробным голосом; он вряд ли подходит его изначальному персонажу-очкошнику, но Дэвилмэну он соответствует идеально. Музыка – прям пушечная, очень энергичная, она играет на переднем плане, что создаёт из банального замеса против демона на дороге и боя во время вечеринки нечто навсегда запоминающееся. Гляньте, как синхронизирован трек с моментом, где демон сбрасывает балахон и устремляется к остановившейся тачке!

Четвёртый плюс – кровища. Демоны тут действительно опасные и ужасные – легко жрут и месят в кашу гражданских, а главгерой без зазрения совести проделывает аналогичное уже с монстрами. Ломает им пасти, рубит их пополам, отрывает демону руки и забивает его ими до смерти. Помешавшийся папаша Рё ваще рофельный кекс – выпотрошил псину, а потом весь в кровище с сигаретой в зубах выдал угарное «Твоё пёс обезумел – пришлось его усыпить. Да не трясись ты так, я куплю тебе нового пса! Такого большого, чтобы руки было не стыдно о него замарать!». Сам Рё – тоже тот ещё психопат – искалечил целую кучу людей, чтобы их потом ещё и растворили в себе демоны, а выживших – уже добили физически. Любители кишочных ов 80-х тут знатно кайфанут.

7 баллов из 7 за рисовку, музыку, сюжет и шок-контент. Обязательно гляньте этот шедевр.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура