World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
ewgenia
moranor
Contributor



вернуться на страницу аниме «Агент Наджика» | вернуться на страницу комментариев



Гость2006.06.30

Наджика.

Поднимите руки те, кого заколебали трусы в этом аниме. Так, абсолютное большинство, причем парней это достало больше всех. Замечательно. А теперь, пускай поднимут руки те, кто понял, почему в анимэ про шпионов, хуманидов, секретные организации затесались эти самые трижды проклятые панцу. Странно, таких нет... Ну, ладно, объясняю.

Все мы знаем, что хитрые узкоглазые товарищи, именуемые в народе просто японцами, любят всякие разные приемы и замысловатые способы, для того чтобы донести до зрители то, что они хотели сказать. Нет, чтобы после каждого аниме вывести тиры для «закрепления пройденного материала» и «для тех, кто не догнал немного». Просто тупой текст, в котором есть все мысли и важные тезисы. Но, нет, разве от них дождешься подарков? «Думайте, домысливайте сами, ищите скрытый смысл, истина где-то рядом». Они это любят, они от этого просто тащатся. Умные такие, хотят, чтобы зрители, которые тянуться к аниме за отдыхом, графикой и прочей развлекухой, немного напрягли свои извилины, и после просмотра аниме шли на балкон, и задумчиво покуривая сигарету, пытался понять тайный смысл этого многочасового произведения. Не обошло стороной и Наджику это явление.

Согласитесь, что начало не очень. Ну, женщина. Ну, спец.агент. Ну, каратистка. Ну, мастер спорта по стрельбе из пистолета. И что?
Все это мы видели раз сто, если не больше. Всех этих боевиков в стиле «пришёл один разозлившийся честный малый к плохим дядькам, поубивал голыми руками сто человек, кончил босса ударом топора в спину и уходит с поля битвы, обнимая спасенного близкого человека (друга, подругу, мужа, жену, дочь, сестру, любовницу, чемодан денег). Он уходит в подполье, чтобы в следующей части выйти из темноты и ещё раз свершить массовые убийства» Знакомая картина, не так ли? Всё это вы уже видели годах так в 90-ых. Тогда все мы балдели от героев-одиночек, которые без посторонней помощи вершат месть, спасают людей и т.п. Взахлёб смотрели фильмы с вереницей героев – Шварценеггер, Ван-Дам, Лунгрент, Сигал и т.д. Потом всё это приелось. Достало, хуже горькой редьки. Все мы стали капризными и слишком требовательными. Нам захотелось РЕАЛИСТИЧНОСТИ, правильно? Чтобы поднимаясь с кресла или с дивана мы говорили «Ну, да в принципе это возможно. Даже я бы это сделала, если бы у меня был минимум опыта, куча везения, и пара пукалок с бесконечным числом патронов». Потом начался закат Бонда. Заколебал Бонд. Заколебал именно тем, что был неуязвим, всегда сильнее и хитрее своих противников, и тем, что он ВСЕГДА побеждает. Именно поэтому любое произведение для большого экрана, где всё действие крутиться вокруг одно персонажа, который должен в одиночку сразиться со злом, изначально обречено на наше пренебрежительное отношение. Мы НЕ ВЕРИМ тому, что можно проникнуть в охраняемый замок (это уже про Аджику) перебить всю охрану, вооруженную легким стрелковым оружием, нейтрализовать главную извращенку (больная она, однозначно) забрать цель (бедная, бедная и несчастная девочка… хмык-хмык… трагично до слёз) выйти из окружения без единого пореза и царапины, и уже потом успеть вернуться на гражданскую работу – нюхать духи. С трудом вериться, не так ли? Вот если бы замок штурмовала группа спецназа, чтобы там слезоточивый газ, перестрелка в вестибюле и прочих комнатах, горы трупов плохой стороны (одни молоденькие девушки в коротких юбчонках и белых блузках – работа такая, на хозяйку посмотрите и радуйтесь, что они их не заставила вообще голыми ходить) обязательные потери со стороны добрых парней и в качестве финала героическое спасение девочки-заложницы с лужами крови… Вот тогда бы такие скептически настроенные люди вроде меня молчали.

Именно поэтому, предвидя реакцию публики и гримасы недовольства на их лице уже в самой первой серии, режиссеры и прочие аниматоры спешно придумали оригинальной ход – показывать ПАНЦУ! Они как наяву видели скривившиеся физиономии зрителей при виде на миловидную хрупкую женщину, которая руками и ногами разбивает врагам головы, но по жизни разбивает сердца своей обаятельностью и шармом. Они слышали в реале, как один зритель скажет другому – «Господи, опять крутая бабёнка будет спасть землю от злых и корыстных людишек. Стопудово, она обязательно знает навыки рукопашного боя, умеет стрелять из всех видов вооружения, водит всё то, что жрёт бензин и дизель, ну а уж истребители и вертолеты это вообще её стихия. Но надо отдать дань времени – красотка ещё наверняка и компьютер знает, как свои пять пальцев. И, конечно же, она супер-модель, и за ней толпами увиваются и мужчины и женщины (первые от желания, вторые от зависти)» А ему ответят – «Точно, достало. Сколько можно подсовывать нам Барби, которая сейчас мило тебе улыбается, одета в соблазнительно-очаровательное дорогое платье, а секунду спустя выхватит из-под юбки станковый пулемет или зенитный комплекс С-300 и разнесет врага в клочья. А ещё взорвет
целый квартал, а потом сможет разрядить ядерную бомбу палочками для риса стоя на одной ноге на Эйфелевской башне, поскольку другой ногой она побьет главного врага, вооруженного двумя мечами…»

Предчувствуя всё это, многочисленные помощники, и режиссер стали думать, как бы выкрутиться из ситуации. Вроде сюжет придуман, и даже пара умных идей есть, но надо чем-то завлечь зрителей. Драки, стрельба и легкий экшн – пойдёт, но этого мало.
И тогда кто-то из проницательных японских парней воскликнул, – «ребята, а давайте по ходу сериала показывать женские трусики! » Его коллега покрутил пальцем у виска, и отвечает, - «Ты часом не сошел с ума? Мы же не хентай делаем, а психологический философский боевик, в котором будут затронуты многие серьезные темы о человечности, о жизни и так далее». А тот, первый всё гнёт и гнёт своё, - «Вы не поняли, братва. Это же оригинальный ход! Самое главное в любом произведении это начало и концовка, так? Значит, в начале мы делаем все возможное, чтобы зрители остались и не выкинули диск из сидюка. Для этого, едва у отаку появилось желание промотать «этот тупой японский бред» мы раз – и показываем трусики! Оригинально, правда?! » Теперь вам всё ясно, дорогие друзья? При помощи такого рода приёмов нас удержали перед монитором первые две-три серии, пока мы смотрели типичную картину действия супер.агента. Будни Джеймса Бонда после того как он сменил пол. Пирс Броснан наверное многое бы почерпнул бы для своего героя. А так, навороты стандартные для шпионов. Плюс анти-террористическая деятельность и всяческий героизм. Знакомая до боли картина. Известная но интересная. И тут, чтобы исключить «побег» умных зрителей авторы тряхнули своим творческим потенциалом, и крутанули ручку своих хитростей и приемов до отказа. Отличное звуковое оформление (этот оркестр, состоящий из духовых, мне очень понравился, да ещё и опенинг с эндингом относительно неплохие).
Плюс во второй серии нам дают гангстерский фильмец – борьба агента с хитрым снайпером – это всё работает, мы жаждем узнать что там будет дальше. Серию номер 2 мы скушали, и нам даже понравилось. Мы захотели больше. Серии 3, 4 –аналогично, но постепенно мы уходим от шпионских страстей и переключаемся исключительно на хуманидов и прочую фантастическую мешанину.

Мы проглотили наживку, и как бы заинтересовались сюжетом. Ну, а чтобы периодически не расслаблялись, нам продолжают подкидывать отличные по исполнению операции Наджики, с хорошей музыкой и, качественной графикой. Но по привычке продолжают «капать наркотик» - демонстрируют следствие катастрофической нехватки фантазии в легкой промышленности по выпуску женского белья. Скучное зрелище, но оно как разряд тока намекает - «не расслабляйся, сейчас покажут что-нибудь интересное». Стандартные внешний раздражитель. Мы попались в хитрые сети. И по мере развития сериала трусы как бы медленно отодвигают (спускают вниз… хе-хе), и уже серии так с пятой или шестой нам подают действительный смысл сериала (см. ниже. Многие весьма подробно разобрали этот вопрос).

И тут вернемся к нашим умельцам. Остроумный сотрудник говорит: «может быть, пора сворачивать этот аттракцион с нижнем бельем – время грузить подлинный смысл картины?» А тот и отвечает -«Ни в коем случае! Пускай сериалом интерсуются не только те, кто видит в Лире чобита Чии, не только те, кого восхищают драки и перестрелки, не только те, кого волнуют глубинные проблемы человеческого разума и сознания, но и наши родимые господа-извращенцы. Да и потом, что плохого в демонстрации
красивых женских тел и всего того, что с этим связано? Правда красок у нас нет, так что разнообразия не получиться, но ничего и так сойдет…» «Ладно», - проворчал его коллега, - но ведь нам эти трусы нам потом боком выйдут. При слове Наджика, каждый в первую очередь будет вспоминать трусы, и уже только потом всё остальное. Ну, да ладно. Скажем, что это такой оригинальный приём…..»
«А нас не съедят собственные служители правопорядка за такое бесконечное мелькание задниц, обтянутых белыми трусами?», -
спросил режиссер. «Нет, мы их так аккуратннько будем показывать, без шума и скандала. Всё в пределах правил. Нам осложнения с законом не нужны, и вообще сериал НЕ ПРО ТРУСЫ! »

Разоблачение состоялось, теперь вы знаете правду.
По поводу концовки – отдельная история. Ближе к финалу выпивка и сильные наркотики у бригады режиссеров подошли к концу.
Первым очнулся главный режиссер и начал истерично кричать – «Черт подери, а что же мы покажем в конце-то? Кошмар! В башке одни пошлости и ни одной идеи, что же делать?». Его помощник соглашается – «Одна поправка босс, мы не имеем морального права
сделать счастливую концовку. Это в Голливуде стандартом является счастливый конец, а у нас этот номер не пройдет, мы же японцы. Мы обязаны хоть немного но подго…ить конец, или убить кого-нибудь, или показать, что всё что было сделано – напрасно.
Ну, с геморроем мы, что поделаешь?» Так родился сюжет 12 серии. Кого же застрелили под занавес? Это просто режиссер-постановщик застрелился, и разрядил себе в голову пулю, чтобы его не смогли прилюдно повесить. Следующая пуля – контрольная от его зама.

А вешать, увы, есть за что. Может быть кто-нибудь умный скажет мне, почему персонал кораблей (военных баз, прочие сотрудники, телохранители, обслуживающий персонал) сплошь женщины, а? Это проявление феминизма или просто хохмачи из рисовальщиков решили пошутить над претензиями к равноправию – типа, ладно, побудьте наравне с мужчинами, но только в аниме (никого не обижаю, ни на что не намекаю, и вообще я хороший)…

Ещё вопрос (глупый, нудный, неинтересный, но всё же) – почему хуманиды (слово то какое! Русскому уху просто становиться тяжело дышать) – одни женщины? Или это то, о чем я говорил выше? Или на примере женского характера проще раскрыть ту или иную проблему? Немного непонятно.

Кстати, подкидываю умную идею создателям сайта (абсолютно бесплатно) – если это в ваших возможностях, то печатайте заодно интервью с разработчиками, режиссерами, сейю и т.п. для лучшего понимания сюжета. А то бывает, ты думаешь одно – а создатели подразумевали совсем другое. Мне интереснее знать, что ОНИ имели ввиду, а не то, что поняли МЫ.

Финал. По сравнению с другими «смятыми» концовками, финал Наджики не бесит (Ева) и не вызывает недоумения (Изгнанник). Всё закономерно. Сидишь, смотришь, и понимаешь, что к этому всё и шло. Всё остальное – см. ниже. Там вам раскроют глубинный смысл сериала.

Оценка – 7 баллов. Тень.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура