Безо всяких сомнений данное произведение, а ничем иным как произведением я это назвать не могу, переворачивает привычные устоявшиеся представления об аниме. Если после просмотра того или иного фильма во мне что-то заставляет по другому взглянуть на себя да и на других людей, заставляет хотя бы на какой то миг задуматься о судьбе, о том что сделал или забыл еще сделать... будет верным сказать что просмотр был не пустым времяпровождением. Это относится к данному фильму. Как бы его ни критиковали... но уже одним этим похвально, что он вызывает бурю споров.
Честно сказать, не думал, что этот фильм так сильно ударит мне по голове. Как-будто бы тебя вывернули наизнанку и показали самые не очень лицеприятные стороны твоей жизни. Хочется выть от безысходности. Однако так то ведь никто и не спасется. Более всего к этому фильму как мне кажется подходит статья Бердяева Н.А. "Миросозерцание Достоевского". По сути, в этом фильме и разгораются нешуточные страсти так свойственные многочисленным произведениям Ф.М. Достоевского.
С вашего позволения берусь процитировать довольно интересную выдержку из этой статьи, ракрывающую внутренний мир одного из персонажей - Такаюки: "Раздвоение подрывает силы личности. Раздвоение может быть лишь преодолено избранием, избирающей любовью, направленной на определенный предмет, на Бога, отметая дьявола, на Мадонну, отметая Содом, на конкретную женщину, отметая множественность неисчислимого числа других женщин. Разврат есть последствие неспособности к избранию, результат утери свободы и центра воли, погружение в небытие вследствие бессилия завоевать себе царство бытия."
Или вот еще один из фрагментов статьи: "Когда стихия любви замыкается в я, она порождает разврат и губит личность. Разверзагощаяся бездна сострадания другой полюс любви не спасает личности, не избавляет от демона сладострастия, ибо и в сострадании может открыться исступленное сладострастие и сострадание может не быть выходом к другому, слиянием с другим. И в сладострастии и в сострадании есть вечные стихийные начала, без которых невозможна любовь."
В итоге как мне кажется наш главный герой теряет способность к соединению с другим , его Я начинает разлагаться (когда он начинает оправдыатся перед своим школьным товарищем, что "ничего поделать не может, и знает что причиняет Митцуки боль). В итоге оказывается что он любит ни того ни другого, а самую любовь. Настоящая любовь есть всегда любовь к другому, разврат же есть любовь к себе.
К финальному эпизоду он безнадежен, он не в силах решить, опрелеиться со своим выбором. И его опутывает смертельный холод одиночества. Правда выбор ему дается, и он бросается на поиски Митцуки. Но даже когда он признается ей, что любит ее, и принмает другую жизнь, душевный разлом остается и поэтому нельзя сказать, что окончание сериала расставляет все точки над i. Более того, сам выбор образует дихотомию, от которой нет никому полного облегчения. Так, судьба, которую ты выбираешь уже изначально обречена на ошибки и страдания. Ведь когда у человека появляется возможность выбора он уже изначально стает на путь греха. И это не мое личное мнение а весь корень противоречий идущий с грехопадения человечества как это писано в Евангелие (да простят мне читающие последние строки, но как человек православный я всегда осмысливаю любой фильм с христианской точки зрения).
|