World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.05.31

От гостя 784

Грязный эфир, уж как-то очень, простите. Мне в свое время один человек сказал, что существование человека оправдано тогда, когда у него есть, кому поучиться. Не то чтобы мысль глубокая, но почему-то запомнилась. Выше изложенный материал для меня лишний урок, за который и хочу сказать спасибо. Очень всё показательно.

По большому счету, эти пользовательские комментарии не очень интересны, но само существование возможности написать отзыв вполне оправдано. Может быть, я слишком узко смотрю на вещи, но деятельность world-art’a, как энциклопедии мирового искусства должна быть обоснована экономически. Нет, сама идея-то хороша, не спорю, и интерактивный справочник культуры очень даже важен и нужен, но и благотворительностью у нас мало кто занимается. И даже рекламу кто-то должен “потреблять”. Вообще, все сетевые форумы существуют только по одной причине – люди хотят “говорить” (утверждая обратное можно легко докатиться до отрицания важности общения в целом), ну, так и пусть говорят, при этом обеспечивая стабильную посещаемость. С другой стороны, очередное “Я посмотрел и что я хочу сказать…”, либо же очередной полный лозунгами, громкими фразами и неисчерпаемой слюной очерк, лично у меня скорее вызывает зевок. Хочется скорей закрыть и забыть. А вот серьезно и вдумчиво написанный текст, всегда радует голодный глаз. Может быть, поэтому администрация и смотрит на всё это сквозь пальцы, я не знаю, но впечатление именно такое.

Я не журналист, не политолог, мой философский багаж уныл чуть менее чем полностью, но я знаю одно – человек, занимающийся популяризацией своего имени в определенной тематической области, например, создавая сайты или накладывая копирайт на написанные им слова (хотя авторское право в интернете для меня вещь весьма загадочная) берет на себя ряд обязательств. В частности, его деятельность может подвергнуться критике, и это совершенно нормально. Третий закон Ньютона, не более. А если учесть количество копипасты и цитата с упомянутых выше людей, в том числе и здесь, то высказанные несколько строчек в их адрес не станут большой трагедией. Не нужно драмы. И как сказал великий комбинатор, повинуясь огромному сердцу теленка рвущегося в его груди: Адам жизнь прекрасна, невзирая на недочеты.
Относительно Red Priest Rezo нужно дать отдельные пояснения. Вот, удивительное дело – этот человек уже черт знает сколько времени, занимается тем, что при каждом удобном и не очень случае втаптывает имя Анно в грязь в частности, и самозабвенно критикует Евангелион в целом. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Здесь будет уместно маленькое отступление. Не так давно Russell D. Jones от всей души осведомился, как же так получилось, что самый крупный из российских лицензиаров аниме, в своем релизе Samurai Champloo попользовал лежащий в сети funsub? Напомню, что это второй такой случай со стороны МС Ent., первым, как известно, пал Евангелион. И впрямь, наш мир полон непредсказуемых взаимосвязей, потому как честно сворованный перевод был сделан Red Priest Rezo’м (по крайней мере, его часть). И даже, вступившийся за MC Ent., будучи человеком порядочным редактор журнала “АнимеГид” Валерий Корнеев (хотя, ему-то вроде и не зачем) не смог никак объяснить случившееся. Казалось бы, а это здесь причем? Да, наверное, не причем, вот, только святой войны с обязательным купанием в сточных водах торговой марки нашего официального дистрибьютора, действующего в лучших традициях пиратов и при этом требующего денег за авторское право, объявлено не было. Пребывая на виду, как личность публичная, к тому же, являясь переводчиком Евангелион-манги проекта Садомото, а ныне “Евангелиона по-новому” он словно Священный Красный Носорог сносит все на своем пути, не гнушаясь откровенными оскорблениями, отчего однажды и схлопотал озвученный Yamaneko шуточной упрек, мол, и воды-то в кране нет потому, что Анно виноват, да. А все оттого, что ему не пришелся по душе предложенный авторами финал, вследствие чего они были объявлены еретиками, а мы в свою очередь непременно должны об этом узнать - подобную аллергическую реакцию на неугодный им multinational narrative content обычно демонстрируют скинхеды, православные, мусульмане, дзен-буддисты и ортодоксальные даосы, а также зеленые человечки с Марса и сочувствующие им последователи проекта “Аниме-г**но”. Как много сделавший, во всех смыслах этого слова, для Евангелиона, этот сильный человек заслуживает, чтобы о нем помнили.

Quidquid latine dictum sit, altum sonatur. Вероятно, самой главной моей проблемой будет врожденная слепота до умных мыслей, потому как я в упор не вижу связи между русской философией всеединства и мультипликационным телесериалом “Евангелион”. Что называется – почувствуйте разницу. Всякое художественное творение в первую очередь вещь культурно-эстетическая. Для души. И никакой, даже самый серьезный фильм по внутреннему наполнению не сможет сравниться с философской работой - задачи у них разные, и цели. И никакие религиозные предтечи вплетенные в сюжет, не смогут оттенить само повествование. Выделение мистической части в отдельную священную корову с последующим поклонением занятие если не тупое, то, во всяком случае, бессмысленное. А как, например можно выделить музыкальную часть? На моей памяти, не так много аниме, саундтрек к которому записывался при участии симфонического оркестра, к тому же сам жанр звучащей музыки так и остался неопределенным, так что же теперь, расшибаться и задвигать, что Ева – это, ты понимаешь исключительно музыкальная картина и все события нужно трактовать с точки зрения предложенной музыки? А что, к примеру, звучащая “Мелодия на струне соль” во время битвы Аски с серийными, людям, просвещенным в музыке задолго до ее окончание подскажет вероятный исход сражения, а в “Komm, süßer Tod” легко угадывается не только “Hey Jude” Битлов, но еще их же “Let It Be”, а в “Everything you’ve ever dreamed” прямо по нотам звучат “Michele” и “Girl”, но это еще не означает, что нужно заняться непременным переводом песен с дальнейшей подгонкой всех закавык под сюжет – готов биться об заклад, там мы тоже обнаружим много Потаенного Глубинного Смысла. Сагису Сиру довольно лихо обошелся со многими музыкальными шедеврами, нещадно распластав и покромсав их вдоль своего рояля, устроив праздник для ушей музыкальной аппликацией. А ребилд, так вообще смотреть и слушать страшно – Джон Уильямс и Ханс Циммер легли здесь по смычковое мачете, осталось только Габриела Яреда или Говарда Шора зарубить, дабы окончательно пропитаться лучшими музыкальными традициями популярного кина. Также, мне ничего не мешает каждую прорезавшуюся ноту наполнить символизмом, увязывая названия композиций с происходящими событиями, как тот же “Thanatos” отекающий в скрипках чувственной тоской по то и дело гибнущей Аянами Рэй, упомнив что Танатос в греческой мифологии существовал всегда, наравне с Хаосом и Эросом, назвать эту девочку небесным посланцем любви, даром что на свадебной открытке синеволосый пупс жмет красное сердечко у своей груди. Или заметить, что финальный мотив 26-го эпизода называется “Good, or Don’t Be”, а последний звучащий этюд ЕоЕ носит название “Opening Of A Dream”, начать потрясать кулаком и грозно констатировать – видите, все-таки Синдзи в сериале отказался от вымышленного мира полного счастья и спокойствия незнакомой ему семейной идиллии. Только правым я от этого не стану, как ни крути, ведь и азбуку можно истолковать, как Библию, а она, проклятая, все равно будет грамоте учить.

Что странно, за почти восемьсот зрительских откликов полных рассуждений о Смысле, никто так и не озвучил ключевую идею рассматриваемой нами картины – темы взросления. Вероятно, будучи затасканной и сотни раз озвученной (где-то, но не здесь) перетекая из уст в уста, сама мысль об упоминании столь очевидного кажется непролазно банальной. А ведь “взросление” подразумевает не только “рост” мальчика в мужчину, но еще и сопутствующий ему социальный процесс обретения и становления правил мироощущения, совершенно не зависящий от возраста. Это как забеременевшая третьекурсница строительного техникума – уже более-менее готовый к ответственности человек, а вот ее же подруга-погодок из одиннадцатого класса станет чрезвычайным происшествием, как для школы и семьи, так и для нее самой. Умение сдерживаться, относительная ясность мысли, утеря желания быть на кого-то похожим, самостоятельность и понимание возможных последствий твоих действий – основы, уяснение которых может затянуться на года. Оттого такой аморфный до всего Синдзи и кажется в этом спектакле очень взрослым и настоящим - независимым, запутавшимся, потерявшимся во времени и пролетевшим мимо своего детства обыкновенным ребенком.
Я не могу знать, насколько это правильно – упрекая в словоблудии, самому разразится тройным слоем двусмысленных формулировок, понятных только “причастным до Евангелиону” шуток, с завидной долей подтекст рассчитанным на конкретных людей, но к такой критике только и хочется, что приписать – “Добро пожаловать в кащенку, поц-и-ент”. Все это тоже важная составляющая взросления, и за написанные тобой слова придется отвечать в первую очередь перед собой. Согласен только, что перетираемы Terence и господин Б. совершенно здесь не причем, но это, видимо у автора какая-то давняя обида, так что пусть и останется на его совести.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура