Аниме снятое не по манге, корни которого восходят из прозы, более концептуально и менее загружено клише, для меня особенно показательны Shiki, Another, Baccano, Boogiepop Phantom, Seikai no Saga. Порой возникают желания увидеть адаптации книжных шедевров, не ограничиваясь лайт-новеллами и регионом: мечтаю лицезреть бесконечные пески Арракиса или совершить паломничество к Амберу, как к единственной реальности во вселенной. Но скептик понимает аниме по манге снимать проще, более щадящий бюджет и та самая родственная связь, которая облегчает задачу режиссеру, сценаристу и прочей творческой команде, обеспечивая готовым материалом. Иными словами аниме это следующий этап жизненного цикла произведения, который берет начало с манги, более эволюционный шаг, заведомо лишенный мучительной трансформации книга-в-фильм. Из нового света, как раз является экранизацией книги и ее основной недостаток это то что создатели не смогли лучшим образом адаптировать сюжетную композицию под аниме, возможно несправедлив в суждении, с первоисточником не знаком, однако сложилось впечатление, что повествованию не хватает ровности, цельности, последовательность сцен местами вызывает резонанс и неприязнь, не лучшим образом переданы взаимоотношения героев, мало глубины, много имитации. Вышеуказанное можно оправдать тем, что это хронические недостатки экранизаций, тот инструментарий которым руководствуется художественная литература гораздо шире. К примеру, тема вокруг отношений по образу бонобо, проецируемая в Камису-66, с описанием всех подробностей физических контактов не будет считаться дурным тоном, если она изложена в книге. Развитие бисексуальных отношений в будущем – это вероятный сценарий для социума и соответственно является естественным предметом исследования социальной фантастики. Но буквальный перевод данного вопроса на язык аниме рискован из-за сложившихся стереотипов у целевой аудитории. Теперь поговорим о достоинствах. Во-первых, не так часто аниме балует серьезными произведениями стерильными от моэты и фансервиса, в духе сюжетов классиков. Сериал не лишен обаяния тайн, загадок, вопросов, которые хочется разобрать и анализировать. Понравилось как здесь обыгран дуализм, вопросы этики, поиски границ добра и зла, правых/неправых, сложно сделать выбор в пользу определенной мотивации и это безусловно взрослит произведение. Кроме того, особенно хорошо получились персонажи второго плана: Сквиллер, наблюдать за развитием которого было весьма интересно и поучительно, его судьба напомнила рассказ Харлана Эллисона /У меня нет рта, но я должен кричать/. Харизматичный романтик – Кириомару, вызывающий беспредельную симпатию, достоин слов из той песни: он славно пожил, он храбро бился, он видел небо.. Касательно звуковой дорожки, то данный сериал прекрасно демонстрирует то, что аниме как и кино в отличии от художественной прозы, представитель синтетического искусства, который содержит в себе качества литературы, изобразительного искусства, немного от театра в виде сейю и безусловно музыки. Последний элемент играет немаловажную роль, поскольку речь идет об отрывке из симфонии, вплетенный в ткань сюжета и мира произведения. Помимо классики, оригинальный саундтрек, аккуратно использующий этнические мотивы прекрасно передает атмосферу тревоги и неизбежности. Вердикт: в золотой фонд с натяжкой. Рекомендую тем, кто обожает фантастику в независимости от форм ее проявления.
|