Через тысячу лет человечество, как предсказывал Руссо, вернулось к истокам. Люди отринули машинную цивилизацию, оставив минимум техники для комфортной жизни на уровне начала XX века. Нет центральной власти - жители обитают в малых городах и поселках в единении с природой. Нефть и атом больше не нужны – в каждой общине есть мастера «дзюрёку», таинственной силы, что мы назвали бы телекинезом. Обладатель такой силы способен выполнить любую физическую работу или использовать свою мощь для защиты сограждан. Дар, который можно пробудить ритуалами, больше похожими на древнюю магию, проявляется где-то к 12 годам. Именно в этот возраст и вступают главные герои сериала…
Саки Ватанабэ жила в городке Камису-66, не зная проблем. Папа – мэр, мама – главный библиотекарь, в школе магии девочка встретилась с друзьями детства Сатору, Мамору, Марией и Сюном, и вскоре дружная пятерка вышла далеко за пределы программы. Тут у любознательных ребят и возникли первые «вредные вопросы»: почему взрослые не любят покидать город? Откуда взялась раса разумных крыс-бакэнэдзуми, якобы верных слуг человечества? Куда пропадают дети, и кому на самом деле принадлежит мир? Ответы на эти и другие загадки привели юных героев к крушению иллюзий и изгнанию, но зато открыли истину, которую чуть позже Руссо сформулировал другой классик: лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой!
Сериал обязан своим названием Девятой симфонии чешского композитора А. Дворжака «Из Нового Света», написанной в 1893 г. во время визита в Америку по мотивам индейских и негритянских мелодий. Юсукэ Киси, автор первоисточника, с детства был поклонником музыки Дворжака и использовал ее в сюжете своего романа, который получил в Японии ряд престижных литературных премий. Создатели аниме также включили фрагменты Девятой симфонии в музыкальное оформление сериала.
Публика забыла, за что она любит аниме. Нормальная взрослая думающая публика. Речь не о задротах, фапающих на девочек-волшебниц/сестричек/сиськи/труселя. Речь не о фудзёси, строчащих слешные фики на всяческого рода бишей. Нет, речь о публике с мозгами, которая всегда выискивала среди мегатонн фансервисных поделок вещи стоящие, глубокие, осмысленные и… «чтобы по мозгам шандарах! ». Нет, я, конечно, понимаю, что можно найти «глубинные смыслы» в «Эльфийской песне» и отголоски интеллекта в Шане (я это сказал? Повесьте меня, а лучше сожгите), можно развлекаться СПГС-ом в различных школьных трагикомедиях и различать характеры по цвету трусов. Можно сколь угодно жевать вторичность штампованных героев и сюжетов, выискивая, кто же первоисточник, а кто жалкий плагер, не слезающий с коммерческого конька. Цундырки и яндырки, и прочие -дырки, ояши, превозмогатели, мега-тру-герои с трагишным прошлым. Уж тыщу раз в различных вариантах. И на самом деле неважно, как удачно обыграли ту или иную кальку, насколько выпендрился режиссер, пытаясь слепить пулю из фекалий. Коммерческий шлак остаётся коммерческим шлаком. Естественно, литература и кинематограф демонстрируют такую же пустопорожнюю унылость, а раз само аниме вторично в отношении вышеперечисленных, то и оно гниёт в ту же сторону. Но иногда случаются проблески. Чем дальше, тем реже, но всё ещё случаются. И в литературе, и в кинематографе. И в аниме, конечно же. Жаль, что публика с окуклившимися уже от мишуры мозгами не всегда в состоянии заметить. Тем не менее, есть вещи, которые не заметить крайне сложно.
«Из нового света». Это аниме не стало взрывом или хитом сезона. Естественно, но получило свою публику и отклик, местами восторженный, местами критический, местами непонимающий. Не сказать, чтобы данный тайтл прошёл совсем уж незамеченным, но и резонанса того же Штайнера или Маддоки не поимел. А вещь на три головы выше. Не по игре, не по манге, не по оригинальному сюжету и даже не по ранобе. «Из нового света» — книга. Настоящий роман, а не «лайт-новелла» (ранобе).
Повествование стартует с момента, когда главным героям по 12 лет, а завершается, когда по 26. Сама история разделена на три части по ключевым событиям. В итоге получается довольно ёмкий промежуток времени, за который зритель может составить своё мнение не только о героях, но и об обществе. И само общество далеко не второстепенный персонаж.
Далёкое будущее. Можно даже сказать, очень далёкое будущее. И… никакой техногенности. Научившись пользоваться такими силами, как телекинез, новые псионики вернулись к весьма упрощённому быту, сравнимому с сельским конца девятнадцатого — начала двадцатого века. Естественно, идеализированный вариант, поскольку в обществе псиоников нет ни лишений, ни тяжелого труда, неурожаев, войн, пожаров… своеобразный вариант «потёмкинских деревень» на японский лад, . Только они не на показ (а некому показывать), а действительно так живут в своих чистеньких ухоженных деревеньках с уютными дорожками, красивыми каналами и пряничными домиками. Идиллия. Такая, что мороз по коже. Убийство человека — самый страшный грех. Расплата последует незамедлительно. Без суда и следствия. Если человек поднимет руку на другого человека, то сам незамедлительно умрёт — внутренний механизм псиоников. Поэтому нет никакой преступности, противостояний, конфликтов. Похоже на утопию. Только… это антиутопия. Причём такая, что пробирает до костей.
Тревожная нота стартует вместе с первой серией, иногда поднимается выше, надрывая нервы и слуховые перепонки, иногда спускается ниже, заставляя неприятно передергивать плечами и замирать в ожидании. Но не отпускает ни на секунду, не даёт перевести дыхание. И где-то фоном, недоступным зрению, скребёт железом по стеклу. Поэтому не веришь в местами проскакивающую на экране идиллию. Не веришь этому эллегийному миру. Зато веришь внутреннему чувству тревоги, и оно не обманывает, разбивая одну надежду за другой, разбивая вдребезги даже саму мысль о том, что здесь хоть что-то может быть хорошо, что здесь хоть что-то может хорошо закончится. Грамотный, тонко сработанный психологический триллер.
Сюжет непредсказуем. И даже если в сцене А понятно, что персонаж «Б» убьёт персонажа «Т», то всё равно непонятно и бесполезно предугадывать, зачем он это сделает и почему, и какую выгоду поимеет. Я говорил, что в этом мире запрещены убийства? Да, запрещены. Тем не менее, смертей, и именно убийств, там более чем предостаточно. Сюжетные ключи густо раскиданы и размазаны тонким слоем по всему повествованию. Это не детектив, поэтому не будет тщательных расследований и дедукции, но ближе к финалу мозаика начнёт складываться. И уже повзрослевшая главная героиня поймёт, в какую ловушку она угодила со своими друзьями, когда им было по 12 лет. Нет, это не аукнулось лишь во взрослой жизни. Линия интриги росла и ширилась, и обрастала новыми ключами все годы, что были между. По большому счёту, нет никакого смысла и никакой возможности пытаться пересказать сюжет. Слишком неоднозначно и многослойно, и слишком много тех же ключей и маленьких, но важных событий. И ошибок.
Персонажи. Наверное, здесь нет того, что принято называть развитием или взрослением персонажа, проходящего череду событий (я даже приключениями это не могу назвать, потому что приключения — что-то хоть малость позитивное), переживающего драмы и трагедии. Нет, к концу истории персонажи не остались детишками во взрослом теле. Дело в том, что они изначально не были детьми в том смысле, в котором принято считать. Нет, это не гении и суперумники. Просто они изначально цельные, взрослые какие-то. Та самая взрослость, которая незаметна и не раздражает. Не показная мудрость, но внутренняя. А ещё… они не знали правду этого мира. И не познали её в разрезе пережитого и пройденного. Правда, грязная и мерзкая, голая болезненная правда обрушилась на взрослую Саки (и на зрителей) уже в самом финале. «Из нового света» — вещь сложная и неоднозначная. И не надо искать там аллюзий и глубинных смыслов. Там всё на поверхности. Стоит заметить, что этот тайтл рассчитан исключительно на взрослую публику. И дело даже не в жестокости многих сцен и не в бисексуальности персонажей. Дело в заложенной идее и самой канве повествования. Детям такое просто неинтересно. Это взрослое кино, просто его нарисовали.
+174
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Начну с того что данное произведение, по-другому назвать язык не поворачивается, в моём личном рейтинге занимает почётное ПЕРВОЕ место оставив все другие далеко позади. Говоря простым языком, "Из Нового света" просто шедевр, уникальный штучный товар, который быть может не для всех, но для меня! "Из Нового света" - что-то среднее между Мононокэ, Школьными днями и Технолайзом, другим языком, пожалуй, это не выразить. Гремучая смесь безвыходного отчаяния, агрессии, любви, ненависти, осмысления, страха, веры, и всё это варится в котле неповторимого, красочного, мрачного, в общем во всех смыслах невероятного мира, который так похож и так далёк от нашего.
Данный шедевр не прост к пониманию, но на то он и шедевр. Глубокая и весьма тяжёлая смысловая нагрузка просто сдавливает и плющит мозг. При просмотре часто бросает из пламени в холод, зачастую от напряжения хочется укутаться в одеяло или пробежать кружок-другой вокруг монитора. Честно говоря, столько эмоций от просмотра чего-либо я никогда не получал, от чего становится грустно, ведь навряд ли когда предоставится возможность посмотреть что-то подобное.
Не хотелось бы описывать произведение, поскольку главное в нём несхожесть с другими, поэтому спойлер будет неуместен. Просто дам совет посмотреть, и даже если вам не понравится не расстраивайтесь, оно просто не для вас.
11/10 Великолепно.
+68
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
GirlNatsuki | отзывов: 7, их сочли полезными 45 раз
2013.04.01
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
И так наконец-то мною просмотрено сие произведение. Что я могу сказать ? Наверное для начала то , что подобных аниме уже года три точно не снимали , аниме практически лишённое фансервиса (позже об этом скажу по-подробнее) , при этом наполненное интересным , гармонично развивающимся сюжетом , отличнейшей мягкой и приятной рисовкой , интересными и насыщенными персонажами , среди которых даже персонажи , появляющиеся на 2-3 серии имеют свой вес и определённое место в композиции , и дополняется всё это очень-очень атмосферным саундтреком. Сам же сюжет пропитан некой атмосферой будущего , и это несмотря на то , что люди там живут , как во времена феодальной Японии и не пользуются даже электричеством , хотя ведь нам показан примерно 3000 год . А всё дело в том , что тут создатели решили не показывать нам типичное шаблонное будущее с летающими машинами и лазерами или наоборот травить приевшуюся в последнее время постапокалиптику. Тут авторы решают показать нам не технологии будущего , а общественный строй будущего , воспользовавшись при этом философией Руссо , согласно которой человек рано или поздно перестанет полагаться на технологический прогресс (в аниме явно показано , что наши технологии не утеряны , как в постапокалиптике , а намеренно не используются ).
Сам же сюжет в свою очередь подразделяется на три арки: 1 Арка - Нас тут знакомят с новым миром. Первые две серии просты , я бы даже сказала , что довольно скучны , но тут мы знакомимся с персонажами , с их бытом , некими городскими легендами , дети учатся в школе , обсуждают занятия , тренируют телекинез , впервые встречают некий новый вид разумных гуманойдных крыс , считающих людей богами из-за их силы (кстати их история так же очень интереса и поразительна) и т.д. Весь смак начинается с 3й серии , когда группа главных героев отправляется в некий "летний лагерь" , а по сути просто отдыхать на природе , и решают проверить одну из городских страшилок о так называемом "демоне" , которого они к удивлению находят , а он в свою очередь оказывается не демоном , а своеобразной мобильной библиотекой , хранящей знания погибшей цивилизации. Эта "библиотека" рассказывает детям то , как сформировалась их цивилизация , откуда взялись так называемые "злодеи" и "демоны силы" , а так же прочие детали становления их современного общества. Это повествование сложно уложить в голове , тем более , что вся история становления насквозь пропитана кровью и жестокостью , при этом стоит отметить , что в обществе у героев сериала заявление "люди убивали людей" вызывает просто сильнейший шок , так как в их обществе даже простые мысли о вреде другому человеку практически невозможным (хотя и в дальнейшем окажется , что мир людей не так уж прост ). После чего герои волей случая ввязываются в войну двух колоний разумных крыс (стоит отметить , что одна из этих крыс сыграет одну из решающих ролей в сериале , чего сперва ожидать очень трудно , и такая непредсказуемость радует ), благодаря чему нам даётся представление и о быте и жизни этих самых крыс. 2 Арка - Спустя два года дети , избежавшие наказания за свои проступки в первой арке , продолжают учиться в академии и всё у них теперь вроде нормально .... а вот и нет. Эта арка нас познакомит со всей той жестокостью этого "утопического" человеческого общества . Методы воздействия на детей и отсеивания неугодных просто поражают , а всё ради попытки предотвратить появление некого "злодея" , на которого закон "ни убий ближнего своего" не работает никак ( тут у людей с рождения заложено так , что если они попытаются навредить человеку , то их же сила убьёт их самих ). В итоге по ходу второй арки из 5х главных персонажей под воздействием различных обстоятельств остаётся лишь 2е. Вот так вот и создаются "утопические" общества. Кстати , многие любят говорить об обнажении гомосексуальных отношений в одной из серий второй арки , ругая сериал за фансервис , который тут явно лишний . По этому поводу хотелось бы сказать следующее: ещё в первой арке "библиотека" рассказывает , что в их новом обществе произошла вынужденная деградация сексуальных отношений , делая их на уровне приматов , как говориться в самом аниме . Т.е не важно с каким полом и возрастом , главное сделать это , чтобы сбросить стресс , из-за которого можно стать "злодеем". Так что подобные отношения между героями тут скорее показаны ни как часть фансервиса , а как пример несовершенства их общества , которому во многом пришлось деградировать , хотя во многом они и превосходят нас с вами. 3 Арка - Она вызвала у меня по ходу просмотра много сомнений . Тут спустя 12 лет , двое оставшихся героев окончили академию и теперь трудятся на благо общества , в какой то степени смирившись с потерей друзей , но тут крысы решили избавиться от рабского гнёта своих богов и напали на них , припрятав парочку очень важных для композиции сюжета и эмоционального накала козырей. Про эту арку много не скажешь , война есть война со всеми вытекающими. Сперва эта арка показалась мне слабой , так как она начала стремительно терять атмосферу , превращаясь в какой то триллер и не особо то раскидываясь интересными сюжетными поворотами. Всё меняется , когда крысы раскрывают свой козырь , и героям приходится искать способ противостоять ему . Тут вам и сюжетные ходы , и новые пейзажи и шикарная атмосфера напряжения . Мозг начинает крушиться , когда начинаешь понимать уже устоявшиеся в голове , как жестокие уроды , взрослые люди оказываются не такими уж жестокими , и не все их "крайние меры" по отношению к детям вовсе не зря , и даже в каком то плане оправданы. Всё - финал - последняя серия - конец войны - душа спокойна , но ближе к самому концу выдают ТАКОЙ сюжетный ход , точнее один небольшой факт из ихнего мира , который мне порой не давал покоя по ходу сериала и я даже хотела списать его отсутствие на плохое знание авторами Теории Эволюции , что после просмотра титров ещё 15 минут смотришь в тёмный экран и пытаешься состыковать всё это в голове....
В итоге мне хотелось бы повториться и ещё раз отметить очень оригинальную и неповторимую атмосферу этого аниме , которая присутствует во всех 3х арках , несмотря на то , что события в них отличаются коренным образом , и провисает на мой взгляд эта атмосфера лишь один раз и то совсем ненадолго. Сюжетрисовкамузыкаперсонажи...абсолютно всё в этом аниме гармонично дополняет друг друга , и я без зазрения совести посоветую каждому это великолепнейшее меланхоличное произведение , которое оставило меня под глубочайшим впечатлением , надеюсь , что вы получите не меньше удовольствий от его просмотра , чем я. Моя оценка с учётом небольшого провиса атмосферы и некоторой затянутости некоторых серий - 9/10. Так же хотелось бы добавить , что такую оценку я поставила ещё лишь 4м аниме из примерно 200 оцененных мною тайтлов.
+37
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура