World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (31)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
mortezuboskal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах: Невинность» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1199 раз 2022.01.11

Innocence – малоизвестное и непопулярное продолжение Ghost in the shell.

Долгое время фильм валялся в ПТВ, затем ещё много лет лежал в ожидании на харде, и вот, руки таки дошли посмотреть его. По первости я полагал, что нулевая популярность связана лишь со слабым пиаром произведения: оно даже называется просто Innocence, а всю эту требуху с «Ghost in the shell» дописали в иностранном прокате, чтобы «прошаренный» западный зритель не проигнорил фильм. Не думаю, что сильно ошибался по этому пункту, но и у самого фильма нашлось множество неожиданных проблем: дело в том, что… Тайтл. Дико. Скучный.

Первый фильм содержал массу «глубоких» кадров улиц, моменты продолжительного молчания и многозначительных взглядов мёртвых лиц без мимики: глубина явно была, народ в силу новизны всё это схавал, ведь фильм был красивым, ярким, с приятным экшеном, уместными диалогами на возвышенные темы и, самое главное, он был ФИЛЬМОМ, т.е. его можно было быстренько сожрать. В продолжении Ошии решил развить результат, но зацепился совершенно не за те аспекты, нарушив тонкий баланс.

Тайтл всё ещё дико красивый, но теперь тут много, ОЧЕНЬ много 3Д-графики. Справедливости ради – красивой и гармонично смотрящейся рядом с 2Д. Ночных съёмок настолько много, что фильм можно приписать к нуарам, что ещё больше подчёркивается олдскульным автопарком, сменившим модные сайфайные тачки из первой части. Фокус на визуал и самолюбование им настолько высоки, что многие сцены кажутся сделанными ради понтования графеном (парад, почти все кадры в здании с хакером). Дело в том, что реальных «мест действия» значительно меньше, чем общее количество показанных локаций. Тот же парад (цирк визуальной услады) смотрится в полном отрыве от сюжета и сеттинга – кто это, что за парад, зачем его проводят в такой дыре – ничего этого не поясняют. Формула «show, don’t tell» правильная, но нельзя ТОЛЬКО показывать, надо подкреплять события лором, которого тут просто нет. Что за дом Кима, почему он так выглядит, где его жильцы, какова история компании-разработчика, что за люди там живут – всё это либо не доводится вообще, либо поясняется на пальцах. Визуал – это плюс, но лишь, когда он приправлен сюжетом и персонажами. Из-за слабой экспозиции локации кажутся не играющими роль в сюжете, а просто притянутыми ради забивания метража / понтов. К тому же нечётко показано перемещение между локациями и их связь друг с другом (будто бы персы просто телепортируются из одной в другую).

Следующая проблема фильма – персонажи. Мало того, что нас по сюжету первого фильма лишили Кусанаги, отказались развивать сюжет дальше, так ещё и поменяли фокус на других персонажей: Бато и Тогусу. И всё бы ничего, но в попытках накрутить «умность и СГСНость», режиссер низвёл когда-то самобытных и уникальных (особенно после SAC) персонажей до каких-то кукол, заглушек, общающихся цитатами великих философов. Безусловно, метко применённая цитата даёт +10 к интеллектуальности, но она хороша именно в контексте сцены и в рамках развития персонажа. Она должна помогать придать моменту глубины, а не быть основным способом ведения диалога и подачи режиссёрской мысли. Мне, как зрителю Innocence, в первую очередь интересна точка зрения самого Бато, а не сборник расплывчатых цитат Зеами Мотокиё или элитной проститутки Такао из 17го века. Всё-таки анимационный фильм – это развлекательный продукт: он должен УВЛЕКАТЕЛЬНО подавать ИНТЕРЕСНЫЙ сюжет, а не пытаться прикрыть некую простецкую последовательность сцен неуклюжей завесой СПГСа самого низкого пошиба.

С обоими пунктами у Innocence всё очень грустно. В случае с первым всё может сгладить графен и периодический экшен, но факт есть факт: фильм напоминает синусоиду, где апогей – это крутой экшен в стиле франшизы, а перигей – утомительные разговоры ни о чём, занудные попытки придать простейшей бытовой ситуации 10 слоёв глубины.

В какой-нибудь Еве или Маи Химе персонажам часами строили дополнительные слои, показывая их со всех возможных сторон: в детстве, в настоящее время, в беде, в радости, против друзей, перед врагами, в моменты слабости и ситуациях, когда надо проявить отвагу. Весь метраж ты словно на американских горках постоянно следишь за эмоциями этих ЛЮДЕЙ – к середине они уже как родные, а евины 20минутные сцены психоанализа персонажами САМИХ СЕБЯ (! ) добавляют десяток вишенок на торте.

В Innocence же персы не предстают перед сложными ситуациями, в которых надо сделать неординарное и уникальное для именно этого персонажа решение. Они не общаются, не изливают друг другу душу, их мысли не доводятся рассказчиком, у них нет многогранности. Их диалоги – либо бытовуха самого простого толка (обсуждение, с кем оставить собаку), либо заумное козыряние изречениями Ларошфуко. Зачастую автор прибегает к своему любимому методу придания глубины: томным многозначительным (нет) взглядам без единой эмоции, так полюбившимся ему в Tenshi no Tamago и Ghost in the shell. В какой-то степени тайтлу бы очень подошло название Ghost in the shell из-за его персонажей, т.е. мёртвое подобие души, в человекообразной оболочке, NPC из рандомной MMO, статист из серой толпы, неинтересный человек, просто делающий монотонную работу. А может в этом показательном отсутствии индивидуальности и есть ключевая фишка тайтла. Но мне всё-таки кажется, что это косяк сценариста, вылезший из неумения упаковать интересных персов в короткий метраж и полного непонимания, что именно делает из NPC человека. В конце концов в манге и сериалах персонажи были вполне живые (даже в первом фильме).

Возвращаясь ко второй части схемы «увлекательно-интересно» скажу, что, как бы Innocence не маскировался под что-то возвышенное, в конечном счёте это просто провалившийся детектив на понтах, быстро скатившийся в боевик, и пытающийся забить промежутки заунывной водой. Один хрен способ решения проблем у персонажей один – прийти и расстрелять всех. В этом нет ничего плохого, ведь красивый экшен с приятными персами (Akame ga kiru, Blue gender) – это замечательно. Боевая часть удалась: тут крутое красивое оружие, смачная стрельба (в баре с джакузи, корабельный обстрел, мочилово на заводе), крутая техника (боевая – корабли, и обычная – конвертоплан, авто), даже крутой момент с взломом кибермозга Бато (да хакерская атака на корабль тоже впечатлила). Всё, что касается экшена – круто. Положа руку на сердце, первый Gits тоже полюбили в первую очередь за боевик с графикой, т.к. он, без сомнений, крутой, а потом уже подъехала вся эта СПГСная лабуда, вычитанная из обзоров.

Так вот, первые полчаса похожи на затянувшуюся прелюдию к расстрелу бандитов в забегаловке; вся эта дрисня с Кимом – ещё полчаса скуки, чтобы снова дойти банального говнилова с роботами на корабле-заводе. Причём тут включается типичная подложка из простецких боевиков: злодеи – копипастные ноунеймы, тренированные солдаты с обмоденными P90 (напомню, пушка предназначена для пробития бронежилетов) нНнНННННничего не могут сделать роботизированным проституткам, даже стреляя в них в упор в узеньком корридоре – их может победить только крутой парень-ГГ, избранный нагибатор. Не иначе, начались «Звёздные войны эпизод 4» в этих ваших «гостах ин зе шеллах». Там даже появляется камео Кусанаги (иначе назвать эту сцену – язык не поворачивается). Вроде всё неплохо, но модели проституток уж больше омерзительные (хз, кому в голову придёт платить за такую проститутку).

Далее, как только бобры побороли зло, нам кидают скопированную сцену, где Мотоко ломает руки о замок (в первой фильме – о люк робота, тут – о крышку компьютерного терминала), а потом начинается другая клишейная тема из шоненов: морализаторство. Во-первых, оказывается, что плохие китайцы держали в рабстве ддДдИтИшАк! И ещё, и ещё1! 111 Копировали их сознания в роботов! Какой ужас. Ну это ладно, меня больше удивило, что произошло во вроде бы позитивной сцене, когда Бато вызволяет одного из карланов. Девочка сообщает, что сочувствующий им работник специально изменил код в роботах, дабы те устроили хаос и обратили на ситуацию внимание полиции. И тут начинается ПУХА! Бато, БАТО, до этого ходивший с лицом скайримовского стражника, Бато, изрыгающий заунывные цитатки из «Сборника заумных фраз», Бато, обычный action guy, вместо того чтобы успокоить находившегося на грани лоботомирования ребёнка, начинает изрыгать популизмы!

«Вы хоть представляете, какой хаос учудили?! ?171»
«Я говорю не только о людях…»
«Ты не думала о ЧУВСТВАХ РОБОТОВ, в которых насильно загрузили полные злобы “призраки”??! 11»
«Но… Но… Но я хотела становиться куклой» - говорит девочка.
Бато, глядя, на омерзительную убийцу, грустно вздыхает.
Далее идёт двойной заряд блевотных цитат.

Срсли? Вот срсли???? Малолетние жертвы лоботомии виноваты, что полиция щёлкала клювами об стол на работе, в том, что государству плевать, что с рабами будет делать очередная мегакорпорация, им же вменяется, что единственный способ привлечь полицию, привёл к гибели парочки богачей, кучки уродов-бандитов и уничтожению сраных роботов-проституток???? В этой сцене весь этот цирк фарса под названием gHoSt iN tHe sHelL iNnOcEnCe разваливается в труху. Это просто очередной ориентированный на запад боевик. Напомню, первый фильм в отечественном прокате с треском провалился, однако снискал внимание западной аудитории и хорошо продался там на физических носителях (японцы просто… были в курсе существования других более удачных в плане СПГС аниме). Видать, Ошии решил развить тему и попробовал ещё больше навариться на западных фанатах, сварганив мутное кинцо из всего, что им так нравится: максимума компьютерной графики, забористого боевичка, «сурьёзных мурчин», эксплуатации дитишак, популизмов, «богатые тоже плачут» и «вставить умную цитату».

Из тона отзыва может показаться, что «ньюфагу просто нехватило икшончика» и, мол, «вали смотреть Naruto», но подчеркну, что я очень люблю СПГС, легко пересматриваю даже длинные франшизы столько раз, сколько надо для полного понимания и потом ещё пару раз. Я дважды смотрел 110-серийный Ginga Eiyuu Densetsu, 39-серийный Ideon, Area 88, Ghost in the shell, Patlabor, Jin-roh, Gyakusatsu kikan, Betterman, Sentou yousei yukikaze, трижды смотрел Harmony, четырежды Mahou shoujo madoka magica, пять раз Mai Hime и Еву, а также многое-многое другое по разу. И я посмотрю всё это ещё раз и ещё раз, т.к. эти произведения реально интересные, увлекательные, цепляющие и, самое главное, оставляющие долгоиграющее впечатление после просмотра. Innocence в их число не входит.

4 из 7 с большой натяжкой; фильм – проходной середняк со скучным вязким сюжетом. Не рекомендую к просмотру.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Shedani2022.01.16

>«Но… Но… Но я хотела становиться куклой» - говорит девочка.
*не хотела.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура