Вторая часть трилогии Girls-with-guns выдалась, по-моему, намного напряженнее, даже в каком-то плане тяжелее, чем «Нуар». Все потому, что действия разворачиваются неторопливо, при этом, события наполнены некоторой минорностью, что вкупе со всевозможными мыслями, как философского, так и самого обыкновенного характера, непонятками, появляющимися время от времени в сюжете, заставляющие зрителя отгадывать, о чем же ему хотели сказать авторы, убийствами, следующими одно за другим из серии в серию, и самокопаниями героев, создают атмосферу монотонную и очень загруженную, отчего смотреть это аниме бывает достаточно трудно. И по подробней… Как в первой части сей серии, в «Мадлаксе» речь идет о двух молодых девушках, – наемной убийце, которая ради денег может без разбора валить и плохих и хороших, в зависимости от желаний заказчика, и рано осиротевшей школьнице - судьбы которых оказываются тесно переплетены между собой (что является несколько неожиданным для самих героинь). Встречаются они только на последних сериях, а до этого живут собственной жизнью, из эпизода в эпизод чаще попадая в какие-нибудь истории. Не могу не заметить, что жизнь наемной убийцы сопровождается некоторым пафосом, ибо убивать она умеет красиво, стрелять из любого оружия, и попасть в нее не может ни один снайпер… Отчего это выглядит несколько нереалистично, хотя общего впечатления не портит, благодаря хорошо проработанному сюжету. До главной кульминации следует большое количество серий, происходящие события в которых не играют никакой роли, но более-менее раскрывают характеры персонажей. Сюжетным мусором эти эпизоды назвать не могу, потому что они несут в себе какой-либо смысл, всякие полезные/житейские/философские мысли, из которых предприимчивый зритель сможет выжать мораль, да и сам сюжет той или иной серии, несмотря на атмосферу, увлекает. Завершающие эпизоды являются своеобразным ответом на все накопившиеся за долгую двадцатку серий вопросы. Именно эти серии наполнены атмосферой предыдущих эпизодов, только в более насыщенном виде, отчего возможность отлепить себя от экрана становится практически непостижимой задачей. Преобладает в заключительных сериях прямо-таки убойная доза философских мыслей и раскрытых впоследствии персонажами тем, где они размышляют о своем прошлом, о своих поступках и побуждениях (и это все сопровождается смертями второстепенных персонажей и последующими после этого терзаниями главных героев). И – очень правильный сюжетный ход, надо сказать – когда все ответы были озвучены и наглядно показаны, «Мадлакс» увенчивается не откровенным happy end’ом, а довольно жизнеутверждающим и оптимистичным концом, вопреки всему ранее произошедшему. (Уря, товарищи.) И – последний пунктик, стоящий внимания – OST’ы. Как в «Наур» - они весьма атмосферны и колоритны, и благодаря ним просмотр становится еще приятнее. В общем, слушаем и наслаждаемся. Оценка: 7, 9 из 10.
|