World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Le-sang



отзывы (40) | болталка (9)<-->

постер аниме Мадлакс

Мадлакс


Название (ромадзи)Madlax
Название (кандзи)マドラックス
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, драма, мистика
ТипТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск c 06.04.2004 по 28.09.2004
Трансляцияв 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo
Сезон весна-2004
Основаоригинальная идея
Режиссёр Масимо Койти
СценарийКурода Ёсукэ | Весь авторский состав


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало430 чел.
Место в рейтинге1446 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Двенадцать долгих лет не утихает в азиатской стране Газс-Соника жестокая гражданская война, принося неисчислимые страдания населяющему её народу. В бушующем море ненависти и смерти, как рыба в воде, чувствует себя молодая киллерша Мадлакс, которая, не относясь ни к одной из противоборствующих сторон, ловко и профессионально выполняет любые опаснейшие и деликатнейшие поручения, не задумываясь, зачем и для кого - лишь бы платили. Тем временем в далёкой от Газс-Соники благополучной Европе в роскошном особняке проживает рано осиротевшая барышня Маргарет Бартон, тихая девушка, всё время пребывающая в своих грёзах. Какими бы разными ни казались две молодые особы, обеих связывают прочные незримые узы. Символом этой неразрывной связи является хранящаяся у Маргарет таинственная книга с диковинными письменами и пятнами крови, за которой охотятся могуществнные силы, стоящие за бойней в Газс-Сонике. Неминуемая встреча девушек позволит им раскрыть причину гражданской войны, тесно связанную с событиями их далёкого прошлого.


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]  трейлеры [2]


Саундтрек



Madlax O.S.T.
Дата релиза: 21.07.2004
Треков: 23


Madlax O.S.T. 2
Дата релиза: 22.09.2004
Треков: 24


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
3
произведений
аниме
3
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Нуар - ТВ (26 эп.), первая часть трилогии Girls-with-guns, 20018.0
#2  Мадлакс - ТВ (26 эп.), вторая часть трилогии Girls-with-guns, 20047.7
#3  Эль Касадор - ТВ (26 эп.), третья часть трилогии Girls-with-guns, 20077.7



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Gun Dance -dance-
06.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМасимо КойтиАриэ ЮкиКадо Томоаки
2.Crimson Moon -crimson-
13.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиНакадзима Тюдзи
3.Blue Moon -moon-
20.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиМориока ХиросиЦубата Ёсиаки
4.Temptation -ask-
27.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКуросава МасаюкиКуросава МасаюкиОсава Сатоси
5.Non-existent -none-
04.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКурокава ТомоюкиНакадзима Тюдзи
6.Last Words -leave-
11.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэАриэ ЮкиАриэ ЮкиКадо Томоаки
7.Picture Book -nature-
18.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКавацура СинъяИваока Юко
8.Soul Word -soul-
25.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКавацура СинъяИваока Юко
9.Lingering Scent -scent-
01.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЦубата Ёсиаки
10.Infiltration -dive-
08.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКуросава МасаюкиТакэгами Такао
11.Foreign Country -object-
15.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиКадо Томоаки
12.Lost Will -close-
22.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКуросава МасаюкиАриэ ЮкиНакадзима Тюдзи
13.Cry of Senses -awake-
29.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКавацура СинъяЯмасита Ёсимицу
14.Lost Feeling -memory-
06.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКуросава МасаюкиОсава Сатоси
15.Fake Conflict -camouflage-
13.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЦубата Ёсиаки
16.Gun Rhyme -moment-
20.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиКадо Томоаки
17.Killing Moment -reunion-
27.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай Кодзи
Масимо Койти
Ариэ ЮкиИваока Юко
18.Two Separations -duo-
03.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКавацура СинъяТакэгами Такао
19.Target Book -holy-
10.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЯмасита Ёсимицу
20.True Conflict -wish-
17.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиЦубата Ёсиаки
21.Light Confession -guilty-
31.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэАриэ Юки
Куросава Масаюки
Ариэ ЮкиКадо Томоаки
22.Shooting Emotion -rage-
31.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКуросава МасаюкиОсава Сатоси
Такэгами Такао
23.Straying Mind -doubt-
07.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЯмасита Ёсимицу
24.Devoting Heart -hearts-
14.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКавацура СинъяЦубата Ёсиаки
25.Holy Blood -saint-
21.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиКадо Томоаки
26.Fragment -pupil-
28.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай Кодзи
Масимо Койти
Ариэ ЮкиОсава Сатоси


Лучшие отзывы на это аниме

Argrond | отзывов: 15, их сочли полезными 100 раз 2009.08.06

Изначально не хотел писать рецензию на это аниме, так как и написано тут немало, и вроде как бы со всех сторон сериал обсудили, но всё же кое-что упустили и как-то маловато про такую ВЕСЧЬ написали. Интересными были для меня рецензия WA от Леонида Тимина и №25 от Furnace Leader, но всё же есть спорные моменты, и по поводу некоторых вещей я с ними не могу согласиться (что, в общем-то, вполне естественно :)). Так или иначе, это не помешает и мне немного пофилософствовать по теме. :) Будет мноого букавак.
Ну-с, понеслась…

2004-й год подарил почитателям анимационного искусства и просто ценителям качественных произведений вторую часть трилогии "девушки с оружием" от студии BeeTrain. Название - "Мадлакс" - многим мало что сказало. Точнее, совсем ничего.
Мне, собственно говоря, тоже. Просто ища в бескрайних просторах всемирной паутины хоть что-нибудь достойное просмотра, я практически случайно наткнулся на этот сериал. Глянул скрины и описание – с виду вроде пригодно к употреблению. Скачал с сабами (ИМХО лучше с сабами, озвучка это анимэ просто убьёт! ) и сел смотреть.

Сразу хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты.
Во-первых, не стоит смотреть этот сериал под пиво, для развлечения, для отдыха или разрядки мозгов, ну а в дурном расположении духа категорически не рекомендуется. "Мадлакс" - психологический триллер, те, кто проникнется его атмосферой и смыслом, по окончанию просмотра ощутят настоящее опустошение. Картина не для слабонервных и подростков до 16-17 лет - первые могут после неё впасть в транс, вторые просто ничего не поймут (им такое рано). Ну и каваистам на пару с почитателями блокбастеров тут тоже особо негде разгуляться - вещица-то специфическая. В общем, как хотите, но я вас предупредил. :)
Во-вторых, как я уже советовал в рецензии к "Эль Касадору", забудьте о том, что вы видели в "Нуаре". Это СОВСЕМ ДРУГОЕ произведение, имеющее со своим предшественником крайне мало общего. Кто "ожидал добротного клона «Нуара»" или вообще какого-то продолжения - вам не сюда. "Мадлакс" куда сложнее и тяжелее как психологически, так и идейно, но практически нигде не перекликается с "Нуаром". Здесь не будет ни линейного сюжета, ни очевидных ответов. Так что оставьте все свои ожидания за дверью и смотрите сериал с чистого листа.
В-третьих, не пытайтесь проводить однозначных параллелей с другими произведениями или не дай бог сравнивать "Мадлакс" с чем-либо другим "в лоб" (как это пытались делать со "Школой убийц" и тем же «Нуаром»). Останетесь в дураках. :) Местами похожие - да, возможно, но всё же очень разные и самодостаточные, никто никого не клонирует и не перевирает. Просто идеи-то не на пустом месте возникают, ясное дело, что опыт работы над предшественником даёт о себе знать, да и почерк автора не в один день меняется... Для меня же "Мадлакс" стоИт особняком, он не похож ни на что из того, что я видел раньше, действительно сильное во всех отношениях произведение. Считаю его вершиной творчества и авторской задумки Масимо Койти (хотя и верю, что он способен на большее). Ясное дело, это всего лишь моё мнение...
В-четвёртых, о реалистичности. Меня претензии по поводу неё ещё в комментариях к «Нуару» забавляли, а тут уже вызвали глухое раздражение и приступ тошноты. Так вот, товарисчи, если вы хотите посмотреть боевик с крутым экшном и супер-круто-реалистично-прорисованными стволами и соблюдением всех законов физики, то вы напрасно вообще садились (или сядете) за «Мадлакс». Он не для вас, так как это вам не пособие по стрельбе и даже не приукрашенные военные хроники. Это мистика… То есть тут может быть всё, что угодно, и оно будет иметь право на жизни. Понимаете, к чему я клоню? Наоборот, я считаю, что Койти расписал, а художники и аниматоры показали всё довольно симпатично, добротно, со вкусом и фантазией. :) Койти вам ничего не должен, он сделал, как захотел, причём всё строго в пределах жанровой принадлежности, так что ругать его за то, что он сделал не так, как вам хотелось или как вы ожидали, просто глупо и недальновидно. Что вы к тому несчастному «Нуару» прицепились – похож, не похож… Не похож. И это очень хорошо. :)
Кстати, по поводу «как захотелось». Я отлично понимаю, почему у сериала нет ни широкой известности, ни большой популярности. Именно потому, что все ждали «второго Нуара»! А получили в первых сериях, мягко говоря, блюдо совсем иной консистенции… Многим он не понравился, и они бросили просмотр ещё задолго до того, как сериал начал раскрывать себя. Это уже упоминал Тимин в рецензии ВА. Ожидания не оправдались… И не могли оправдаться, ведь совсем по-другому всё, и самое главное – идейная часть. Короче, люди просто поленились переключиться с ожидаемого на действительное и хоть сколько-нибудь обстоятельно оценить сиё произведение. Весьма прискорбно, но это их выбор…
Также (как всегда) многое здесь зависит от жанровых предпочтений и вкусов. Об этом говорить без толку, упомяну лишь, что Юки Кадзиура таки смогла превзойти себя и наполнила этот сериал бесподобной и до безобразия красивой музыкой. Но об этом позже.
И ещё. Я, пока читал комментарии, никак не мог понять одного – чего все сразу так резво кинулись первую и вторую части сравнивать?! Граждане-товарисчи, «Мадлакс» - это не Нуар, и даже не произведение жанра нуар! Можно с натяжкой назвать его псевдо-нуаром, что тоже будет не совсем верно, так как и цветовая гамма, и концепция сего творения не типичны для нуаров. Цвета слишком мягкие, а мистика местами оттеняет психологию и драму (и подобие боевика) на второй план. Внимательнее, дамы и господа, внимательнее смотрите… , ) (простите, что так много об одном и том же, это просто наболевшее…)

О жанрах. Первое, что приходит на ум после просмотра парочки серий – это боевик. Так вот, нету здесь боевика (почти). :) Стрельбы тут очень даже немного, она практически всегда идёт вперемешку с размышлениями, диалогами, просто экшном и т.д. Так вот, как становится понятно ближе к 13-14 сериям, перед нами смесь мистики, психологии и драмы. Причём они так тщательно перемешаны, что выделить какой-то из жанров как основополагающий не представляется возможным. Постоянный символизм и аллегоризм также позволяет добавить в строку жанра сюрреализм (несмотря на правдоподобность действа). С натяжкой можно добавить боевик, экшн, школу. Они тут всего лишь для того, чтобы подчеркнуть общее действо. Школа вообще для галочки. Добавьте сюда ещё редкий и, мягко говоря, довольно своеобразный юмор, и вы будете иметь очень отдалённое понимание того, какого рода вещь перед вами.
Признаюсь, я даже пару раз хотел бросить смотреть «Мадлакс». Не потому, что мне не нравилось, ни не совсем и не столько из-за его сложности и запутанности, а просто потому, что для полноценного усвоения некоторых идей и мыслей нужно было время. И только после того, как я переварил очередную просмотренную порцию серий, я брался за новую. Это как с «Призраком в доспехах» (GitS) - с наскоку вы его не разгрызёте и не скушаете. Даже не пытайтесь – зубки поломаете. , )
Перед продолжением на всякий случай предупрежу – ДАЛЕЕ ПОЧТИ НАВЕРНЯКА ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ! Хоть я и не беспокоюсь, что они будут и вы их прочитаете – всё равно ничего не поймёте, пока сами не посмотрите. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...

Теперь немного про «оболочку», или как выглядит сериал снаружи. Я почти уверен, что первые серии с первых же сцен введут вас в ступор – в кадре творится полнейшая неразбериха и хаос событий, способный «вынести мозг» любому. До 8-й серии меня часто посещала мысль: «что это такое я вообще смотрю? О чём?». Но тем не менее, несмотря на то, что вообще ничего не понятно, я таки продолжил это издевательство. :) С самого начала вам будут втирать про какую-то книгу, постоянную войну, которая якобы причина всем бедам, про четыре основополагающие расы и какой-то Элес, попутно и (как вам покажется) не в тему переключаться на созерцание жизни молодой девушки лет 17-ти, живущей в благополучной стране мирной жизнью школьницы и не знающая горя, кроме некоторых странностей. Ну и ужасно доставать вас будет постоянное и как бы абсолютно бессмысленное появление в кадре мальчика и девочки с куклой, которая непременно будет мудрствовать и сыпать непонятными фразами. Постепенно это действо будет слегка меняться: одни персонажи, кажущиеся основными, со временем отойдут на второй план или исчезнут, второплановые, наоборот, выдвинутся на передний план. Мешанина в «Мадлакс» ещё та… Такое символическое сумасбродство и интеллектуальный беспредел оказались весьма успешны и оправданы, поэтому в 2007-м были благополучно применены и в «Охотнике». Но вот что я вам скажу – не дай бог вы упустите нить повествования и будете невнимательны к диалогам и мудрствованиям персонажей! Просмотр будет основательно испорчен, и концовка вам окажется непонятной, надуманной, неправильной и т.д., а само произведение – всего лишь заурядным середнячком. Это уже ощущается по комментариям людей, злоупотреблявших перемоткой или оказавшихся невнимательными. Конечно, есть в «Мадлакс» моменты, которые к основной сюжетной линии имеют весьма отдалённое отношение и предназначены для раскрытия характеров главгероев (а иногда и просто задания атмосферы, настроения). Но их минимум, ровно столько, сколько нужно, и все они к месту. Но это в основном в первой половине (до 11-12 серий). А потом идёт полный загруз… Характер и картина повествования меняется очень быстро, каждая новая подробность, как в цепной реакции, порождает целую кучу домыслов и идей, попутно добавляя в мозаику новые кусочки, чтобы зритель имел возможность попробовать предугадать ход событий и развязку. Для тех, кто ждал что-то типа «Нуара», разочарование будет жёстким – вообще ничего невозможно сообразить, основываясь на ходе повествования в первой части трилогии. В тот самый момент, когда уже кажется, что вот-вот вы схватите бога за бороду и всё поймёте, сюжет вдруг круто поворачивает в другом направлении, а вы остаётесь в кювете. :D Бывали сцены, которые вообще не вписывались в концепцию повествования и казались неуместны (я долго ломал себе голову над той ночной прогулкой Мадлакс по городу под прицелом Римельды, только в конце до меня дошло, почему там всё закончилось именно так и к чему оно было вообще затеяно). Вы осознаете всю тонкость задумки, продуманность сюжета и логику событий лишь под конец, как раз перед самой кульминацией (а кое-что и во время, и даже после неё). Придётся запастись терпением и немного поднапрячь мозги (а иногда и конкретно их загрузить).
Особое внимание следует уделить деткам (Ретиции и Пупэ). Девочка много интересного и непонятного говорит, это да, но бессмысленными её слова кажутся только на первый взгляд. Если же немного углубиться в суть её монологов, и сопоставить это с идеями, заложенными в самом сериале, то там такого можно понавыискивать… Таких глубоких копаний в человеческой сущности я в анимэ встречал ооочень редко (из просмотренного мною только вышеупомянутый GitS и Kara no Kyoukai могут подобным похвалиться, но там характер и процесс этого копания несколько иной).
В общем, подытожив вышесказанное, отмечу, что в данном случае внешний вид обманчив, и только глазами вы ничего не увидите и не поймёте. Придётся и другими органами восприятия поработать… , ) В особенности мозговыми извилинами.
-->Продолжение следует-->



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Argrond | отзывов: 15, их сочли полезными 100 раз 2009.08.06

Самое интересное (суть и идеи, составляющие сюжетный костяк Мадлакса) оставлю на десерт, а пока пройдёмся по основным техническим элементам, тем более что они отторжения не вызывают и достойны быть оценены. Вперёд: :)

1. Рисовка. Ну, я бы поставил 7-8/10. Не идеал, но, тем не менее, очень и очень неплохо. Лица и формы персонажей в общем сделаны хорошо, общий стиль рисовки мягкий, цвета тусклые, местами размытые. Незначительные замечания (как то упомянутое изменение цвета волос у Мадлакс (и не только у неё) или местами не очень аккуратная прорисовка форм героев), конечно, имеют место быть, но в целом картинка на экране производит на зрителя приятное впечатление. Ну, а глаза Мадлакс в зеркале заднего вида – это действительно нечто… или, скажем, её похождения в белом платье, а также два её лисих хвоста. ^_^ Приятные виды на города и пейзажи, достаточно много внимания уделено деталям. Художники поработали на твёрдую червёрку. Есть, конечно, угловатые формы и грубоватые черты лица, что греха таить, но я бы не сказал, что это уж настолько бросается в глаза. Конечно, есть и лучше нарисованные анимэ, но их не так уж и много. Тем более это изначально была не самая сильная сторона «Мадлакса». А если учесть, что рисовка и дальше будет улучшаться, и все уже выпущенные анимэ будут постепенно «устаревать» в этом компоненте, то на неё можно особо-то и не нажимать. Есть тут куда более интересные вещи, которые стОит оценить. О них дальше.
Ну, и весьма симпатичное оружие, снайперки особенно порадовали. В моделях я ни в зуб ногой, так что пусть про них уж более ушлые знатоки расскажут, коли захотят.

2. Анимация. Хорошо проработанная, качественная, без явных ляпов. Могут быть претензии к реалистичности и соблюдении законов физики (при падениях, переворотах, вращении рук в суставах, движении транспорта и т.д.), но я уже по этому поводу высказался выше, да и глаза такие ляпы (их всего-то полтора с хвостиком на все серии) не мозолят, так что не вижу причин их обсуждать. Ну, были местами резкие и неестественные движения объектов и героев, однако очень редко и очень короткие. Поэтому простительны. А ведь попадались и просто суперские кадры. Про глаза в зеркале уже упомянули, а была ведь ещё короткая драка в конце 14-й серии… Там Мадлакс едва уловим движением, замечаемым зрителем только из-за замедления (специальный акцент внимания), выбивает пистолет из руки Римельды. Легко, непринуждённо, как будто невзначай, но сколько красоты и значимости в этом моменте… ^_^ И таких моментов хватает, нужно только внимательно присмотреться…
Итого имеем вполне сносную анимацию качества выше среднего, в сочетании с добротной рисовкой легко тянущую на 8/10. Хвалить дальше не стОит, ругать тоже, поэтому поехали дальше.

3. Озвучка. Как это часто бывает в анимэ, она на высочайшем уровне. Приятные и подходящие голоса сэйю. Очень красочно и точно переданы все интонации, чувства, эмоции, в большой мере дополняя визуальные образы. Ляпота, короче ^_^. 10/10.

4. Музыка. Про неё надо сказать отдельно и много. Юки Кадзиура таки смогла это… Она сделала не только обалденные опенинг «Hitomi no kakera» и эндинг «Inside your heart», но и значительно более интересные и буквально гипнотизирующие композиции в самих сериях! Я могу бесконечно разоряться по поводу таких чудесных вещей, как «I’m here», «Nowhere», «MADLAX», «Lost command», «If I die»… Даже отдельно от сериала они приятны для прослушивания. Могу провести показательное сравнение: из «Нуара» я взял 4 композиции в плейлист, из «Эль Касадора» - 7, из «Мадлакса» - 26. 26! .. Ни одно другое произведение анимэ-индустрии не подарило мне столько красивой музыки и песен… Для меня это – показатель. Так что я категорически не согласен с рецензентом ВА Леонидом Тиминым, что «Юки Кадзиура не потрудилась написать более безликую музыку» - музыка тут буквально съедает и сознание, и посознание, и всё остальное! :D Я на «Saints» и «Place of the Holy» вообще чуть не прослезился, растопили они моё чёрствое сердце… Какая музыка, какой голос… Т_Т Нет, товарищи, это не музыка «Нуара», она не «мясная», она мистическая, чуть ли не церковная. Тут уже дело вкуса, конечно, но для мистики и психологии музыкальное сопровождение просто идеально. В меня, во всяком случае, «попало». Прямо в сердце… Без «Pursuit», «Margaret», «Calm days», «Enfant», «Peace in your mind» не было бы «Мадлакса», они замечательно сочетаются и с видеорядом, и задают необходимое настроение, однако и будучи включены в плейлисте отдельно от анимэ тоже вызывают только положительные эмоции и восторг. Слушая, скажем, “кислотную” «The story begins», сразу представляешь себе двух детишек, задумчиво стоящих в полуразрушенном «месте», ощущаешь боль, одиночество, страх, безысходность… Буквально на подсознании чувствуешь близость тайны, секретов. «Истина где-то рядом», вот какое настроение появляется. А «Calm violence», то есть «тихая ярость»?.. Это чувство даже словами не объяснить, но, тем не менее, именно оно и возникает при прослушивании этой мелодии, затишье перед бурей, так сказать…
Нет, «мясо» Нуаровских композиций (та же «Salva nos», «Power hungry», «Silent pain», да и «Canta per me» с «Ode to power») не может сравниться с мистическими темами «Мадлакса». Они красивы, ритмичны, спору нет, и мне некоторые даже очень нравятся, но всё же менее мелодичны и не всегда к месту. Да и повторяются «Salva nos» и «Canta per me» слишком часто, поэтому и успевают к концу «Нуара» порядочно приесться. В случае, скажем, со «The story begins» или «I’m here» этого не наблюдается. Да, и отдельное спасибо Юки за мелодию с баяном (аккордеоном?) – «Street corner». Обожаю эти инструменты, сам полтора года на баяне учился играть… ^_^.
С композициями «Охотника» не сравниваю, в третьей части музыка слишком специфическая, латиноамериканский закос у неё, поэтому красива по-своему, но всё же сильно отличается от того, что писала Кадзиура для первых двух.
В общем, за музыкальное сопровождение 12/10. Это не просто душа «Мадлакса», это музыкальное отражение сущности произведения… Всё про музыку, как вы понимаете, очень субъективное ИМХО. :)

5. Сюжет… Он имеет интересную структуру и ход. В первых 5-7 сериях начинается несколько сюжетных линий, которые изначально вроде никак не связаны друг с другом. Это: Мадлакс и SSS, Маргарет Бартон с Элинор + Ванесса Рене, Кароссур До и Анфан (в особе Фрайди-Манди, фактически он и есть Анфан), Римельда Йорг, Ретиция и Пупэ, леди Куанжитта и Нахару… Как правильно было сказано несколькими комментариями выше, герои часто «ходят парами», причём они возникают строго по сюжету и для их появления имеются все предпосылки. Опять девушек намного больше, но парни тут тоже не промахи, персонажи, надо сказать, очень харизматичные. Даже второстепенные. Так вот, эти самые схождения-расхождения героев во многом и задают ход основной сюжетной линии, которая становится явной ближе к концу, когда есть уже достаточно пазлов для её проявления. Но, блин, как же она запутана… :) Короче, сюжет ну просто мозгодробильный, к тому же оригинальный и чрезвычайно интересный. Немногие анимэ могут этим похвалиться. Сценарист выложился по полной (за что ему от меня большое спасибо).
Что мозгодробильного, вы спросите? Ну, это так просто не объяснить… Это и чрезвычайно запутанная нить повествования, и разбросанность событий и героев в пространстве и времени, и невероятный символизм, который в паре с постоянными флэшбэками заставляет просто сидеть с офигевшим взглядом и отвисшей челюстью, так как попытки разрешить спорные вопросы далеко не всегда оканчиваются удачно. К тому же, нет ничего второстепенного, не поняв в середине предназначение какого-то события или фразы, вы, как в цепной реакции, автоматом пролетаете мимо других событий и философствований, связанных с недопонятыми. То есть понимать суть происходящего при накоплении таких недопониманий становится в разы сложнее (вплоть до полного фиаско). В итоге вы легко теряете нить повествования, что приводит, в частности, к неправильному анализу ситуации, а впоследствии и к написанию в комментариях к «Мадлаксу» чепухи и глупостей. :D Также пиво, водку и любые другие горячительные напитки категорически не рекомендую – они обрубят на корню все ваши потуги разобраться в сюжете, внимание рассредоточится, и дальше вы будете смотреть скучный экшн или боевик. :D
К тому же, на самом деле тут ведь не одна сюжетная линия… Их несколько, они как бы обособлены друг от друга, и только в конце сплетаются в одну единую. Ведь правда, история Кароссура До заслуживает отдельного рассмотрения, на самом деле она чуть ли не более трагична, чем Ретиции с Мадлакс! Кем он был? Ради чего жил? И имело ли его существование значение? К чему он стремился в жизни? Его копания в своём прошлом – одна из многочисленных изюминок сериала. Или, скажем, отношения Ретиции с Пупэ. Кем он для неё был? Почему он? Как это случилось? Да, а кем или чем на самом деле была Ретиция? Тоже понятно только в 25-26-х сериях…
И ещё упомяну про юмор в «Мадлаксе». Да, юмор, вы правильно прочитали! Даже в психологическом мистическом триллере для него нашлось место. Он проявляется очень редко, он странный, необычный, немного грустный, но, тем не менее, после очередной порции душераздирающего действа он отлично и ненавязчиво разряжает обстановку. Кто смотрел, вспомните хотя бы конец 14-й серии. После очередного напряжённого момента с противоборством Римельды и Мадлакс при участии Ванессы, когда нервы натянуты как струны (не в последнюю очередь благодаря музыке и удачному флэшбэку), происходит следующий разговор:
М.: (поворачиваясь к Ванессе) Больше не выходи без спросу.
В. : А… (на мгновение застывает в растерянности, не зная, что сказать)
М.: Пойдём.
В.: (немного приходит в себя) Пойдём?
В.: Эй, подожди-ка! Это ведь всё из-за тебя! )
Короче, объяснить словами это не представляется возможным, но в этом месте я был просто под столом. Такой юмор, кстати, ещё один показатель нелинейности и чрезвычайно тщательной продуманности хода повествования.
Сюжет, безусловно, самая сильная сторона «Мадлакса», поэтому 12-13/10 (да, именно такая оценка. Он превосходит все самые смелые ожидания).

Вскользь о теме юри в этом сериале. Как такового юри здесь нет вовсе, мне не очень понятно, где его вообще можно было усмотреть, но, видимо, у некоторых черезчур креативных фантазёров был творческий порыв. :) Не думаю, что при здравом состоянии в момент просмотра вы сей жанр обнаружите, так как тут, в отличие от «Нуара», очевидного влечения кого-либо к кому-либо не наблюдается. Есть материнский порыв Ванессы, забота Элинор о Маргарет, как о своей родной младшей сестричке, огромное уважение Нахару к леди Куанжитте, маниакальная жажда соперничества Римельды, но ни намёка на интим! Так что не беспокойтесь, ваша ориентация после просмотра не изменится, а гордость не пострадает. :D
-->продолжение следует-->



+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Argrond | отзывов: 15, их сочли полезными 100 раз 2009.08.06

ДАЛЕЕ НЕ СМОТРЕВШИМ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ЧИТАТЬ!
А на десерт, как я и обещал, осталась идейная составляющая «Мадлакса» и смысл действа. Что положено в основу произведения? Выделим отдельными позициями:
1) Война. На ней акцентировано значительное внимание, и не случайно. Ведь война, особенно гражданская, - это одно из самых ужасных проявлений человеческой природы, это жажда разрушения, это боль, это душевные муки, это страх, и самое главное – это смерть. А насильственная смерть человека – одно из величайших зол и грехов… И вот как раз в начале сериала все ужасы войны и показаны, отображено, к чему именно приводят те или иные действия на войне, что из противоборствующих сторон нет ни правых, ни виноватых, ни победителей. И от неё не стоит ждать ничего хорошего, проиграют все… Вы заметили? Все люди, которые были с Мадлакс, умерли… и парень в первой серии, и сын командующего Гарзы, и ещё много кто... Почему? Потому, что на войне проявили нерациональность, слабость, ярость, то есть человеческие качества. Они действовали под влиянием эмоций, и из-за этого погибли. Так было и будет всегда. Война~смерть.
Но есть люди, которым война нравится, которым она выгодна, которые от неё живятся. Ведь едва ли не самый сильный человеческий инстинкт – это инстинкт разрушения… Это жажда первенства, и постоянная борьба за жизнь. Это может звучать дико, но в подсознании мы все такие. Это и обсуждается со всех сторон в «Мадлаксе». Что человек кроме всего хорошего, что имеет в сознании, ещё и имеет кучу звериных инстинктов в подсознании, которые в человеческом обществе аморальны, греховны, ужасны. Но они есть, и только смерть избавляет человека от них… Условно говоря, сознание – это абсолютное добро, а подсознание – абсолютное зло (об этом чуть ниже). Их смешение в различных пропорциях и составляет человеческий характер. И война показана как раз для выявления в характерах персонажей их положительных и отрицательных качеств. На этом её тему можно закрыть, добавив, что она была применена и как фон, как арена, на которой происходит драматическое действо и отражение людских судеб…
2) Теория двух начал. Эта тема избита от частого пользования, но, если честно, в единицах случаев она разбирается детально и всесторонне. В «Мадлакс» как раз и сделана подобная попытка, причём довольно успешная и чрезвычайно интересная.
И правда, дуализма и борьбы противоположностей в этом сериале просто навалом, куда не глянь. Это и полная противоположность Мадлакс и Маргарет (первая деяниями ужасная, добрая внутри, вторая наоборот), и разный подход к борьбе у Римельды и Мадлакс (Йорг буквально живёт борьбой, у неё очень сильное желание соперничества, битвы, разрушения (как про неё сказала Мадлакс – «она страшная»), в то время как Мадлакс явно тяготится необходимостью драться, стрелять и убивать, это почти всегда написано на её лице), и разность характеров Элинор и Маргарет (Элинор всегда практичная, рациональная, внимательная, усидчивая, в то время как Маргарет всегда витает в облаках, себе на уме, временами практически утрачивает связь с реальностью), и разительное отличие жизни в двух странах (Газс-Сонике и Нафресе (Франция, привет :) ))… И так далее по списку. Но есть кое что общее для них всех, для всех персонажей, - это поиск. Поиск себя, поиск истинной природы, поиск смысла своего бытия. Под гнётом тяжёлого времени (война, смута, неопределённость) они пытаются выявить своё предназначение, своё место в этом мире. Как оказывается, у каждого оно разное. Ладно, о поиске потом. :) Так вот, Инь и Янь, чёрное и белое, добро и зло, свет и тьма – это всё оно, об это в «Мадлаксе» очень много. Автор пытается понять, как эти начала переплетаются, как уживаются в человеческой сущности, и самое главное – на какую сторону стать? Весь сериал большинство героев не могут с этим определиться. :) Тем не менее, в самом конце выводы просто ошеломляющие! Масимо очень неожиданно и, что поразительно, довольно обоснованно и целенаправленно подводит нас к мысли, что нет этой «правильной» стороны! Что Инь и Янь – это не только два полюса, но и единое целое. И их целостность есть самое важное. Это баланс, который приведёт к гибели их мира.
В этом контексте нельзя не упомянуть про Фрайди-Манди. Он, как вы, наверное, догадались, тоже ищет. Ищет истинную человеческую природу, в свете сделанных выше выводов – абсолютное зло. Он пытается «освободить людей от оков сознания», то есть фактически вернуться к первобытному состоянию, когда желания и звериные инстинкты доминировали. И что, нашёл он? Ха, чёрта с два. А почему? Да потому, что он искал ОДИН кусочек из пары. А пара оказалась НЕДЕЛИМОЙ. Не бывает только добро или только зло. Месть и жажда разрушения уравновешиваются моралью и совестью. Освободившись от бремени морали и рамок сознания, человек стаёт неполноценным, он теряет половинку своей сущности, умирает как личность. И в конце Фрайди-Манди, из последних сил и в отчаянии тянучись к книгам, спрашивает сам себя: «почему я не могу увидеть истинную природу, почему она скрыта от меня?». Потому что он не в состоянии осознать целостность противоположностей… Мне его искренне жаль. Правда оказалась навсегда закрыта для него… Заканчивая о нём, плавно переходим к этому самому поиску.
3) Поиск себя и сущность человеческого бытия. Это самая мощная идея и мораль сериала. Только к концу пятого раза просмотра я осознал, наконец, весь смысл на первый взгляд абсурдных фраз Кароссура, Маргарет, Мадлакс, Ретиции, Фрайди-Манди, леди Куанжитты... Вот тут остановимся поподробнее на некоторых персонажах (про Фрайди-Манди уже написал выше).
- Кароссур До. Не смотря на то, что он как бы второстепенный персонаж, этот молодой высокий светловолосый парень играет очень важную роль в сюжете. Как и Маргарет, он потерял память 12 лет назад, забыв о себе всё, и, не найдя себе иного места в жизни, в итоге поступил на службу к Фрайди-Манди. Надо сказать, что обладание Даром сделало его очень исполнительным приспешником главы Анфана, фактически его правой рукой. Но это всё как бы… Ведь самое главное и сильное стремление Кароссура было вернуть потерянную память. У него был свой поиск. Он несознательно, но настойчиво искал часть себя, сокрытую в Святилище, ведь Пупэ как раз и был потерянной памятью До… Трагизм поиска раскрывается в конце. Оказывается, он уже давно умер бы, если бы не сильное желание выжить и частица Силы того места, в котором происходило главное событие 12-летней давности. Так чего ради он стремился жить? Явного ответа нет. Но я предполагаю, что ради Маргарет… Ради того, чтобы защитить её. 12 лет назад ему это удалось, а сейчас – нет. Для Ретиции же память Кароссура (Пупэ) была всем, единственным спасением от одиночества и страха. И даже больше (об этом я скажу, когда буду писать про Ретицию). И именно он постоянно подталкивал мисс Бартон в нужном направлении. Он чувствовал, что может найти своё прошлое вместе с ней. Он его нашёл… И умер. Тут нас подталкивают к оценке следующих суждений: а стОит ли ворошить прошлое? Принесёт ли копание в нём счастье? И будет ли ответ спасением, или гибелью? Что делать, если окажется, что правда слишком жестока? Тема очень сложная и тяжёлая! И каждый должен дать на эти вопросы ответ – самому себе. Про ситуацию же Кароссура можно коротко сказать: «Так моя жизнь была фальшивкой? Или я и не жил вовсе?..», Ответ, который я увидел – он прожил жизнь не зря. Он сделал свой выбор тогда, 12 лет назад, и, узнав правду, достойно принял её. Потому что любил… Подтверждение того, любовь способна на всё. Вот такая вот история простого (или не очень) парня по имени Кароссур До. Помните его, как личность, которая выжила, а затем умерла ради любви…
- Римельда Йорг. Женщина немного необычная, но вполне нормальная. Превосходный снайпер, поступившая на службу в армию и добившаяся там признания. Её часто используют для выполнения спецопераций. Однако она тоже ищет. Этого практически незаметно (вернее, не выставляется напоказ), но на самом деле она пытается найти равного себе, она постоянно жаждет соперничества, борьбы, испытаний. И находит себе достойного соперника – в особе Мадлакс. Но что интересно, её поиск на этом не заканчивается! Вместо того, чтобы убить свою соперницу (не факт, что это вообще реально, но возможностей у неё было достаточно), она постоянно с ней сражается – как в периодических схватках, так и заочно. Римельда не может её отпустить, она чувствует к ней необъяснимое, но очень сильное влечение. Я лично считаю, что Римельде с Мадлакс просто весело и интересно! Да, именно так! Мадлакс почти полная её противоположность, возможно, это и есть основная причина таких отношений между этими женщинами. Мисс Йорг пытается выявить, кто сильнее и просто наслаждается борьбой. Не слушайте, когда она говорит «убить тебя должна я», она хочет не просто убить, а ПОБЕДИТЬ. Именно поэтому она очень-то стремилась выстрелить тогда, в конце 14-й серии, когда Мадлакс была «не в себе», выведенная из равновесия словами Пробуждения. Она не хотела стрелять по сопернице, которая не сопротивляется… Вот такая она, Римельда Йорг, сильная, решительная, безжалостная, но в то же время местами такая глупая и женственная… :) Она тоже способна на иррациональные поступки. И не последнюю роль сыграла в судьбе Мадлакс, кто вспомнит конец 25-26-ю серии… В общем, очень яркий и колоритный образ, с помощью которого грубовато, но правдиво показали суть настоящего, честного и открытого соперничества. И дружбы... Да, одно другому не мешает, скорее, даже наоборот. Так что всё там в конце 26-й серии правильно и логично, они ведь на самом деле дружили с первого дня знакомства, просто не подозревали об этом… , ) Мадлакс ведь тоже не прочь поиграть, она не пристрелила Римельду во второй серии, да и в той же 14-й… Так что барышни друг друга стОят. ^_^
- Нахару. Сразу ощущаю ваше недоумение – а она-то что ищет?! Тем не менее ищет… То самое спокойствие, беспристрастие, ту самую способность оставаться в стороне, когда так и хочется вмешаться, повлиять на ход событий. Она старается изо всех сил, но всё же не выдерживает – спасает Мадлакс… При этом сама удивляется своему порыву – зачем она это сделала? Ответ – ничто человеческое ей не чуждо… Но всё же она постоянно совершенствуется, да и наставления леди Куанжитты не пропадают даром. Она всего лишь эпизодичный герой, её поиск куда более скромен, чем у главных действующих лиц, тем не менее она органично вписывается в общую коллекцию образов и не теряется на фоне других. Сильная девушка. Очевидно, в будущем добьётся успеха в познании роли Смотрителя. Основная идея – стОит ли вмешиваться, если очень хочется, но нельзя? Ответ – можно, если ТЫ считаешь, что это правильно. Тогда можно, но без фанатизма. ^_^
- Ванесса. Эта практичная, целеустремлённая, красивая и даже слегка кокетливая дама ищет вполне определённую информацию – что случилось с её родителями в Газс-Сонике (тоже 12 лет назад, естесс-но). Обладает неплохими связями, солидными техническими знаниями и твёрдым, упёртым характером. После встречи с Маргарет и Мадлакс ищет с ними вместе. И находит. Знания приносят ей только боль, разочарование и жажду… закончить войну. Чтобы больше такого, как с её семьёй, не произошло. Для этого она делает всё, что в её силах, и в итоге её труды не пропали даром – информация, добытая ею, очень помогла выявить первопричину той войны и найти ключи к разгадке тайны 12-летней давности. Она работала для этого, даже зная, что это никому в правительствах не надо, что она лишится всего, что имеет, что за ней будут охотиться. В итоге она таки умирает. Так стОит ли отдать жизнь за дело, которое ещё неизвестно как закончится, и, возможно, жертва не будет оценена? Нужно, потому что помощь другим, помощь бескорыстная, искренняя даст плоды в будущем, если не для неё и её близких (для Ванессы это Маргарет с Элинор), так хотя бы для других людей, страдающих ни за что. Жертва мисс Рене была во имя других, яркий и показательный пример настоящего великодушия и мужества. Я восхищён этой женщиной. Из неё бы получилась замечательная мать…
- Элинор Бейкер. Что называется, наследственная служанка, её семья служила Бартонам на протяжении нескольких поколений. Скажем прямо, вначале почти ничем не примечательна, кроме постоянной заботы о Маргарет. Маргарет же платит взамен постоянной добротой и полным доверием. Симпатичная девушка, профессиональный боец, сильна и физически, и духовно. Внимательна и сообразительна, постоянно настороже, всех подозрительных личностей старается не подпускать к госпоже. Вопрос – ну и что же она ищет? А она уже нашла… Нашла своё призвание, свою семью. Спокойную жизнь в особняке, где можно приготовить на ужин много пасты, непринуждённо поболтать ни о чём, прогуляться по паркам и магазинам с госпожой или даже просто полюбоваться рассветом. Мне кажется, она в «Мадлакс» самая счастливая героиня. Она имела то, что хотела и была рада быть рядом с Маргарет. И отдала жизнь за госпожу… Самопожертва во имя господина (или даже больше – почти старшей сестры, ведь они были очень близки) – кто на что готов ради спокойствия и счастья ближнего? Элинор была готова на всё, и была счастлива, даже когда умирала. Такой трогательной и трагичной оказалась судьба, казалось бы, не очень выдающегося персонажа. Воистину Масимо сумел расставить всё в правильном порядке.
- Гвен МакНикол. Солидный, мощный дядька, своей несгибаемой волей добившийся очень высокого положения в королевской армии. Казалось бы, чего ради я о нём вообще упомянул? А затем, что личность, прямо скажем, тоже весьма незаурядная, несмотря на короткую эпизодичную роль. Несгибаемая воля и жажда действия вела его по жизни, но только в её конце он понял, что направляла его действия другая сила. И правда, что должен чувствовать человек, чьи поступки прямо противоречили жизненным принципам и целям? И что ему делать? Генерал избрал не самый распространённый путь решения проблемы – заказал собственное убийство… Хоть что-то в своей жизни сделал сам, для себя. Ушёл из мира… по собственной воле. Сильный мужчина.
- Маргарет, Ретиция и Мадлакс. Да, как единое целое. Они все олицетворяют собою частички разорванной души Маргарет, и при воздействии Силы приняли человеческий облик. Маргарет продолжала жить, но лишилась тех чувств, которые воплотились в двух других: Ретиция – память, правда, Мадлакс – грех, инстинкт самосохранения в совокупности с любовью к отцу. В итоге мисс Бартон несознательно ищет утраченные частички себя, тянется к ним, а они к ней. Книга связывает их, поэтому ни Мадлакс со страничкой, ни Маргарет с почти целой Secondary не могут расстаться. Они готовы убить за них. Мадлакс оказалась зеркальным отражением сущности Маргарет: первая не хочет убивать, но должна, вторая не должна, но хочет. «Добрая убийца», шкатулка Пандоры – да, это она, Мадлакс… «Вечно жаждет добра, но вечно совершает зло». Она – тот осколок, который «выбросила» Маргарет, не желая запятнать свою душу убийством. Абсолютно верно было суждение в одном из комментов, что Мадлакс по определению неуязвима – от греха невозможно избавиться, что бы вы при этом не делали. Вот что зрителям пытается сказать Масимо! Грех убийства непрощаем, он остаётся на всю жизнь, вы не можете его убить, задавить, переехать танком, расстрелять из автомата… Вы можете убежать (как это сделала Мадлакс). Но без него вы неполноценны, потому что он часть вас, вашей природы! Его нужно принять и жить с ним, каким бы человеком он вас не сделал. Потому что с ним вы стаёте одним целым… А если отторгнете его, если не наберётесь мужества посмотреть правде в глаза, то принесёте в этот мир ещё больше боли, страданий, разрушения и даже других смертей… Вот так-то. Такова человеческая природа. Ретиция же просто память, мимолётный момент, миг, соединяющий обоих девушек. Она была запечатана в Святилище, чтобы ждать, чтобы помнить о тех событиях и рассказать их, когда придёт время. Она та самая линия, которая соединяет добро и зло, делая его единым целым человеческой сущности. Тем не менее есть и ещё один занимательный момент в этом всём. Почему, даже воссоединившись, Мадлакс и Ретиция смогли дальше жить? Очень сложный вопрос. Но и на него Масимо попробовал дать ответ. Что остаётся после человека, после его смерти? Правильно, плоды трудов его. И память о нём других людей. Так вот, Мадлакс в конце сериала про это сказала примерно следующее: «Я не умерла, потому что она (Римельда) меня помнит…» Об этом же (не из этого анимэ, но не помню. Кто сказал): «Ты окончательно умрёшь только тогда, когда не останется ни одного человека, помнящего тебя, и плодов твоих стараний…» А также (Маргарет): «То время, что ты прожила как Мадлакс – это только твоё время, поэтому нам не обязательно объединяться…». С Ретицией сложнее, но она прожила 12 лет с Пупэ, и это тоже только ещё время, оно дало ей право на жизнь. А ещё тот абсолютно не понятый большинством момент в конце 15-й серии, когда Мадлакс бегает за девочкой по руинам города, где она встретила Мадлакс… Вот такая вот очень сложная связь этих трёх частичек единого целого, Маргарет Бартон. Да, а кто понял, почему Фрайди-Манди не мог попасть в Маргарет, а она смогла? Потому что её душа была цельная, неуязвимая для него, ущерблённого душевно… В общем, как видите, при детальном изучении всё стаёт на место. , )
Есть и пару вещей, тоже очень важные (наверное, самые важное в этом анимэ), но я не хочу говорить о них открыто. Скажу просто – копайте в 26-й серии, в словах Маргарет и Мадлакс. , ) Там эти темы раскрыты наиболее понятно. Хотя вообще-то о них в течение всего сериала рассказывали… Ну, дальше не буду, ибо хочется оставить после себя хоть какую-то недосказанность… :D
ВОТ ЧТО ВЫ ПРОПУСТИЛИ, НЕ ПОСМОТРЕЛИ, ПЕРЕМОТАЛИ, НЕ ПОНЯЛИ И Т.Д. ПОСЛЕ ЭТО ГОВОРИТЬ О «МАДЛАКС», КАК О ЗАУРЯДНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ, ГЛУПО И ЛИЦЕМЕРНО. ВОТ ТАК ТО.
-->продолжение следует-->



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура