World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [70]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [36]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (46) | болталка (0)редактировать<-->

Мадлакс

Мадлакс [2004]
Madlax
MADLAX マドラックス
マドラックス


Производство Япония
Жанрприключениядрамамистика
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 06.04.2004 по 28.09.2004
Трансляция в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo
Сезон: весна-2004
 
Режиссёр: Масимо Койти
Сценарий: Курода Ёсукэ | Весь авторский состав

Средний балл: 7.9 из 10
Место в рейтинге: 1219 из 3368
Проголосовало: 369 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

Двенадцать долгих лет не утихает в азиатской стране Газс-Соника жестокая гражданская война, принося неисчислимые страдания населяющему её народу. В бушующем море ненависти и смерти, как рыба в воде, чувствует себя молодая киллерша Мадлакс, которая, не относясь ни к одной из противоборствующих сторон, ловко и профессионально выполняет любые опаснейшие и деликатнейшие поручения, не задумываясь, зачем и для кого - лишь бы платили. Тем временем в далёкой от Газс-Соники благополучной Европе в роскошном особняке проживает рано осиротевшая барышня Маргарет Бартон, тихая девушка, всё время пребывающая в своих грёзах. Какими бы разными ни казались две молодые особы, обеих связывают прочные незримые узы. Символом этой неразрывной связи является хранящаяся у Маргарет таинственная книга с диковинными письменами и пятнами крови, за которой охотятся могуществнные силы, стоящие за бойней в Газс-Сонике. Неминуемая встреча девушек позволит им раскрыть причину гражданской войны, тесно связанную с событиями их далёкого прошлого.


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [36]  посмотреть все ролики [2]


Саундтрек



Madlax O.S.T.

Дата релиза: 21.07.2004
Треков: 23





Madlax O.S.T. 2

Дата релиза: 22.09.2004
Треков: 24


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (3)манга (0)видеоигры (0)кино (0)

#1  Нуар - ТВ (26 эп.), первая часть трилогии Girls-with-guns, 2001
#2  Мадлакс - ТВ (26 эп.), вторая часть трилогии Girls-with-guns, 2004
#3  Эль Касадор - ТВ (26 эп.), третья часть трилогии Girls-with-guns, 2007



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Gun Dance -dance-
06.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМасимо КойтиАриэ ЮкиКадо Томоаки
2.Crimson Moon -crimson-
13.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиНакадзима Тюдзи
3.Blue Moon -moon-
20.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиМориока ХиросиЦубата Ёсиаки
4.Temptation -ask-
27.04.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКуросава МасаюкиКуросава МасаюкиОсава Сатоси
5.Non-existent -none-
04.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКурокава ТомоюкиНакадзима Тюдзи
6.Last Words -leave-
11.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэАриэ ЮкиАриэ ЮкиКадо Томоаки
7.Picture Book -nature-
18.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКавацура СинъяИваока Юко
8.Soul Word -soul-
25.05.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКавацура СинъяИваока Юко
9.Lingering Scent -scent-
01.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЦубата Ёсиаки
10.Infiltration -dive-
08.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКуросава МасаюкиТакэгами Такао
11.Foreign Country -object-
15.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиКадо Томоаки
12.Lost Will -close-
22.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКуросава МасаюкиАриэ ЮкиНакадзима Тюдзи
13.Cry of Senses -awake-
29.06.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКавацура СинъяЯмасита Ёсимицу
14.Lost Feeling -memory-
06.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКуросава МасаюкиОсава Сатоси
15.Fake Conflict -camouflage-
13.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЦубата Ёсиаки
16.Gun Rhyme -moment-
20.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиКадо Томоаки
17.Killing Moment -reunion-
27.07.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай Кодзи
Масимо Койти
Ариэ ЮкиИваока Юко
18.Two Separations -duo-
03.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКавацура СинъяТакэгами Такао
19.Target Book -holy-
10.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЯмасита Ёсимицу
20.True Conflict -wish-
17.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиЦубата Ёсиаки
21.Light Confession -guilty-
31.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэАриэ Юки
Куросава Масаюки
Ариэ ЮкиКадо Томоаки
22.Shooting Emotion -rage-
31.08.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКуросава МасаюкиОсава Сатоси
Такэгами Такао
23.Straying Mind -doubt-
07.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэМориока ХиросиМориока ХиросиЯмасита Ёсимицу
24.Devoting Heart -hearts-
14.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэКавацура СинъяКавацура СинъяЦубата Ёсиаки
25.Holy Blood -saint-
21.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай КодзиКурокава ТомоюкиКадо Томоаки
26.Fragment -pupil-
28.09.2004, 25 мин.
Курода ЁсукэСавай Кодзи
Масимо Койти
Ариэ ЮкиОсава Сатоси


Лучшие отзывы на это аниме

Argrond | отзывов: 16, их сочли полезными 86 раз 2009.08.06

Изначально не хотел писать рецензию на это аниме, так как и написано тут немало, и вроде как бы со всех сторон сериал обсудили, но всё же кое-что упустили и как-то маловато про такую ВЕСЧЬ написали. Интересными были для меня рецензия WA от Леонида Тимина и №25 от Furnace Leader, но всё же есть спорные моменты, и по поводу некоторых вещей я с ними не могу согласиться (что, в общем-то, вполне естественно :)). Так или иначе, это не помешает и мне немного пофилософствовать по теме. :) Будет мноого букавак.
Ну-с, понеслась…

2004-й год подарил почитателям анимационного искусства и просто ценителям качественных произведений вторую часть трилогии "девушки с оружием" от студии BeeTrain. Название - "Мадлакс" - многим мало что сказало. Точнее, совсем ничего.
Мне, собственно говоря, тоже. Просто ища в бескрайних просторах всемирной паутины хоть что-нибудь достойное просмотра, я практически случайно наткнулся на этот сериал. Глянул скрины и описание – с виду вроде пригодно к употреблению. Скачал с сабами (ИМХО лучше с сабами, озвучка это анимэ просто убьёт! ) и сел смотреть.

Сразу хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты.
Во-первых, не стоит смотреть этот сериал под пиво, для развлечения, для отдыха или разрядки мозгов, ну а в дурном расположении духа категорически не рекомендуется. "Мадлакс" - психологический триллер, те, кто проникнется его атмосферой и смыслом, по окончанию просмотра ощутят настоящее опустошение. Картина не для слабонервных и подростков до 16-17 лет - первые могут после неё впасть в транс, вторые просто ничего не поймут (им такое рано). Ну и каваистам на пару с почитателями блокбастеров тут тоже особо негде разгуляться - вещица-то специфическая. В общем, как хотите, но я вас предупредил. :)
Во-вторых, как я уже советовал в рецензии к "Эль Касадору", забудьте о том, что вы видели в "Нуаре". Это СОВСЕМ ДРУГОЕ произведение, имеющее со своим предшественником крайне мало общего. Кто "ожидал добротного клона «Нуара»" или вообще какого-то продолжения - вам не сюда. "Мадлакс" куда сложнее и тяжелее как психологически, так и идейно, но практически нигде не перекликается с "Нуаром". Здесь не будет ни линейного сюжета, ни очевидных ответов. Так что оставьте все свои ожидания за дверью и смотрите сериал с чистого листа.
В-третьих, не пытайтесь проводить однозначных параллелей с другими произведениями или не дай бог сравнивать "Мадлакс" с чем-либо другим "в лоб" (как это пытались делать со "Школой убийц" и тем же «Нуаром»). Останетесь в дураках. :) Местами похожие - да, возможно, но всё же очень разные и самодостаточные, никто никого не клонирует и не перевирает. Просто идеи-то не на пустом месте возникают, ясное дело, что опыт работы над предшественником даёт о себе знать, да и почерк автора не в один день меняется... Для меня же "Мадлакс" стоИт особняком, он не похож ни на что из того, что я видел раньше, действительно сильное во всех отношениях произведение. Считаю его вершиной творчества и авторской задумки Масимо Койти (хотя и верю, что он способен на большее). Ясное дело, это всего лишь моё мнение...
В-четвёртых, о реалистичности. Меня претензии по поводу неё ещё в комментариях к «Нуару» забавляли, а тут уже вызвали глухое раздражение и приступ тошноты. Так вот, товарисчи, если вы хотите посмотреть боевик с крутым экшном и супер-круто-реалистично-прорисованными стволами и соблюдением всех законов физики, то вы напрасно вообще садились (или сядете) за «Мадлакс». Он не для вас, так как это вам не пособие по стрельбе и даже не приукрашенные военные хроники. Это мистика… То есть тут может быть всё, что угодно, и оно будет иметь право на жизни. Понимаете, к чему я клоню? Наоборот, я считаю, что Койти расписал, а художники и аниматоры показали всё довольно симпатично, добротно, со вкусом и фантазией. :) Койти вам ничего не должен, он сделал, как захотел, причём всё строго в пределах жанровой принадлежности, так что ругать его за то, что он сделал не так, как вам хотелось или как вы ожидали, просто глупо и недальновидно. Что вы к тому несчастному «Нуару» прицепились – похож, не похож… Не похож. И это очень хорошо. :)
Кстати, по поводу «как захотелось». Я отлично понимаю, почему у сериала нет ни широкой известности, ни большой популярности. Именно потому, что все ждали «второго Нуара»! А получили в первых сериях, мягко говоря, блюдо совсем иной консистенции… Многим он не понравился, и они бросили просмотр ещё задолго до того, как сериал начал раскрывать себя. Это уже упоминал Тимин в рецензии ВА. Ожидания не оправдались… И не могли оправдаться, ведь совсем по-другому всё, и самое главное – идейная часть. Короче, люди просто поленились переключиться с ожидаемого на действительное и хоть сколько-нибудь обстоятельно оценить сиё произведение. Весьма прискорбно, но это их выбор…
Также (как всегда) многое здесь зависит от жанровых предпочтений и вкусов. Об этом говорить без толку, упомяну лишь, что Юки Кадзиура таки смогла превзойти себя и наполнила этот сериал бесподобной и до безобразия красивой музыкой. Но об этом позже.
И ещё. Я, пока читал комментарии, никак не мог понять одного – чего все сразу так резво кинулись первую и вторую части сравнивать?! Граждане-товарисчи, «Мадлакс» - это не Нуар, и даже не произведение жанра нуар! Можно с натяжкой назвать его псевдо-нуаром, что тоже будет не совсем верно, так как и цветовая гамма, и концепция сего творения не типичны для нуаров. Цвета слишком мягкие, а мистика местами оттеняет психологию и драму (и подобие боевика) на второй план. Внимательнее, дамы и господа, внимательнее смотрите… , ) (простите, что так много об одном и том же, это просто наболевшее…)

О жанрах. Первое, что приходит на ум после просмотра парочки серий – это боевик. Так вот, нету здесь боевика (почти). :) Стрельбы тут очень даже немного, она практически всегда идёт вперемешку с размышлениями, диалогами, просто экшном и т.д. Так вот, как становится понятно ближе к 13-14 сериям, перед нами смесь мистики, психологии и драмы. Причём они так тщательно перемешаны, что выделить какой-то из жанров как основополагающий не представляется возможным. Постоянный символизм и аллегоризм также позволяет добавить в строку жанра сюрреализм (несмотря на правдоподобность действа). С натяжкой можно добавить боевик, экшн, школу. Они тут всего лишь для того, чтобы подчеркнуть общее действо. Школа вообще для галочки. Добавьте сюда ещё редкий и, мягко говоря, довольно своеобразный юмор, и вы будете иметь очень отдалённое понимание того, какого рода вещь перед вами.
Признаюсь, я даже пару раз хотел бросить смотреть «Мадлакс». Не потому, что мне не нравилось, ни не совсем и не столько из-за его сложности и запутанности, а просто потому, что для полноценного усвоения некоторых идей и мыслей нужно было время. И только после того, как я переварил очередную просмотренную порцию серий, я брался за новую. Это как с «Призраком в доспехах» (GitS) - с наскоку вы его не разгрызёте и не скушаете. Даже не пытайтесь – зубки поломаете. , )
Перед продолжением на всякий случай предупрежу – ДАЛЕЕ ПОЧТИ НАВЕРНЯКА ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ! Хоть я и не беспокоюсь, что они будут и вы их прочитаете – всё равно ничего не поймёте, пока сами не посмотрите. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...

Теперь немного про «оболочку», или как выглядит сериал снаружи. Я почти уверен, что первые серии с первых же сцен введут вас в ступор – в кадре творится полнейшая неразбериха и хаос событий, способный «вынести мозг» любому. До 8-й серии меня часто посещала мысль: «что это такое я вообще смотрю? О чём?». Но тем не менее, несмотря на то, что вообще ничего не понятно, я таки продолжил это издевательство. :) С самого начала вам будут втирать про какую-то книгу, постоянную войну, которая якобы причина всем бедам, про четыре основополагающие расы и какой-то Элес, попутно и (как вам покажется) не в тему переключаться на созерцание жизни молодой девушки лет 17-ти, живущей в благополучной стране мирной жизнью школьницы и не знающая горя, кроме некоторых странностей. Ну и ужасно доставать вас будет постоянное и как бы абсолютно бессмысленное появление в кадре мальчика и девочки с куклой, которая непременно будет мудрствовать и сыпать непонятными фразами. Постепенно это действо будет слегка меняться: одни персонажи, кажущиеся основными, со временем отойдут на второй план или исчезнут, второплановые, наоборот, выдвинутся на передний план. Мешанина в «Мадлакс» ещё та… Такое символическое сумасбродство и интеллектуальный беспредел оказались весьма успешны и оправданы, поэтому в 2007-м были благополучно применены и в «Охотнике». Но вот что я вам скажу – не дай бог вы упустите нить повествования и будете невнимательны к диалогам и мудрствованиям персонажей! Просмотр будет основательно испорчен, и концовка вам окажется непонятной, надуманной, неправильной и т.д., а само произведение – всего лишь заурядным середнячком. Это уже ощущается по комментариям людей, злоупотреблявших перемоткой или оказавшихся невнимательными. Конечно, есть в «Мадлакс» моменты, которые к основной сюжетной линии имеют весьма отдалённое отношение и предназначены для раскрытия характеров главгероев (а иногда и просто задания атмосферы, настроения). Но их минимум, ровно столько, сколько нужно, и все они к месту. Но это в основном в первой половине (до 11-12 серий). А потом идёт полный загруз… Характер и картина повествования меняется очень быстро, каждая новая подробность, как в цепной реакции, порождает целую кучу домыслов и идей, попутно добавляя в мозаику новые кусочки, чтобы зритель имел возможность попробовать предугадать ход событий и развязку. Для тех, кто ждал что-то типа «Нуара», разочарование будет жёстким – вообще ничего невозможно сообразить, основываясь на ходе повествования в первой части трилогии. В тот самый момент, когда уже кажется, что вот-вот вы схватите бога за бороду и всё поймёте, сюжет вдруг круто поворачивает в другом направлении, а вы остаётесь в кювете. :D Бывали сцены, которые вообще не вписывались в концепцию повествования и казались неуместны (я долго ломал себе голову над той ночной прогулкой Мадлакс по городу под прицелом Римельды, только в конце до меня дошло, почему там всё закончилось именно так и к чему оно было вообще затеяно). Вы осознаете всю тонкость задумки, продуманность сюжета и логику событий лишь под конец, как раз перед самой кульминацией (а кое-что и во время, и даже после неё). Придётся запастись терпением и немного поднапрячь мозги (а иногда и конкретно их загрузить).
Особое внимание следует уделить деткам (Ретиции и Пупэ). Девочка много интересного и непонятного говорит, это да, но бессмысленными её слова кажутся только на первый взгляд. Если же немного углубиться в суть её монологов, и сопоставить это с идеями, заложенными в самом сериале, то там такого можно понавыискивать… Таких глубоких копаний в человеческой сущности я в анимэ встречал ооочень редко (из просмотренного мною только вышеупомянутый GitS и Kara no Kyoukai могут подобным похвалиться, но там характер и процесс этого копания несколько иной).
В общем, подытожив вышесказанное, отмечу, что в данном случае внешний вид обманчив, и только глазами вы ничего не увидите и не поймёте. Придётся и другими органами восприятия поработать… , ) В особенности мозговыми извилинами.
-->Продолжение следует-->



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Argrond | отзывов: 16, их сочли полезными 86 раз 2009.08.06

Самое интересное (суть и идеи, составляющие сюжетный костяк Мадлакса) оставлю на десерт, а пока пройдёмся по основным техническим элементам, тем более что они отторжения не вызывают и достойны быть оценены. Вперёд: :)

1. Рисовка. Ну, я бы поставил 7-8/10. Не идеал, но, тем не менее, очень и очень неплохо. Лица и формы персонажей в общем сделаны хорошо, общий стиль рисовки мягкий, цвета тусклые, местами размытые. Незначительные замечания (как то упомянутое изменение цвета волос у Мадлакс (и не только у неё) или местами не очень аккуратная прорисовка форм героев), конечно, имеют место быть, но в целом картинка на экране производит на зрителя приятное впечатление. Ну, а глаза Мадлакс в зеркале заднего вида – это действительно нечто… или, скажем, её похождения в белом платье, а также два её лисих хвоста. ^_^ Приятные виды на города и пейзажи, достаточно много внимания уделено деталям. Художники поработали на твёрдую червёрку. Есть, конечно, угловатые формы и грубоватые черты лица, что греха таить, но я бы не сказал, что это уж настолько бросается в глаза. Конечно, есть и лучше нарисованные анимэ, но их не так уж и много. Тем более это изначально была не самая сильная сторона «Мадлакса». А если учесть, что рисовка и дальше будет улучшаться, и все уже выпущенные анимэ будут постепенно «устаревать» в этом компоненте, то на неё можно особо-то и не нажимать. Есть тут куда более интересные вещи, которые стОит оценить. О них дальше.
Ну, и весьма симпатичное оружие, снайперки особенно порадовали. В моделях я ни в зуб ногой, так что пусть про них уж более ушлые знатоки расскажут, коли захотят.

2. Анимация. Хорошо проработанная, качественная, без явных ляпов. Могут быть претензии к реалистичности и соблюдении законов физики (при падениях, переворотах, вращении рук в суставах, движении транспорта и т.д.), но я уже по этому поводу высказался выше, да и глаза такие ляпы (их всего-то полтора с хвостиком на все серии) не мозолят, так что не вижу причин их обсуждать. Ну, были местами резкие и неестественные движения объектов и героев, однако очень редко и очень короткие. Поэтому простительны. А ведь попадались и просто суперские кадры. Про глаза в зеркале уже упомянули, а была ведь ещё короткая драка в конце 14-й серии… Там Мадлакс едва уловим движением, замечаемым зрителем только из-за замедления (специальный акцент внимания), выбивает пистолет из руки Римельды. Легко, непринуждённо, как будто невзначай, но сколько красоты и значимости в этом моменте… ^_^ И таких моментов хватает, нужно только внимательно присмотреться…
Итого имеем вполне сносную анимацию качества выше среднего, в сочетании с добротной рисовкой легко тянущую на 8/10. Хвалить дальше не стОит, ругать тоже, поэтому поехали дальше.

3. Озвучка. Как это часто бывает в анимэ, она на высочайшем уровне. Приятные и подходящие голоса сэйю. Очень красочно и точно переданы все интонации, чувства, эмоции, в большой мере дополняя визуальные образы. Ляпота, короче ^_^. 10/10.

4. Музыка. Про неё надо сказать отдельно и много. Юки Кадзиура таки смогла это… Она сделала не только обалденные опенинг «Hitomi no kakera» и эндинг «Inside your heart», но и значительно более интересные и буквально гипнотизирующие композиции в самих сериях! Я могу бесконечно разоряться по поводу таких чудесных вещей, как «I’m here», «Nowhere», «MADLAX», «Lost command», «If I die»… Даже отдельно от сериала они приятны для прослушивания. Могу провести показательное сравнение: из «Нуара» я взял 4 композиции в плейлист, из «Эль Касадора» - 7, из «Мадлакса» - 26. 26! .. Ни одно другое произведение анимэ-индустрии не подарило мне столько красивой музыки и песен… Для меня это – показатель. Так что я категорически не согласен с рецензентом ВА Леонидом Тиминым, что «Юки Кадзиура не потрудилась написать более безликую музыку» - музыка тут буквально съедает и сознание, и посознание, и всё остальное! :D Я на «Saints» и «Place of the Holy» вообще чуть не прослезился, растопили они моё чёрствое сердце… Какая музыка, какой голос… Т_Т Нет, товарищи, это не музыка «Нуара», она не «мясная», она мистическая, чуть ли не церковная. Тут уже дело вкуса, конечно, но для мистики и психологии музыкальное сопровождение просто идеально. В меня, во всяком случае, «попало». Прямо в сердце… Без «Pursuit», «Margaret», «Calm days», «Enfant», «Peace in your mind» не было бы «Мадлакса», они замечательно сочетаются и с видеорядом, и задают необходимое настроение, однако и будучи включены в плейлисте отдельно от анимэ тоже вызывают только положительные эмоции и восторг. Слушая, скажем, “кислотную” «The story begins», сразу представляешь себе двух детишек, задумчиво стоящих в полуразрушенном «месте», ощущаешь боль, одиночество, страх, безысходность… Буквально на подсознании чувствуешь близость тайны, секретов. «Истина где-то рядом», вот какое настроение появляется. А «Calm violence», то есть «тихая ярость»?.. Это чувство даже словами не объяснить, но, тем не менее, именно оно и возникает при прослушивании этой мелодии, затишье перед бурей, так сказать…
Нет, «мясо» Нуаровских композиций (та же «Salva nos», «Power hungry», «Silent pain», да и «Canta per me» с «Ode to power») не может сравниться с мистическими темами «Мадлакса». Они красивы, ритмичны, спору нет, и мне некоторые даже очень нравятся, но всё же менее мелодичны и не всегда к месту. Да и повторяются «Salva nos» и «Canta per me» слишком часто, поэтому и успевают к концу «Нуара» порядочно приесться. В случае, скажем, со «The story begins» или «I’m here» этого не наблюдается. Да, и отдельное спасибо Юки за мелодию с баяном (аккордеоном?) – «Street corner». Обожаю эти инструменты, сам полтора года на баяне учился играть… ^_^.
С композициями «Охотника» не сравниваю, в третьей части музыка слишком специфическая, латиноамериканский закос у неё, поэтому красива по-своему, но всё же сильно отличается от того, что писала Кадзиура для первых двух.
В общем, за музыкальное сопровождение 12/10. Это не просто душа «Мадлакса», это музыкальное отражение сущности произведения… Всё про музыку, как вы понимаете, очень субъективное ИМХО. :)

5. Сюжет… Он имеет интересную структуру и ход. В первых 5-7 сериях начинается несколько сюжетных линий, которые изначально вроде никак не связаны друг с другом. Это: Мадлакс и SSS, Маргарет Бартон с Элинор + Ванесса Рене, Кароссур До и Анфан (в особе Фрайди-Манди, фактически он и есть Анфан), Римельда Йорг, Ретиция и Пупэ, леди Куанжитта и Нахару… Как правильно было сказано несколькими комментариями выше, герои часто «ходят парами», причём они возникают строго по сюжету и для их появления имеются все предпосылки. Опять девушек намного больше, но парни тут тоже не промахи, персонажи, надо сказать, очень харизматичные. Даже второстепенные. Так вот, эти самые схождения-расхождения героев во многом и задают ход основной сюжетной линии, которая становится явной ближе к концу, когда есть уже достаточно пазлов для её проявления. Но, блин, как же она запутана… :) Короче, сюжет ну просто мозгодробильный, к тому же оригинальный и чрезвычайно интересный. Немногие анимэ могут этим похвалиться. Сценарист выложился по полной (за что ему от меня большое спасибо).
Что мозгодробильного, вы спросите? Ну, это так просто не объяснить… Это и чрезвычайно запутанная нить повествования, и разбросанность событий и героев в пространстве и времени, и невероятный символизм, который в паре с постоянными флэшбэками заставляет просто сидеть с офигевшим взглядом и отвисшей челюстью, так как попытки разрешить спорные вопросы далеко не всегда оканчиваются удачно. К тому же, нет ничего второстепенного, не поняв в середине предназначение какого-то события или фразы, вы, как в цепной реакции, автоматом пролетаете мимо других событий и философствований, связанных с недопонятыми. То есть понимать суть происходящего при накоплении таких недопониманий становится в разы сложнее (вплоть до полного фиаско). В итоге вы легко теряете нить повествования, что приводит, в частности, к неправильному анализу ситуации, а впоследствии и к написанию в комментариях к «Мадлаксу» чепухи и глупостей. :D Также пиво, водку и любые другие горячительные напитки категорически не рекомендую – они обрубят на корню все ваши потуги разобраться в сюжете, внимание рассредоточится, и дальше вы будете смотреть скучный экшн или боевик. :D
К тому же, на самом деле тут ведь не одна сюжетная линия… Их несколько, они как бы обособлены друг от друга, и только в конце сплетаются в одну единую. Ведь правда, история Кароссура До заслуживает отдельного рассмотрения, на самом деле она чуть ли не более трагична, чем Ретиции с Мадлакс! Кем он был? Ради чего жил? И имело ли его существование значение? К чему он стремился в жизни? Его копания в своём прошлом – одна из многочисленных изюминок сериала. Или, скажем, отношения Ретиции с Пупэ. Кем он для неё был? Почему он? Как это случилось? Да, а кем или чем на самом деле была Ретиция? Тоже понятно только в 25-26-х сериях…
И ещё упомяну про юмор в «Мадлаксе». Да, юмор, вы правильно прочитали! Даже в психологическом мистическом триллере для него нашлось место. Он проявляется очень редко, он странный, необычный, немного грустный, но, тем не менее, после очередной порции душераздирающего действа он отлично и ненавязчиво разряжает обстановку. Кто смотрел, вспомните хотя бы конец 14-й серии. После очередного напряжённого момента с противоборством Римельды и Мадлакс при участии Ванессы, когда нервы натянуты как струны (не в последнюю очередь благодаря музыке и удачному флэшбэку), происходит следующий разговор:
М.: (поворачиваясь к Ванессе) Больше не выходи без спросу.
В. : А… (на мгновение застывает в растерянности, не зная, что сказать)
М.: Пойдём.
В.: (немного приходит в себя) Пойдём?
В.: Эй, подожди-ка! Это ведь всё из-за тебя! )
Короче, объяснить словами это не представляется возможным, но в этом месте я был просто под столом. Такой юмор, кстати, ещё один показатель нелинейности и чрезвычайно тщательной продуманности хода повествования.
Сюжет, безусловно, самая сильная сторона «Мадлакса», поэтому 12-13/10 (да, именно такая оценка. Он превосходит все самые смелые ожидания).

Вскользь о теме юри в этом сериале. Как такового юри здесь нет вовсе, мне не очень понятно, где его вообще можно было усмотреть, но, видимо, у некоторых черезчур креативных фантазёров был творческий порыв. :) Не думаю, что при здравом состоянии в момент просмотра вы сей жанр обнаружите, так как тут, в отличие от «Нуара», очевидного влечения кого-либо к кому-либо не наблюдается. Есть материнский порыв Ванессы, забота Элинор о Маргарет, как о своей родной младшей сестричке, огромное уважение Нахару к леди Куанжитте, маниакальная жажда соперничества Римельды, но ни намёка на интим! Так что не беспокойтесь, ваша ориентация после просмотра не изменится, а гордость не пострадает. :D
-->продолжение следует-->



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Excile | отзывов: 11, их сочли полезными 36 раз 2006.09.26

итак, мы имеем дело с очередным творением криворуких садистов.
начнем расчленять. итак, графика. ср времен "NOIR" графика слегка изменилась. в лучшую сторону. к сожелению ни фантазии ни таланта художникам не прибавилось. такие ляпы, например как периодически меняющие оттенок волосы и глаза а также уникальные саморасплетающиеся косички не могут не "радовать".хотя в целом смотрится миленько. но не более того.
озвучка - это вообще трагедия. как и в Нуаре, за каждым новым действием жестко закреплен определеены трек. кстати, трек весьма качественный. НО как только Мадлакс идет "мочить всех" играет одно и тоже. после 4 раза становится неинтересно, а после восьмого - противно.
наглухо отбитый сюжет.притянутый за уши.тут тоже реинкарнация безмерно нудного, отвратительно озвученного ХОРОШИМИ треками Нуара... даже внешний вид главных героинь не изменился. те же "татушки". Мирель - Ванесса, а Кирика - ее подруга. В качестве "непобедимого киллера" Хлое - девушка-наблюдатель Нахару...
абсолютно бездарные диалоги. ничего не значащие фразы.особенно в конце. если смотреть концовку не вслушиваясь и ни в коем случае не вдумываясь в то, что там говорится, то смотрится на ура. и даже вроде подгружает немного. если же все-таки попытаться вникнуть, сразу понимаешь, что смысла - ни на грамм. и если в Нуаре все это иногда скрашивали неплохие бои (например, финальный бой Кирики и Хлое) или неожиданные повороты (чаепитие Хлое с Мирель и Кирикой), за которыми не видно было диалогов типа:
- я должна умереть!
- не умирай плз
- нет, я должна умереть
- ну плз...
- ну ладно.не буду
то Мадлакс же все бои тотально лишены законов физики, также необходимость перезарядить пистолет возникает примерно раз 5 за весь сериал, а самый интересный и имеющий хоть какой-то смысл момент - это концовка 1-й серии....

вердикт.стоит посмотреть. но только один раз.
6 из 10



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура