World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Мадлакс» | вернуться на страницу комментариев



Argrond | СА?: 10 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 100 раз 2009.08.06

ДАЛЕЕ НЕ СМОТРЕВШИМ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ЧИТАТЬ!
А на десерт, как я и обещал, осталась идейная составляющая «Мадлакса» и смысл действа. Что положено в основу произведения? Выделим отдельными позициями:
1) Война. На ней акцентировано значительное внимание, и не случайно. Ведь война, особенно гражданская, - это одно из самых ужасных проявлений человеческой природы, это жажда разрушения, это боль, это душевные муки, это страх, и самое главное – это смерть. А насильственная смерть человека – одно из величайших зол и грехов… И вот как раз в начале сериала все ужасы войны и показаны, отображено, к чему именно приводят те или иные действия на войне, что из противоборствующих сторон нет ни правых, ни виноватых, ни победителей. И от неё не стоит ждать ничего хорошего, проиграют все… Вы заметили? Все люди, которые были с Мадлакс, умерли… и парень в первой серии, и сын командующего Гарзы, и ещё много кто... Почему? Потому, что на войне проявили нерациональность, слабость, ярость, то есть человеческие качества. Они действовали под влиянием эмоций, и из-за этого погибли. Так было и будет всегда. Война~смерть.
Но есть люди, которым война нравится, которым она выгодна, которые от неё живятся. Ведь едва ли не самый сильный человеческий инстинкт – это инстинкт разрушения… Это жажда первенства, и постоянная борьба за жизнь. Это может звучать дико, но в подсознании мы все такие. Это и обсуждается со всех сторон в «Мадлаксе». Что человек кроме всего хорошего, что имеет в сознании, ещё и имеет кучу звериных инстинктов в подсознании, которые в человеческом обществе аморальны, греховны, ужасны. Но они есть, и только смерть избавляет человека от них… Условно говоря, сознание – это абсолютное добро, а подсознание – абсолютное зло (об этом чуть ниже). Их смешение в различных пропорциях и составляет человеческий характер. И война показана как раз для выявления в характерах персонажей их положительных и отрицательных качеств. На этом её тему можно закрыть, добавив, что она была применена и как фон, как арена, на которой происходит драматическое действо и отражение людских судеб…
2) Теория двух начал. Эта тема избита от частого пользования, но, если честно, в единицах случаев она разбирается детально и всесторонне. В «Мадлакс» как раз и сделана подобная попытка, причём довольно успешная и чрезвычайно интересная.
И правда, дуализма и борьбы противоположностей в этом сериале просто навалом, куда не глянь. Это и полная противоположность Мадлакс и Маргарет (первая деяниями ужасная, добрая внутри, вторая наоборот), и разный подход к борьбе у Римельды и Мадлакс (Йорг буквально живёт борьбой, у неё очень сильное желание соперничества, битвы, разрушения (как про неё сказала Мадлакс – «она страшная»), в то время как Мадлакс явно тяготится необходимостью драться, стрелять и убивать, это почти всегда написано на её лице), и разность характеров Элинор и Маргарет (Элинор всегда практичная, рациональная, внимательная, усидчивая, в то время как Маргарет всегда витает в облаках, себе на уме, временами практически утрачивает связь с реальностью), и разительное отличие жизни в двух странах (Газс-Сонике и Нафресе (Франция, привет :) ))… И так далее по списку. Но есть кое что общее для них всех, для всех персонажей, - это поиск. Поиск себя, поиск истинной природы, поиск смысла своего бытия. Под гнётом тяжёлого времени (война, смута, неопределённость) они пытаются выявить своё предназначение, своё место в этом мире. Как оказывается, у каждого оно разное. Ладно, о поиске потом. :) Так вот, Инь и Янь, чёрное и белое, добро и зло, свет и тьма – это всё оно, об это в «Мадлаксе» очень много. Автор пытается понять, как эти начала переплетаются, как уживаются в человеческой сущности, и самое главное – на какую сторону стать? Весь сериал большинство героев не могут с этим определиться. :) Тем не менее, в самом конце выводы просто ошеломляющие! Масимо очень неожиданно и, что поразительно, довольно обоснованно и целенаправленно подводит нас к мысли, что нет этой «правильной» стороны! Что Инь и Янь – это не только два полюса, но и единое целое. И их целостность есть самое важное. Это баланс, который приведёт к гибели их мира.
В этом контексте нельзя не упомянуть про Фрайди-Манди. Он, как вы, наверное, догадались, тоже ищет. Ищет истинную человеческую природу, в свете сделанных выше выводов – абсолютное зло. Он пытается «освободить людей от оков сознания», то есть фактически вернуться к первобытному состоянию, когда желания и звериные инстинкты доминировали. И что, нашёл он? Ха, чёрта с два. А почему? Да потому, что он искал ОДИН кусочек из пары. А пара оказалась НЕДЕЛИМОЙ. Не бывает только добро или только зло. Месть и жажда разрушения уравновешиваются моралью и совестью. Освободившись от бремени морали и рамок сознания, человек стаёт неполноценным, он теряет половинку своей сущности, умирает как личность. И в конце Фрайди-Манди, из последних сил и в отчаянии тянучись к книгам, спрашивает сам себя: «почему я не могу увидеть истинную природу, почему она скрыта от меня?». Потому что он не в состоянии осознать целостность противоположностей… Мне его искренне жаль. Правда оказалась навсегда закрыта для него… Заканчивая о нём, плавно переходим к этому самому поиску.
3) Поиск себя и сущность человеческого бытия. Это самая мощная идея и мораль сериала. Только к концу пятого раза просмотра я осознал, наконец, весь смысл на первый взгляд абсурдных фраз Кароссура, Маргарет, Мадлакс, Ретиции, Фрайди-Манди, леди Куанжитты... Вот тут остановимся поподробнее на некоторых персонажах (про Фрайди-Манди уже написал выше).
- Кароссур До. Не смотря на то, что он как бы второстепенный персонаж, этот молодой высокий светловолосый парень играет очень важную роль в сюжете. Как и Маргарет, он потерял память 12 лет назад, забыв о себе всё, и, не найдя себе иного места в жизни, в итоге поступил на службу к Фрайди-Манди. Надо сказать, что обладание Даром сделало его очень исполнительным приспешником главы Анфана, фактически его правой рукой. Но это всё как бы… Ведь самое главное и сильное стремление Кароссура было вернуть потерянную память. У него был свой поиск. Он несознательно, но настойчиво искал часть себя, сокрытую в Святилище, ведь Пупэ как раз и был потерянной памятью До… Трагизм поиска раскрывается в конце. Оказывается, он уже давно умер бы, если бы не сильное желание выжить и частица Силы того места, в котором происходило главное событие 12-летней давности. Так чего ради он стремился жить? Явного ответа нет. Но я предполагаю, что ради Маргарет… Ради того, чтобы защитить её. 12 лет назад ему это удалось, а сейчас – нет. Для Ретиции же память Кароссура (Пупэ) была всем, единственным спасением от одиночества и страха. И даже больше (об этом я скажу, когда буду писать про Ретицию). И именно он постоянно подталкивал мисс Бартон в нужном направлении. Он чувствовал, что может найти своё прошлое вместе с ней. Он его нашёл… И умер. Тут нас подталкивают к оценке следующих суждений: а стОит ли ворошить прошлое? Принесёт ли копание в нём счастье? И будет ли ответ спасением, или гибелью? Что делать, если окажется, что правда слишком жестока? Тема очень сложная и тяжёлая! И каждый должен дать на эти вопросы ответ – самому себе. Про ситуацию же Кароссура можно коротко сказать: «Так моя жизнь была фальшивкой? Или я и не жил вовсе?..», Ответ, который я увидел – он прожил жизнь не зря. Он сделал свой выбор тогда, 12 лет назад, и, узнав правду, достойно принял её. Потому что любил… Подтверждение того, любовь способна на всё. Вот такая вот история простого (или не очень) парня по имени Кароссур До. Помните его, как личность, которая выжила, а затем умерла ради любви…
- Римельда Йорг. Женщина немного необычная, но вполне нормальная. Превосходный снайпер, поступившая на службу в армию и добившаяся там признания. Её часто используют для выполнения спецопераций. Однако она тоже ищет. Этого практически незаметно (вернее, не выставляется напоказ), но на самом деле она пытается найти равного себе, она постоянно жаждет соперничества, борьбы, испытаний. И находит себе достойного соперника – в особе Мадлакс. Но что интересно, её поиск на этом не заканчивается! Вместо того, чтобы убить свою соперницу (не факт, что это вообще реально, но возможностей у неё было достаточно), она постоянно с ней сражается – как в периодических схватках, так и заочно. Римельда не может её отпустить, она чувствует к ней необъяснимое, но очень сильное влечение. Я лично считаю, что Римельде с Мадлакс просто весело и интересно! Да, именно так! Мадлакс почти полная её противоположность, возможно, это и есть основная причина таких отношений между этими женщинами. Мисс Йорг пытается выявить, кто сильнее и просто наслаждается борьбой. Не слушайте, когда она говорит «убить тебя должна я», она хочет не просто убить, а ПОБЕДИТЬ. Именно поэтому она очень-то стремилась выстрелить тогда, в конце 14-й серии, когда Мадлакс была «не в себе», выведенная из равновесия словами Пробуждения. Она не хотела стрелять по сопернице, которая не сопротивляется… Вот такая она, Римельда Йорг, сильная, решительная, безжалостная, но в то же время местами такая глупая и женственная… :) Она тоже способна на иррациональные поступки. И не последнюю роль сыграла в судьбе Мадлакс, кто вспомнит конец 25-26-ю серии… В общем, очень яркий и колоритный образ, с помощью которого грубовато, но правдиво показали суть настоящего, честного и открытого соперничества. И дружбы... Да, одно другому не мешает, скорее, даже наоборот. Так что всё там в конце 26-й серии правильно и логично, они ведь на самом деле дружили с первого дня знакомства, просто не подозревали об этом… , ) Мадлакс ведь тоже не прочь поиграть, она не пристрелила Римельду во второй серии, да и в той же 14-й… Так что барышни друг друга стОят. ^_^
- Нахару. Сразу ощущаю ваше недоумение – а она-то что ищет?! Тем не менее ищет… То самое спокойствие, беспристрастие, ту самую способность оставаться в стороне, когда так и хочется вмешаться, повлиять на ход событий. Она старается изо всех сил, но всё же не выдерживает – спасает Мадлакс… При этом сама удивляется своему порыву – зачем она это сделала? Ответ – ничто человеческое ей не чуждо… Но всё же она постоянно совершенствуется, да и наставления леди Куанжитты не пропадают даром. Она всего лишь эпизодичный герой, её поиск куда более скромен, чем у главных действующих лиц, тем не менее она органично вписывается в общую коллекцию образов и не теряется на фоне других. Сильная девушка. Очевидно, в будущем добьётся успеха в познании роли Смотрителя. Основная идея – стОит ли вмешиваться, если очень хочется, но нельзя? Ответ – можно, если ТЫ считаешь, что это правильно. Тогда можно, но без фанатизма. ^_^
- Ванесса. Эта практичная, целеустремлённая, красивая и даже слегка кокетливая дама ищет вполне определённую информацию – что случилось с её родителями в Газс-Сонике (тоже 12 лет назад, естесс-но). Обладает неплохими связями, солидными техническими знаниями и твёрдым, упёртым характером. После встречи с Маргарет и Мадлакс ищет с ними вместе. И находит. Знания приносят ей только боль, разочарование и жажду… закончить войну. Чтобы больше такого, как с её семьёй, не произошло. Для этого она делает всё, что в её силах, и в итоге её труды не пропали даром – информация, добытая ею, очень помогла выявить первопричину той войны и найти ключи к разгадке тайны 12-летней давности. Она работала для этого, даже зная, что это никому в правительствах не надо, что она лишится всего, что имеет, что за ней будут охотиться. В итоге она таки умирает. Так стОит ли отдать жизнь за дело, которое ещё неизвестно как закончится, и, возможно, жертва не будет оценена? Нужно, потому что помощь другим, помощь бескорыстная, искренняя даст плоды в будущем, если не для неё и её близких (для Ванессы это Маргарет с Элинор), так хотя бы для других людей, страдающих ни за что. Жертва мисс Рене была во имя других, яркий и показательный пример настоящего великодушия и мужества. Я восхищён этой женщиной. Из неё бы получилась замечательная мать…
- Элинор Бейкер. Что называется, наследственная служанка, её семья служила Бартонам на протяжении нескольких поколений. Скажем прямо, вначале почти ничем не примечательна, кроме постоянной заботы о Маргарет. Маргарет же платит взамен постоянной добротой и полным доверием. Симпатичная девушка, профессиональный боец, сильна и физически, и духовно. Внимательна и сообразительна, постоянно настороже, всех подозрительных личностей старается не подпускать к госпоже. Вопрос – ну и что же она ищет? А она уже нашла… Нашла своё призвание, свою семью. Спокойную жизнь в особняке, где можно приготовить на ужин много пасты, непринуждённо поболтать ни о чём, прогуляться по паркам и магазинам с госпожой или даже просто полюбоваться рассветом. Мне кажется, она в «Мадлакс» самая счастливая героиня. Она имела то, что хотела и была рада быть рядом с Маргарет. И отдала жизнь за госпожу… Самопожертва во имя господина (или даже больше – почти старшей сестры, ведь они были очень близки) – кто на что готов ради спокойствия и счастья ближнего? Элинор была готова на всё, и была счастлива, даже когда умирала. Такой трогательной и трагичной оказалась судьба, казалось бы, не очень выдающегося персонажа. Воистину Масимо сумел расставить всё в правильном порядке.
- Гвен МакНикол. Солидный, мощный дядька, своей несгибаемой волей добившийся очень высокого положения в королевской армии. Казалось бы, чего ради я о нём вообще упомянул? А затем, что личность, прямо скажем, тоже весьма незаурядная, несмотря на короткую эпизодичную роль. Несгибаемая воля и жажда действия вела его по жизни, но только в её конце он понял, что направляла его действия другая сила. И правда, что должен чувствовать человек, чьи поступки прямо противоречили жизненным принципам и целям? И что ему делать? Генерал избрал не самый распространённый путь решения проблемы – заказал собственное убийство… Хоть что-то в своей жизни сделал сам, для себя. Ушёл из мира… по собственной воле. Сильный мужчина.
- Маргарет, Ретиция и Мадлакс. Да, как единое целое. Они все олицетворяют собою частички разорванной души Маргарет, и при воздействии Силы приняли человеческий облик. Маргарет продолжала жить, но лишилась тех чувств, которые воплотились в двух других: Ретиция – память, правда, Мадлакс – грех, инстинкт самосохранения в совокупности с любовью к отцу. В итоге мисс Бартон несознательно ищет утраченные частички себя, тянется к ним, а они к ней. Книга связывает их, поэтому ни Мадлакс со страничкой, ни Маргарет с почти целой Secondary не могут расстаться. Они готовы убить за них. Мадлакс оказалась зеркальным отражением сущности Маргарет: первая не хочет убивать, но должна, вторая не должна, но хочет. «Добрая убийца», шкатулка Пандоры – да, это она, Мадлакс… «Вечно жаждет добра, но вечно совершает зло». Она – тот осколок, который «выбросила» Маргарет, не желая запятнать свою душу убийством. Абсолютно верно было суждение в одном из комментов, что Мадлакс по определению неуязвима – от греха невозможно избавиться, что бы вы при этом не делали. Вот что зрителям пытается сказать Масимо! Грех убийства непрощаем, он остаётся на всю жизнь, вы не можете его убить, задавить, переехать танком, расстрелять из автомата… Вы можете убежать (как это сделала Мадлакс). Но без него вы неполноценны, потому что он часть вас, вашей природы! Его нужно принять и жить с ним, каким бы человеком он вас не сделал. Потому что с ним вы стаёте одним целым… А если отторгнете его, если не наберётесь мужества посмотреть правде в глаза, то принесёте в этот мир ещё больше боли, страданий, разрушения и даже других смертей… Вот так-то. Такова человеческая природа. Ретиция же просто память, мимолётный момент, миг, соединяющий обоих девушек. Она была запечатана в Святилище, чтобы ждать, чтобы помнить о тех событиях и рассказать их, когда придёт время. Она та самая линия, которая соединяет добро и зло, делая его единым целым человеческой сущности. Тем не менее есть и ещё один занимательный момент в этом всём. Почему, даже воссоединившись, Мадлакс и Ретиция смогли дальше жить? Очень сложный вопрос. Но и на него Масимо попробовал дать ответ. Что остаётся после человека, после его смерти? Правильно, плоды трудов его. И память о нём других людей. Так вот, Мадлакс в конце сериала про это сказала примерно следующее: «Я не умерла, потому что она (Римельда) меня помнит…» Об этом же (не из этого анимэ, но не помню. Кто сказал): «Ты окончательно умрёшь только тогда, когда не останется ни одного человека, помнящего тебя, и плодов твоих стараний…» А также (Маргарет): «То время, что ты прожила как Мадлакс – это только твоё время, поэтому нам не обязательно объединяться…». С Ретицией сложнее, но она прожила 12 лет с Пупэ, и это тоже только ещё время, оно дало ей право на жизнь. А ещё тот абсолютно не понятый большинством момент в конце 15-й серии, когда Мадлакс бегает за девочкой по руинам города, где она встретила Мадлакс… Вот такая вот очень сложная связь этих трёх частичек единого целого, Маргарет Бартон. Да, а кто понял, почему Фрайди-Манди не мог попасть в Маргарет, а она смогла? Потому что её душа была цельная, неуязвимая для него, ущерблённого душевно… В общем, как видите, при детальном изучении всё стаёт на место. , )
Есть и пару вещей, тоже очень важные (наверное, самые важное в этом анимэ), но я не хочу говорить о них открыто. Скажу просто – копайте в 26-й серии, в словах Маргарет и Мадлакс. , ) Там эти темы раскрыты наиболее понятно. Хотя вообще-то о них в течение всего сериала рассказывали… Ну, дальше не буду, ибо хочется оставить после себя хоть какую-то недосказанность… :D
ВОТ ЧТО ВЫ ПРОПУСТИЛИ, НЕ ПОСМОТРЕЛИ, ПЕРЕМОТАЛИ, НЕ ПОНЯЛИ И Т.Д. ПОСЛЕ ЭТО ГОВОРИТЬ О «МАДЛАКС», КАК О ЗАУРЯДНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ, ГЛУПО И ЛИЦЕМЕРНО. ВОТ ТАК ТО.
-->продолжение следует-->


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура