World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Мадлакс» | вернуться на страницу комментариев



Argrond | СА?: 10 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 100 раз 2009.08.06

Самое интересное (суть и идеи, составляющие сюжетный костяк Мадлакса) оставлю на десерт, а пока пройдёмся по основным техническим элементам, тем более что они отторжения не вызывают и достойны быть оценены. Вперёд: :)

1. Рисовка. Ну, я бы поставил 7-8/10. Не идеал, но, тем не менее, очень и очень неплохо. Лица и формы персонажей в общем сделаны хорошо, общий стиль рисовки мягкий, цвета тусклые, местами размытые. Незначительные замечания (как то упомянутое изменение цвета волос у Мадлакс (и не только у неё) или местами не очень аккуратная прорисовка форм героев), конечно, имеют место быть, но в целом картинка на экране производит на зрителя приятное впечатление. Ну, а глаза Мадлакс в зеркале заднего вида – это действительно нечто… или, скажем, её похождения в белом платье, а также два её лисих хвоста. ^_^ Приятные виды на города и пейзажи, достаточно много внимания уделено деталям. Художники поработали на твёрдую червёрку. Есть, конечно, угловатые формы и грубоватые черты лица, что греха таить, но я бы не сказал, что это уж настолько бросается в глаза. Конечно, есть и лучше нарисованные анимэ, но их не так уж и много. Тем более это изначально была не самая сильная сторона «Мадлакса». А если учесть, что рисовка и дальше будет улучшаться, и все уже выпущенные анимэ будут постепенно «устаревать» в этом компоненте, то на неё можно особо-то и не нажимать. Есть тут куда более интересные вещи, которые стОит оценить. О них дальше.
Ну, и весьма симпатичное оружие, снайперки особенно порадовали. В моделях я ни в зуб ногой, так что пусть про них уж более ушлые знатоки расскажут, коли захотят.

2. Анимация. Хорошо проработанная, качественная, без явных ляпов. Могут быть претензии к реалистичности и соблюдении законов физики (при падениях, переворотах, вращении рук в суставах, движении транспорта и т.д.), но я уже по этому поводу высказался выше, да и глаза такие ляпы (их всего-то полтора с хвостиком на все серии) не мозолят, так что не вижу причин их обсуждать. Ну, были местами резкие и неестественные движения объектов и героев, однако очень редко и очень короткие. Поэтому простительны. А ведь попадались и просто суперские кадры. Про глаза в зеркале уже упомянули, а была ведь ещё короткая драка в конце 14-й серии… Там Мадлакс едва уловим движением, замечаемым зрителем только из-за замедления (специальный акцент внимания), выбивает пистолет из руки Римельды. Легко, непринуждённо, как будто невзначай, но сколько красоты и значимости в этом моменте… ^_^ И таких моментов хватает, нужно только внимательно присмотреться…
Итого имеем вполне сносную анимацию качества выше среднего, в сочетании с добротной рисовкой легко тянущую на 8/10. Хвалить дальше не стОит, ругать тоже, поэтому поехали дальше.

3. Озвучка. Как это часто бывает в анимэ, она на высочайшем уровне. Приятные и подходящие голоса сэйю. Очень красочно и точно переданы все интонации, чувства, эмоции, в большой мере дополняя визуальные образы. Ляпота, короче ^_^. 10/10.

4. Музыка. Про неё надо сказать отдельно и много. Юки Кадзиура таки смогла это… Она сделала не только обалденные опенинг «Hitomi no kakera» и эндинг «Inside your heart», но и значительно более интересные и буквально гипнотизирующие композиции в самих сериях! Я могу бесконечно разоряться по поводу таких чудесных вещей, как «I’m here», «Nowhere», «MADLAX», «Lost command», «If I die»… Даже отдельно от сериала они приятны для прослушивания. Могу провести показательное сравнение: из «Нуара» я взял 4 композиции в плейлист, из «Эль Касадора» - 7, из «Мадлакса» - 26. 26! .. Ни одно другое произведение анимэ-индустрии не подарило мне столько красивой музыки и песен… Для меня это – показатель. Так что я категорически не согласен с рецензентом ВА Леонидом Тиминым, что «Юки Кадзиура не потрудилась написать более безликую музыку» - музыка тут буквально съедает и сознание, и посознание, и всё остальное! :D Я на «Saints» и «Place of the Holy» вообще чуть не прослезился, растопили они моё чёрствое сердце… Какая музыка, какой голос… Т_Т Нет, товарищи, это не музыка «Нуара», она не «мясная», она мистическая, чуть ли не церковная. Тут уже дело вкуса, конечно, но для мистики и психологии музыкальное сопровождение просто идеально. В меня, во всяком случае, «попало». Прямо в сердце… Без «Pursuit», «Margaret», «Calm days», «Enfant», «Peace in your mind» не было бы «Мадлакса», они замечательно сочетаются и с видеорядом, и задают необходимое настроение, однако и будучи включены в плейлисте отдельно от анимэ тоже вызывают только положительные эмоции и восторг. Слушая, скажем, “кислотную” «The story begins», сразу представляешь себе двух детишек, задумчиво стоящих в полуразрушенном «месте», ощущаешь боль, одиночество, страх, безысходность… Буквально на подсознании чувствуешь близость тайны, секретов. «Истина где-то рядом», вот какое настроение появляется. А «Calm violence», то есть «тихая ярость»?.. Это чувство даже словами не объяснить, но, тем не менее, именно оно и возникает при прослушивании этой мелодии, затишье перед бурей, так сказать…
Нет, «мясо» Нуаровских композиций (та же «Salva nos», «Power hungry», «Silent pain», да и «Canta per me» с «Ode to power») не может сравниться с мистическими темами «Мадлакса». Они красивы, ритмичны, спору нет, и мне некоторые даже очень нравятся, но всё же менее мелодичны и не всегда к месту. Да и повторяются «Salva nos» и «Canta per me» слишком часто, поэтому и успевают к концу «Нуара» порядочно приесться. В случае, скажем, со «The story begins» или «I’m here» этого не наблюдается. Да, и отдельное спасибо Юки за мелодию с баяном (аккордеоном?) – «Street corner». Обожаю эти инструменты, сам полтора года на баяне учился играть… ^_^.
С композициями «Охотника» не сравниваю, в третьей части музыка слишком специфическая, латиноамериканский закос у неё, поэтому красива по-своему, но всё же сильно отличается от того, что писала Кадзиура для первых двух.
В общем, за музыкальное сопровождение 12/10. Это не просто душа «Мадлакса», это музыкальное отражение сущности произведения… Всё про музыку, как вы понимаете, очень субъективное ИМХО. :)

5. Сюжет… Он имеет интересную структуру и ход. В первых 5-7 сериях начинается несколько сюжетных линий, которые изначально вроде никак не связаны друг с другом. Это: Мадлакс и SSS, Маргарет Бартон с Элинор + Ванесса Рене, Кароссур До и Анфан (в особе Фрайди-Манди, фактически он и есть Анфан), Римельда Йорг, Ретиция и Пупэ, леди Куанжитта и Нахару… Как правильно было сказано несколькими комментариями выше, герои часто «ходят парами», причём они возникают строго по сюжету и для их появления имеются все предпосылки. Опять девушек намного больше, но парни тут тоже не промахи, персонажи, надо сказать, очень харизматичные. Даже второстепенные. Так вот, эти самые схождения-расхождения героев во многом и задают ход основной сюжетной линии, которая становится явной ближе к концу, когда есть уже достаточно пазлов для её проявления. Но, блин, как же она запутана… :) Короче, сюжет ну просто мозгодробильный, к тому же оригинальный и чрезвычайно интересный. Немногие анимэ могут этим похвалиться. Сценарист выложился по полной (за что ему от меня большое спасибо).
Что мозгодробильного, вы спросите? Ну, это так просто не объяснить… Это и чрезвычайно запутанная нить повествования, и разбросанность событий и героев в пространстве и времени, и невероятный символизм, который в паре с постоянными флэшбэками заставляет просто сидеть с офигевшим взглядом и отвисшей челюстью, так как попытки разрешить спорные вопросы далеко не всегда оканчиваются удачно. К тому же, нет ничего второстепенного, не поняв в середине предназначение какого-то события или фразы, вы, как в цепной реакции, автоматом пролетаете мимо других событий и философствований, связанных с недопонятыми. То есть понимать суть происходящего при накоплении таких недопониманий становится в разы сложнее (вплоть до полного фиаско). В итоге вы легко теряете нить повествования, что приводит, в частности, к неправильному анализу ситуации, а впоследствии и к написанию в комментариях к «Мадлаксу» чепухи и глупостей. :D Также пиво, водку и любые другие горячительные напитки категорически не рекомендую – они обрубят на корню все ваши потуги разобраться в сюжете, внимание рассредоточится, и дальше вы будете смотреть скучный экшн или боевик. :D
К тому же, на самом деле тут ведь не одна сюжетная линия… Их несколько, они как бы обособлены друг от друга, и только в конце сплетаются в одну единую. Ведь правда, история Кароссура До заслуживает отдельного рассмотрения, на самом деле она чуть ли не более трагична, чем Ретиции с Мадлакс! Кем он был? Ради чего жил? И имело ли его существование значение? К чему он стремился в жизни? Его копания в своём прошлом – одна из многочисленных изюминок сериала. Или, скажем, отношения Ретиции с Пупэ. Кем он для неё был? Почему он? Как это случилось? Да, а кем или чем на самом деле была Ретиция? Тоже понятно только в 25-26-х сериях…
И ещё упомяну про юмор в «Мадлаксе». Да, юмор, вы правильно прочитали! Даже в психологическом мистическом триллере для него нашлось место. Он проявляется очень редко, он странный, необычный, немного грустный, но, тем не менее, после очередной порции душераздирающего действа он отлично и ненавязчиво разряжает обстановку. Кто смотрел, вспомните хотя бы конец 14-й серии. После очередного напряжённого момента с противоборством Римельды и Мадлакс при участии Ванессы, когда нервы натянуты как струны (не в последнюю очередь благодаря музыке и удачному флэшбэку), происходит следующий разговор:
М.: (поворачиваясь к Ванессе) Больше не выходи без спросу.
В. : А… (на мгновение застывает в растерянности, не зная, что сказать)
М.: Пойдём.
В.: (немного приходит в себя) Пойдём?
В.: Эй, подожди-ка! Это ведь всё из-за тебя! )
Короче, объяснить словами это не представляется возможным, но в этом месте я был просто под столом. Такой юмор, кстати, ещё один показатель нелинейности и чрезвычайно тщательной продуманности хода повествования.
Сюжет, безусловно, самая сильная сторона «Мадлакса», поэтому 12-13/10 (да, именно такая оценка. Он превосходит все самые смелые ожидания).

Вскользь о теме юри в этом сериале. Как такового юри здесь нет вовсе, мне не очень понятно, где его вообще можно было усмотреть, но, видимо, у некоторых черезчур креативных фантазёров был творческий порыв. :) Не думаю, что при здравом состоянии в момент просмотра вы сей жанр обнаружите, так как тут, в отличие от «Нуара», очевидного влечения кого-либо к кому-либо не наблюдается. Есть материнский порыв Ванессы, забота Элинор о Маргарет, как о своей родной младшей сестричке, огромное уважение Нахару к леди Куанжитте, маниакальная жажда соперничества Римельды, но ни намёка на интим! Так что не беспокойтесь, ваша ориентация после просмотра не изменится, а гордость не пострадает. :D
-->продолжение следует-->


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура