World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Мадлакс» | вернуться на страницу комментариев



Argrond | СА?: 10 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 100 раз 2009.08.06

Изначально не хотел писать рецензию на это аниме, так как и написано тут немало, и вроде как бы со всех сторон сериал обсудили, но всё же кое-что упустили и как-то маловато про такую ВЕСЧЬ написали. Интересными были для меня рецензия WA от Леонида Тимина и №25 от Furnace Leader, но всё же есть спорные моменты, и по поводу некоторых вещей я с ними не могу согласиться (что, в общем-то, вполне естественно :)). Так или иначе, это не помешает и мне немного пофилософствовать по теме. :) Будет мноого букавак.
Ну-с, понеслась…

2004-й год подарил почитателям анимационного искусства и просто ценителям качественных произведений вторую часть трилогии "девушки с оружием" от студии BeeTrain. Название - "Мадлакс" - многим мало что сказало. Точнее, совсем ничего.
Мне, собственно говоря, тоже. Просто ища в бескрайних просторах всемирной паутины хоть что-нибудь достойное просмотра, я практически случайно наткнулся на этот сериал. Глянул скрины и описание – с виду вроде пригодно к употреблению. Скачал с сабами (ИМХО лучше с сабами, озвучка это анимэ просто убьёт! ) и сел смотреть.

Сразу хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты.
Во-первых, не стоит смотреть этот сериал под пиво, для развлечения, для отдыха или разрядки мозгов, ну а в дурном расположении духа категорически не рекомендуется. "Мадлакс" - психологический триллер, те, кто проникнется его атмосферой и смыслом, по окончанию просмотра ощутят настоящее опустошение. Картина не для слабонервных и подростков до 16-17 лет - первые могут после неё впасть в транс, вторые просто ничего не поймут (им такое рано). Ну и каваистам на пару с почитателями блокбастеров тут тоже особо негде разгуляться - вещица-то специфическая. В общем, как хотите, но я вас предупредил. :)
Во-вторых, как я уже советовал в рецензии к "Эль Касадору", забудьте о том, что вы видели в "Нуаре". Это СОВСЕМ ДРУГОЕ произведение, имеющее со своим предшественником крайне мало общего. Кто "ожидал добротного клона «Нуара»" или вообще какого-то продолжения - вам не сюда. "Мадлакс" куда сложнее и тяжелее как психологически, так и идейно, но практически нигде не перекликается с "Нуаром". Здесь не будет ни линейного сюжета, ни очевидных ответов. Так что оставьте все свои ожидания за дверью и смотрите сериал с чистого листа.
В-третьих, не пытайтесь проводить однозначных параллелей с другими произведениями или не дай бог сравнивать "Мадлакс" с чем-либо другим "в лоб" (как это пытались делать со "Школой убийц" и тем же «Нуаром»). Останетесь в дураках. :) Местами похожие - да, возможно, но всё же очень разные и самодостаточные, никто никого не клонирует и не перевирает. Просто идеи-то не на пустом месте возникают, ясное дело, что опыт работы над предшественником даёт о себе знать, да и почерк автора не в один день меняется... Для меня же "Мадлакс" стоИт особняком, он не похож ни на что из того, что я видел раньше, действительно сильное во всех отношениях произведение. Считаю его вершиной творчества и авторской задумки Масимо Койти (хотя и верю, что он способен на большее). Ясное дело, это всего лишь моё мнение...
В-четвёртых, о реалистичности. Меня претензии по поводу неё ещё в комментариях к «Нуару» забавляли, а тут уже вызвали глухое раздражение и приступ тошноты. Так вот, товарисчи, если вы хотите посмотреть боевик с крутым экшном и супер-круто-реалистично-прорисованными стволами и соблюдением всех законов физики, то вы напрасно вообще садились (или сядете) за «Мадлакс». Он не для вас, так как это вам не пособие по стрельбе и даже не приукрашенные военные хроники. Это мистика… То есть тут может быть всё, что угодно, и оно будет иметь право на жизни. Понимаете, к чему я клоню? Наоборот, я считаю, что Койти расписал, а художники и аниматоры показали всё довольно симпатично, добротно, со вкусом и фантазией. :) Койти вам ничего не должен, он сделал, как захотел, причём всё строго в пределах жанровой принадлежности, так что ругать его за то, что он сделал не так, как вам хотелось или как вы ожидали, просто глупо и недальновидно. Что вы к тому несчастному «Нуару» прицепились – похож, не похож… Не похож. И это очень хорошо. :)
Кстати, по поводу «как захотелось». Я отлично понимаю, почему у сериала нет ни широкой известности, ни большой популярности. Именно потому, что все ждали «второго Нуара»! А получили в первых сериях, мягко говоря, блюдо совсем иной консистенции… Многим он не понравился, и они бросили просмотр ещё задолго до того, как сериал начал раскрывать себя. Это уже упоминал Тимин в рецензии ВА. Ожидания не оправдались… И не могли оправдаться, ведь совсем по-другому всё, и самое главное – идейная часть. Короче, люди просто поленились переключиться с ожидаемого на действительное и хоть сколько-нибудь обстоятельно оценить сиё произведение. Весьма прискорбно, но это их выбор…
Также (как всегда) многое здесь зависит от жанровых предпочтений и вкусов. Об этом говорить без толку, упомяну лишь, что Юки Кадзиура таки смогла превзойти себя и наполнила этот сериал бесподобной и до безобразия красивой музыкой. Но об этом позже.
И ещё. Я, пока читал комментарии, никак не мог понять одного – чего все сразу так резво кинулись первую и вторую части сравнивать?! Граждане-товарисчи, «Мадлакс» - это не Нуар, и даже не произведение жанра нуар! Можно с натяжкой назвать его псевдо-нуаром, что тоже будет не совсем верно, так как и цветовая гамма, и концепция сего творения не типичны для нуаров. Цвета слишком мягкие, а мистика местами оттеняет психологию и драму (и подобие боевика) на второй план. Внимательнее, дамы и господа, внимательнее смотрите… , ) (простите, что так много об одном и том же, это просто наболевшее…)

О жанрах. Первое, что приходит на ум после просмотра парочки серий – это боевик. Так вот, нету здесь боевика (почти). :) Стрельбы тут очень даже немного, она практически всегда идёт вперемешку с размышлениями, диалогами, просто экшном и т.д. Так вот, как становится понятно ближе к 13-14 сериям, перед нами смесь мистики, психологии и драмы. Причём они так тщательно перемешаны, что выделить какой-то из жанров как основополагающий не представляется возможным. Постоянный символизм и аллегоризм также позволяет добавить в строку жанра сюрреализм (несмотря на правдоподобность действа). С натяжкой можно добавить боевик, экшн, школу. Они тут всего лишь для того, чтобы подчеркнуть общее действо. Школа вообще для галочки. Добавьте сюда ещё редкий и, мягко говоря, довольно своеобразный юмор, и вы будете иметь очень отдалённое понимание того, какого рода вещь перед вами.
Признаюсь, я даже пару раз хотел бросить смотреть «Мадлакс». Не потому, что мне не нравилось, ни не совсем и не столько из-за его сложности и запутанности, а просто потому, что для полноценного усвоения некоторых идей и мыслей нужно было время. И только после того, как я переварил очередную просмотренную порцию серий, я брался за новую. Это как с «Призраком в доспехах» (GitS) - с наскоку вы его не разгрызёте и не скушаете. Даже не пытайтесь – зубки поломаете. , )
Перед продолжением на всякий случай предупрежу – ДАЛЕЕ ПОЧТИ НАВЕРНЯКА ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ! Хоть я и не беспокоюсь, что они будут и вы их прочитаете – всё равно ничего не поймёте, пока сами не посмотрите. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...

Теперь немного про «оболочку», или как выглядит сериал снаружи. Я почти уверен, что первые серии с первых же сцен введут вас в ступор – в кадре творится полнейшая неразбериха и хаос событий, способный «вынести мозг» любому. До 8-й серии меня часто посещала мысль: «что это такое я вообще смотрю? О чём?». Но тем не менее, несмотря на то, что вообще ничего не понятно, я таки продолжил это издевательство. :) С самого начала вам будут втирать про какую-то книгу, постоянную войну, которая якобы причина всем бедам, про четыре основополагающие расы и какой-то Элес, попутно и (как вам покажется) не в тему переключаться на созерцание жизни молодой девушки лет 17-ти, живущей в благополучной стране мирной жизнью школьницы и не знающая горя, кроме некоторых странностей. Ну и ужасно доставать вас будет постоянное и как бы абсолютно бессмысленное появление в кадре мальчика и девочки с куклой, которая непременно будет мудрствовать и сыпать непонятными фразами. Постепенно это действо будет слегка меняться: одни персонажи, кажущиеся основными, со временем отойдут на второй план или исчезнут, второплановые, наоборот, выдвинутся на передний план. Мешанина в «Мадлакс» ещё та… Такое символическое сумасбродство и интеллектуальный беспредел оказались весьма успешны и оправданы, поэтому в 2007-м были благополучно применены и в «Охотнике». Но вот что я вам скажу – не дай бог вы упустите нить повествования и будете невнимательны к диалогам и мудрствованиям персонажей! Просмотр будет основательно испорчен, и концовка вам окажется непонятной, надуманной, неправильной и т.д., а само произведение – всего лишь заурядным середнячком. Это уже ощущается по комментариям людей, злоупотреблявших перемоткой или оказавшихся невнимательными. Конечно, есть в «Мадлакс» моменты, которые к основной сюжетной линии имеют весьма отдалённое отношение и предназначены для раскрытия характеров главгероев (а иногда и просто задания атмосферы, настроения). Но их минимум, ровно столько, сколько нужно, и все они к месту. Но это в основном в первой половине (до 11-12 серий). А потом идёт полный загруз… Характер и картина повествования меняется очень быстро, каждая новая подробность, как в цепной реакции, порождает целую кучу домыслов и идей, попутно добавляя в мозаику новые кусочки, чтобы зритель имел возможность попробовать предугадать ход событий и развязку. Для тех, кто ждал что-то типа «Нуара», разочарование будет жёстким – вообще ничего невозможно сообразить, основываясь на ходе повествования в первой части трилогии. В тот самый момент, когда уже кажется, что вот-вот вы схватите бога за бороду и всё поймёте, сюжет вдруг круто поворачивает в другом направлении, а вы остаётесь в кювете. :D Бывали сцены, которые вообще не вписывались в концепцию повествования и казались неуместны (я долго ломал себе голову над той ночной прогулкой Мадлакс по городу под прицелом Римельды, только в конце до меня дошло, почему там всё закончилось именно так и к чему оно было вообще затеяно). Вы осознаете всю тонкость задумки, продуманность сюжета и логику событий лишь под конец, как раз перед самой кульминацией (а кое-что и во время, и даже после неё). Придётся запастись терпением и немного поднапрячь мозги (а иногда и конкретно их загрузить).
Особое внимание следует уделить деткам (Ретиции и Пупэ). Девочка много интересного и непонятного говорит, это да, но бессмысленными её слова кажутся только на первый взгляд. Если же немного углубиться в суть её монологов, и сопоставить это с идеями, заложенными в самом сериале, то там такого можно понавыискивать… Таких глубоких копаний в человеческой сущности я в анимэ встречал ооочень редко (из просмотренного мною только вышеупомянутый GitS и Kara no Kyoukai могут подобным похвалиться, но там характер и процесс этого копания несколько иной).
В общем, подытожив вышесказанное, отмечу, что в данном случае внешний вид обманчив, и только глазами вы ничего не увидите и не поймёте. Придётся и другими органами восприятия поработать… , ) В особенности мозговыми извилинами.
-->Продолжение следует-->


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура