Сколько ни смотрю аниме, ни разу не видел хотя бы нечто приблизительно похожее на эту картину. Я не буду идеализировать оценку, исходя из оригинальности или импрессионизма. Всё, что дальше будет написано - сугубо личное мнение, так что придавать ему весомость тоже не имеет смысла. Начнём, пожалуй.
Итак, наконец-то, заполучив данное аниме в руки, я некоторое время пребывал в состоянии эйфории - не каждый день удаётся заполучить, как было написано рецензором выше, нечто оригинальное и новое. И вот, моему взгляду...а что, собственно, моему взгляду? Правильнее будет сказать, моей расшатанной детской психике, - визуально предстало антиутопическая интерпретация любви. Не замысел, не повествования, а именно интерпретация.
Позволю себе краткое отступление от очерка. Для меня существует 3 типа смысловой нагрузки в картинах. Первый - банальное линейной повествование(здесь смысл - сюжет). Второй - подача смысла так, чтобы остальную часть оставить на бурное человеческое воображение. Третий - интерпретированный авторский смысл(как раз наш случай), единственный заложенный общий смысл.
С первых минут мне стало ясно, что автор поощрает традиционную символику. А символики , здесь, ну Очень много. Насыщенная, простая, иногда просто раздражающая символика, что собой представляет, порой, ненужный мусор. Что же касается атмосферы, то я бы отнёс её к декаденству. Упадническая визуализация. Нет, не мрачная, а именно разрушающая стилистика. Почему? Ну хотя бы потому, что объективный смысл: показать любовь с обратной стороны - с "изнанки". Любовь невозможна без страдания. Всё, что мы привыкли видеть в романтическо-любовных картинах - сопливое изобилее розовой жизни. Пожалуй, исключение Kimi ga Nozomu Eien , да и то не так уж и далеко ушедшее от "сопливых" произведений. Что же видим мы в "Портрете малышки Козетты"? Совершенно обратное, в этом и есть, по большей части, вся оригинальность. Саморазрушение и упадок, тонкость чувств и скрытый личностный сентементализм. Страдают и он и она. Страдают и тем не менее продолжают любить. Думаю основа произведения не только любовь. Любовь стоит особняков, словно сфера, из которой тонкой ниточкой протягивают линию к следующей сфере, более меньшей , и так до точки интерпретации. Здесь линейность контекста - одно порождает другое - мы видим последствия всей пандемонии чувств. И это затрагивает. Не сказать, что до глубины души, но затрагивает. Как и писал выше, любовь невозможна без страданий(всем известная истина), чистая любовь - оплот страданий обеих сторон. Душевные муки, что разрушают оболочку тела и разума, одновременно рождая силы для восстановления и стремления к своей единственной пассии, создают балансирование на грани. Страдания уничтожают эгоизм, освобождая дорогу душевному рабству - "Я принадлежу тебе! " - и это проявлено с обеих сторон. Душевные страдания рождают множество других личностных понятий: грех, стыд, самоотверженность... Автор придумал сюрреалистический мир, которого, здесь нет на самом деле; придумал, дабы показать, что не существует граней для любви - она живёт на совершенно другом уровне, в совершенно другом измерении...
В итоге могу сказать объективную оценку 7\10, свою личную, субъективную - 9, 5\10(главным образом исходил из грамотной интерпретации).
Кино не для всех. Слащавым подросткам - противопоказано.
|