World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Contributor
Galaxy road



отзывы (57) | болталка (13)<-->

постер аниме Портрет малышки Козетты

Портрет малышки Козетты


Название (англ.)Le Portrait de Petit Cossette
Название (ромадзи)Cossette no Shouzou
Название (кандзи)コゼットの肖像
ПроизводствоЯпония
Жанрромантика, драма, мистика
ТипOVA (3 эп.), 40 мин.
Выпуск c 11.04.2004 по 12.12.2004
Основаоригинальная идея
Режиссёр Симбо Акиюки
СценарийСэкидзима Маёри | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало926 чел.
Место в рейтинге1097 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Талантливый художник Эйри Курахаси параллельно учёбе в колледже подрабатывает, продавая антиквариат в магазине своего дядюшки, колесящего по Европе и поставляющего оттуда разного рода древности. Рассматривая очередное его приобретение - французский антикварный сервант XVIII века со стеклянными изделиями, Эйри наталкивается на необычный цветной бокал. Когда же парень касается его, перед ним является видение красивой белокурой девочки в старинном платье, духа трагически погибшей 250 лет назад юной Козетты, дочери знатного дворянского рода Д'Овернье. Чуть позже в серванте обнаруживается и портрет Козетты, принадлежащий кисти Марчелло Орландо, написавшего множество портретов девочки и пропавшего сразу после её смерти. Эйри охватывает безумная страсть к этой видимой лишь ему одному готической Лолите, с которой он, кажется, знаком уже очень и очень давно. Случайно ли, что манера его рисунков столь напоминает картины покойного Марчелло Орландо?


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [14]  трейлеры [2]


Справка

Марина Иноэ

Чтобы найти сэйю для озвучивания героини Le Portrait de Petit Cossette Козетты Д'Овернье, продюсерскими фирмами Sony/Aniplex был объявлен открытый конкурс, бесспорную победу в котором одержала молодая актриса Марина Иноэ, ставшая открытием этого сериала, блестяще справившись с ролью. Кроме того, именно она исполнила заключающую тему Hoseki на музыку и стихи Юки Кадзиуры.






Ballad ("Баллада"),
внутренняя песня третьего эпизода сериала от Юки Кадзиуры
© русский перевод Асни, Nippon-on-Don


Shizuka na kuchibiru
Kiraite utau no
Ballad.

Hitomi no oku niwa
Mada fukai yoru wo mitsumete

Koi wo hajimete
Shitta to anata wa
Tsubuyaku
Kanashimi no hotori
Nemuru yume no samenai
Yoake ni
Itsukara futari wa eien no koi ni
Ochiru
Уста я, милый, разомкну –
Я спеть хочу тебе одну
Балладу...

В твоих очах - обрывки сна,
И манит ночи глубина за ту черту.

Пусть, любовь познавая,
Сердце грустью пронзая,
Ты смог вдохнуть
Грёзы ветра печальные -
Непробуждённый луч освещает
Тропу мечтам.
Обручая нас вечностью, а любовь предвещает
Утро нам...



Герои аниме

Козетта (озвучивает Иноуэ Марина)
Эйри Курахаси (озвучивает Сайга Мицуки)
Митиру Ядзири (озвучивает Хаяма Икуми)
Сёко Матаки (озвучивает Тоёгути Мэгуми)
Хацуми Матаки (озвучивает Ёкотэ Кумико)
Дзэнсинни Сякадо (озвучивает Игараси Рэй)
все персонажи




Саундтрек



Cossette no Shouzou Original Soundtrack
Дата релиза: 01.12.2004
Треков: 18


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Лучшие отзывы на это аниме

Kr27 | отзывов: 33, их сочли полезными 73 раз 2008.03.28

Love hurts.
Из одноименной песни

Шедевр. Золотая коллекция. Почти совершенство. Возможно, я сужу пристрастно, уж очень близок "Портрет..." лично мне. В эти 104 минуты уместилось многое из того, что мне дорого, интересно и делает жизнь прекрасной. Я люблю живопись, антиквариат, готическую эстетику, рассказы о потустороннем и милых маленьких мертвых девочек. А еще - именно такую графику, музыку и режиссуру. Так что комментарий будет скорее признанием в любви, чем критическим отзывом. Но и покритиковать будет что (таки нет в природе совершенства, и это аниме, к несчастью, не исключение).

Начну с формы. Визуальное решение можно описать одним словом: роскошно. Настоящая выставка достижений японской анимации. Каждый кадр достоин рамки и музея. Анимация нестандартна, даже в чем-то авангардна: необычные ракурсы и динамика, эксперименты со светом и цветом, всевозможные компьютерные чудеса... Но при этом графика остается реалистичной и очень "материальной". Даже сюрреалистические пейзажи загробного мира нарисованы так, что всё там "можно потрогать". Не говоря уж о мире живых, где каждая деталь выписана тщательно и с любовью. Это касается и рисовки людей. Лица, пропорции, одежда - все вполне жизненно. Напоминает дизайн персонажей в работах Сатоши Кона, хотя до такого уровня правдоподобия не доходит - жанр не тот. Это романтика: все герои молоды, женщины красивы, а главная героиня - неземной красоты "готическая Лолита" в роскошных псевдоисторических костюмах. Кстати о главной героине. Козетта д'Овернье невероятно прекрасна. Вроде бы ничего особенного - хрупкая блондинка лет 12, курносый носик, пухлые щечки... но что-то в ней есть. Что-то, ради чего действительно можно пойти на убийство - или добровольно принять адские муки. Красота в чистом виде, идеальная и жестокая в своем совершенстве, подарившая миру шедевры искусства и ставшая проклятием для своей обладательницы. Ради одной Козетты стоит смотреть это аниме. В общем и целом, "Портрет..." - сплошное пиршество для глаз. Пожалуй, единственный недостаток графики заключается в переизбытке достоинств. Всё слишком ярко и красочно. Безумно красивые сцены следуют одна за другой почти без перерыва, не давая глазу отдохнуть. Бесспорно удачный образ Козетты эксплуатируют напропалую. Так и вижу, как художники совещаются: "А давайте еще вот так нарисуем Козетту, и вот так, и в этом платье, и в этом, и вообще без платья... красивой девушки много не бывает! " То, что в итоге получилось, похоже на женщину, которая надела слишком много драгоценностей. Блеска много, но не хватает сдержанности и цельности. Налицо перебор прекрасного на квадратный сантиметр пленки. Но мне это нравится. В большинстве аниме графика дешевая, халтурная или не в моем вкусе. Посмотрев "Портрет...", я подумала: наконец-то! Вот аниме моей мечты, в котором всё как надо.

Дополняет картину дивная музыка Юки Каджиуры. Саундтрек "Портрета..." - сам по себе шедевр. Он выдержан в едином стиле, и в то же время ни одна мелодия не похожа на другую. Музыка идеально сочетается с видеорядом, но и при отдельном прослушивании не теряет своего очарования. Больше писать нет смысла - лучше один раз услышать.

А теперь о самой спорной части - содержании. Скажу сразу, оно на любителя. Я этим любителем оказалась. Обожаю готику. Считаю, что страдания - лучшая тема для искусства, а любовь интереснее всего в классической связке со смертью. Знакома с европейскими и японскими рассказами о привидениях, а также с восточными религиями, поэтому сюжет вопросов не вызвал. В детстве зачитывалась мрачными стихами Лермонтова, в юности - Эдгаром По (кстати, в аниме чувствуется влияние этого писателя - сюжет перекликается с его "Овальным портретом", а в одной сцене даже появляется его знаменитый заостренный маятник). После всего этого история Козетты была просто обречена мне понравиться. Те, у кого другие вкусы, могут и не оценить.

Внимание, спойлеры. В трактовке сюжета я согласна с комментатором unihorn. Да, там есть реинкарнация. Почему страдает Эйри? Он - новое воплощение Марчелло, и таким образом отрабатывает кармический долг. Зачем его страдания Козетте? В рассказах о призраках такое часто встречается: душа невинной жертвы не может обрести покой, пока не наказан убийца. Только здесь ее цель - не обрести покой, а родиться заново ("Если кто-то умрет ради меня, жизнь вернется ко мне", - вступительный монолог). Козетта страшно жестока с Эйри, но ее можно понять. 250 лет в "подвешенном состоянии". Единственный способ изменить ситуацию - кого-нибудь убить, причем по его собственной воле. Естественно, шансов на это почти ноль. А тут как раз старый знакомый подвернулся... Увидел ее (что само по себе большая редкость), влюбился, на всё готов. Как не использовать такую возможность? И Козетта хладнокровно, без тени сомнения обрекает ни в чем не повинного парня (но не будем забывать, что для нее он убийца) на ужасную медленную смерть. Она довела бы свой замысел до конца, если бы не узнала его получше... К началу третьей серии она понимает, что Эйри отличается от Марчелло - он чист душой, любит в ней не только внешность и ни за что не смог бы ее убить. В ней просыпается любовь к нему, она отказывается от своего плана и решает навсегда уйти в небытие. Тем бы все и кончилось, если бы не Портрет.

И тут начинается самое интересное. Что такое Портрет? Прежде всего, это Козетта глазами Марчелло. Поскольку он видел в ней только совершенное тело, творение у него получилось соответствующее. Красивое, подчеркнуто сексуальное (в настоящей Козетте этого нет, а Портрет откровенно пытается соблазнить Эйри), но бездушное. Недаром у Эйри не получалось ее нарисовать - чувствовалась фальшь. Эта Козетта любит только себя. Какова ее цель? Не новое рождение - она никогда не была человеком. Кажется, рациональных мотивов у нее вообще нет, с Эйри она ничего бы не поимела. Скорее всего, это обычная женская зависть. Она хочет, чтобы любили ее, а не настоящую Козетту. Когда попытка влюбить в себя Эйри проваливается, она действует по принципу "так не доставайся же ты никому" - не пускает его к спящей Козетте. А заодно нейтрализует еще одну соперницу - Сёко (когда Сёко лежит в коме, над ее головой магическим образом появляется тот самый портрет). В этом плане, Портрет - самовлюбленная стерва и ничего больше. А аниме про то, как одного парня делят три девушки - живая, мертвая и нарисованная... Но если бы этим всё исчерпывалось, не стоило бы его снимать. Есть там и серьезный философский подтекст. Портрет - это Идеал. Прекрасный и бесчеловечный. Марчелло создал совершенный образ и подменил им живую Козетту. А потом убил ее за то, что она перестала соответствовать этому образу (начала взрослеть). Старая история: больше всего крови на земле пролилось за самые светлые идеалы... Следующая жизнь дала ему шанс исправить ошибку. Собственно, главным его испытанием было не вырывание сердца и прочее, а встреча с Портретом. Чтобы полностью искупить грехи и стать достойным Козетты, Эйри должен был победить Марчелло и его Идеал. Отличить настоящее от придуманного, не поддаться соблазну "фальшивой драгоценности". И наконец, создать новое творение, в котором отразится любовь к Козетте, а не эгоистичное наслаждение ее красотой, как у Марчелло. Это ему удается - ценой собственной жизни, ведь писать приходится не красками, а буквально кровью сердца... Новый портрет - "гораздо теплее, чем работы Марчелло". Он затмевает эти великолепные, но холодные картины, и уничтожает фальшивую Козетту. Эйри и настоящая Козетта навеки соединяются в мире ином.

А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви...
В.Высоцкий

Не знаю, кому как, а меня такой сюжет вполне устраивает. И Эйри нравится. Кстати, никакой он не мазохист - нигде не показано, чтобы происходящее доставляло ему удовольствие. Терпел ради Козетты, и не более того. И не педофил, иначе не остался бы равнодушным к приставаниям Портрета. Нормальный парень, странноватый, конечно, но он творческая личность, ему можно. А что мне не нравится, так это количество второстепенных героинь. Их целых 5, и если существование Сёко, доктора и женщины-священника оправдано, то еще две там явно лишние - только внимание от главной линии отвлекают. Больше недостатков я не вижу.

Оценка - 10. Не могу иначе.



+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.11.19

Жила-была на свете милая французская девочка лет эдак двенадцати, и любила она художника. И он её любил. Настолько, что на нарисованном им портрете она стала совершенной. Настолько, что после этого он не мог позволить ей жить дальше и терять постепенно свою прелесть.

И убил.

И умер сам впоследствии. А портрет остался висеть на стене, и никто им больше не восхищался. Портрету это надоело, и он начал искать себе нового влюблённого (сильно влюблённого) почитателя. Вот, в принципе, и весь сюжет повествования.

В целом "Портрет малышки Козетты" больше напоминает какой-то авторский поток сознания, чем нормальную историю, пусть бы и сюрреалистическую. Скажем, глупая я так и не поняла, как была связана Козетта-из-других-предметов с настоящей Козеттой и Козеттой-с-портрета. И что под конец случилось с Сёко, например (то есть при чём она там вообще). Все эти красивые обрывки происходящего, встречи внутри часов и кукол и постоянные жизнерадостные пытки как-то не сложились у меня в единую картину.

Особенно плох вышел эпизод с часами.

Есть два способа показывать магию (ну или что-то такое непонятное): как, собственно, "что-то такое непонятное", находящееся за пределами нашего сознания и не требующее объяснений, и как некий инструмент, которым можно пользоваться (см. высокохудожественный фильм "Сэйлор Мун", например, или ещё что угодно про битвы колдунов всякие). "Козетта", слава богу, глобально относится к первым (никто не пытается понять, как же душа Марчелло вселилась в бедного мальчика Эйри, как Козетта живёт в отражениях и вообще)... ровно до той сцены, где одна из героических представительниц окружающего Эйри, эээ, гарема начинает бороться с этими самыми "злыми духами" при помощи Великой Силы Буддизма. Это выглядело так пошло и неуместно, что захотелось сразу сделать вид, будто этого эпизода не было.

В первой из трёх частей этой ОВА-шки с монтажом как-то совсем странно. Он рубленый и рассыпается постоянно. Нарезки статичных кадров создают ощущение, что действие задыхается после долгого бега. Это бы пошло в финале, но в начале... мне, скажем, резало глаз. А уж про как в пэйнте сделанные титры я вообще молчу.

При этом основная часть — сцены встреч Козетты и Эйри — хороша, чего уж там. Синие свечи, озёра крови, голые девочки (одна штука), черепа, распятия и проч. и проч. Вполне пафосно, но не слишком мрачно.

А вот во внешнем мире наблюдается дисбаланс. Как бы это помягче... пять (! ) внимательных и заботливых женщин разного возраста — это тривиально слишком много для трёх получасовых серий. Они бродят из угла в угол повествования и не знают, чем бы себя занять.

Таким образом, мне кажется, что "Козетта" — типичный пример неправильно выбранного формата. Её стоило сделать либо эмоционально-сюрреалистической короткометражкой без претензий на какой бы то ни было связный сюжет (то есть показать происходящее сугубо изнутри), либо нормальным сериалом с прописанными взаимоотношениями многочисленных героинь, показывающим происходящее с Эйри безумие скорее снаружи. А тут попытались за короткое время кивнуть в обе стороны — и вышло плохо. Нет ни единой истории, ни единой эмоции. И в итоге кажется, что единственной целью было показать нам побольше кровищи. 5/10.

Но музыка потрясающая, факт.



+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Larva | отзывов: 70, их сочли полезными 283 раз 2005.09.28

Вот уж чего я не ожидал от аниме, так это воплощения классического готического романа. Не темной мистики, не хоррора, а именно готики. Стиля времен инквизиции, когда слово "грех" было не только словом, а чем-то осязаемо-очевидным.

Мне сложно оценивать это произведение объективно, поскольку оно мне понравилось... не просто понравилось. Практически каждый кадр этого аниме заставлял меня дрожать от чувства, схожего одновременно с восхищением и отвращением, каждый кадр заставлял думать: "Это шедевр, безусловно, шедевр". Собирав всю свою силу воли, я могу указать на некоторые недостатки, такие, как зачастую слабая прорисовка средних планов, однако разворачивающееся действие просто не дает времени подумать об этом.

Аниме очень контрастно. От классических кадров "повседневности", стиль которых весьма обычен для японской анимации (не кавая, но "реалистического" аниме) до сюрреалистического темного мира, который о Стране Восходящего Солнца никак не напоминает, хотя очень часто я узнаю творения японских аниматоов, вне зависимости от стиля, в котором они выполнены. Сей перелом происходит каждый раз, когда в кадре появляется Козетта, готическая Лолита (сравнение не случайно: в одном из кадров мы видим надпись на стене краской, похожей на кровь, "Gothic&Lolita"), девочка, мимика которой довольно сильно непохожа на манга-стиль, тени на лице которой зачастую слишком густы, с необыкновенно выразительными глазами - лицо Козетты неуловимо меняется в зависимости от душевного облика, который ей на данный момент приписывают авторы, ее печально-холодный взгляд вначале разительно отличается от какого-то вопиюще-развратного (именно так нужно выразиться) к концу.

С солнечного зеленого луга мы попадаем в настоящий Ад. Из больницы - в рай для двоих. И чем ближе к завершению, тем чаще и резче эти перемены, тем яростнее и сильнее музыка, и все больше происходящее начинает напоминать какую-то оргию, Вальпургиеву ночь, замкнутый круг греха, из которого просто нет выхода. Когда готика еще только набирала силы, в ней не было таких истин, как "любовь и благородство спасут мир" - нет, спасти могла только безгреховность, а человек порочен по своей природе, и спасения нет, хотя надежду никто не отменял.

Графика - великолепна (если не считать упомянутых средних планов, впрочем, указанный огрех встречается не всегда), с моей точки зрения, уровень исполнения ничем не уступает расхваленному "Призраку в доспехах", музыка - одновременно спокойная в своей всесильности и стремительная, волнующая, крушащая. Некоторые моменты чувствуешь не глазами, не ушами, а своим телом, будто бы переселяешься в героя, это не только сцены страшных пыток, но, например, и кульминационный момент в конце третьей части (не хочу лишать Вас удовольствия от просмотра пересказом лучших моментов). Крови не просто много, ее много до неприличия, ее реки и озера, но, вследствие ли темного цвета (темно-красный, переходящий в бурый и черный), благодаря ли музыке или контексту, ее почти никогда не воспринимаешь как просто подкрашенную воду, не оставляет ощущение, что прямо сейчас кому-то вскрыли вены и его жизнь льется на наш экран.

Какие можно провести параллели? И можно ли? У меня по ходу просмотра возникли следующие сравнения с более известными аниме:

1) Elfen lied. Ну, как же без него. Вспоминается уже по своей кровавости. Но впечатление - мягко говоря, другое, кога смотришь "Портрет...", кажется, что это не там на экране страшная Люси убивает орды невинных спецназовцев, а что тебя, именно тебя живьем выжимают на пол, именно тебе вырывают сердце и сбрасывают его в бездонную пропасть Ада, да еще и делают это поделом, за грехи, пускай и не ты их совершил...

2) Макото Синкай. А он здесь при чем? Да ни при чем, в общем-то. Просто облака... в "Портрете..." есть несколько кадров с закатными облаками, которые удивительно красивы, как и облака Синкая, но есть существенныя разница: очертания облаков Макото округлы и мягки, здесь же облака издерганы и шипасты. Они отлично отражают общее настроение сериала.

3) "Альянс серокрылых". Напомнило идеологически, благодаря загадке про "Кольцо греха". Но если в светлых "Серокрылых" все просто и понятно, для того, чтобы разорвать круг, нужен лишь верный друг (стихи прямо), то в готике простить может только Бог. Но Богу нет места в нашем мире, героям "Портрета..." отказано в прощении, пусть не все они это осознали.

Впрочем, "Портрет..." может многим не понравиться. Он кровавый, не вполне понятный, изложение не всегда последовательно. Не все в современном мире могут понять атмосферу, пугавшую людей в средневековье, жизнь на грани между реальностью и непонятным, пугающим и привлекательным одновременно потусторонним миром, познать который невозможно и от которого можно ждать всего, чего угодно.

Еще большее количество людей могут назвать его безыдейным и будут по-своему правы, ведь единственная четко прослеживающаяся линия - это вопрос правомерности убийства во имя любви. И дело тут не в том, что кто-то что-то не может понять, просто время, когда грех был грехом несмотря ни на что, ушло. У этого произведения развернутая, обширная, глубокая готическая идея: ты можешь все, что захочешь, но грех всегда будет наказан и, согрешив раз, ты уже не спасешься никогда. Это не успокаивающее "ад-чистилище-рай", это готическое "земля-ад". Произведения, создающего столь сильную атмосфру этого пути обреченных, я никогда не видел и не читал.

10/10



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура