В своё оправдание перед критикой скажу что да, меня просто заворожила очаровательная Козетта, шикарные "потусторонние" кадры и, самое главное - чарующий саундтрэк. Пожалуй саунд на порядок больше чем всё остальное.
Честно говоря сюжет меня порой коробил. На мой недоготичный взгляд, крови и диких воплей здесь многовато. Да, я понимаю, всё это важно ля сюжета и атмосферы и для Козетты... Но почему-то парень мне представился садомазой... Да-да, я знаю что страдания ради любви - это святое, аминь, но, возможно, в этом вина авторского состава, лично я не увидела, с чего такая саможертвенная любовь началась. Ведь до момента первого мученичества, ГГ толком не знал кто такая эта девочка. Он видел её, а также ужасы которые вроде были делом её рук - как то - убийство ни в чём не повинных людей. И совсем непонятно зачем ему надо было пить её кровь... И уж ещё более непонятно мне почему именно он должен страдать за прегрешения рехнувшегося художника. Почему именно наш незадачливый Эйри унаследовал благодаря жестокой малышке его душу? Это мне напомнило сюжет далеко нешедевральной новеллы наших соотечественников "Книга мёртвых: Потерянные души":там - "Почему вы думаете что вас убил я? - Потомучто ты похож на него. Он это ты! " а в Козетте"А почему я? - Потомучто ты также талантлив как и он...". И опять повторюсь - крови, слишком много крови, вспоротых животов и вырванного сердца. Я не слабонервный человек, но с нетерпением ждала когда же эти сцены закончаццо и мне расскажут что было дальше. Сама идея и повествование действительно очень печально, романтично, трагично с некоторым хэппи эндом под конец... Но вопли мучимого за чужие грехи несчастного парня, любящего свою мучительницу мне восприятие подпортили. Невероятно изящна сцена где он кровью пишет портрет якобы настоящей Козетты... Но где гарантии что это действительно настоящий портрет а не ещё одна интерпретация? Можно предположить что от настоящей чистой любви... Но кто сказал что Марчелло, свихнувшийся на своём таланте не любил малышку? В общем что-то, на мой взгляд, недосказанно, что-то оставленно на собственный домысел. Например пробуждение Козетты в финале эндинга можно интерпретировать не только как счастливый конец, но и как то, что она-таки не угомонилась и всё ещё жаждет чьей-то крови... Несмотря на её очарование, есть в ней нечто зловещее... Барокко, готика... И слишком много крови.
Однако анимка неординарная. Твёрдая восьмёрка, на мой взгляд.
|