World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (31)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ginsoukikou Ordian» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2022.08.11

Ginsou Kikou Ordian – фантастический боевик / триллер с мехой. По сюжету главный герой, поц Kananase Yuu, пытается найти, куда бы себя пристроить в жизни. Тут появляется один из его старых друзей и предлагает вступить в IMO, военную организацию, где ГГ сможет найти друзей и реализовать свою любовь к ОБЧР. Структура эта, хоть и военная, но боевых действий особо не ведёт и больше выполняет роль ООНовских миротворцев под эгидой вездесущей шишашки. Друзей ГГ реально находит, как и соперников; на фоне акклиматизации Yuu варятся политические интриги между США и руководством IMO, взводная Kaori тоже что-то мутит за спинами подчинённых, да и её фамилия Kananase сильно похожа на кое-чью. Обе фракции судорожно охотятся за чем-то, называющимся «Наследие»; да даже с воспоминаниями Yuu какие-то проблемы. Словом, всё очень сложно. Одни члены отряда ГГ пытаются от этого абстрагироваться, другие просто не замечают. И вот, на фоне этой трешни как гром среди ясного приходит приказ: «вы отправляетесь на фронт».

Тайтл крайне редкий и вообще не популярный, что главным образом выражается в отсутствии нормального перевода и исходников. Какой там рюсек, даже ансаб является тотальным мусором, отрыжкой промта. Чтобы понять масштаб проблемы, приведу пример: tetsu paipu там переводят как Ted Spike. Есть вариант получше, но лишь на 8 серий – сабы от Anime-Kyokuten, достать которые настолько же просто, как прилететь на Луну. Да и улучшение качества там будет такое себе: «почти всегда неправильно» превратится в «часто правильно». Так или иначе, но в 9ой серии вы вернётесь к сабам Anime-Keep и продолжите страдать. Увы и ах, для просмотра сабжа требуется отлично знание японского, т.к. доступные равки – Д.Н.И.Щ.Е. с соответствующим качеством звука + персонажи часто мямлят себе под нос, из-за чего с трудом можно понять, что за слова они вообще произносят. И ладно бы диалоги были лишь малой частью GKO – но ведь это чисто диалоговый сюжетный тайтл, здесь болтология стоит во главе угла. Если в первой половине сериала будут превалировать бытовые диалоги, то во второй части без эльфийского зритель быстро перестанет понимать происходящее и потеряет интерес к произведению.

Равки – одна другой хуже – все 640*480, мутные, тёмные, с кучей артефактов; в большинстве из них на движуху без боли смотреть невозможно, т.к. изображение размазывается в кашу. Более-менее нормальный исходник – равка весом 12.1 Гб. Если будете смотреть – метьтесь на неё.

Хоть исходники так себе, но вот графен самого произведения очень даже крутой. Глаз сразу замечает характерные для тайтлов Oubari Masami замороченные дизайны роботов, персонажей с узнаваемыми чертами лиц. Этот чардизайн с обилием теней, крупными «анимешными» глазами, но мощными носами и детально прорисованными волосами вы точно ни с чем не спутаете. Движуха – бомба: персы никогда не стоят в шаблонных позах «руки по швам», всегда как-то креативно двигаются, поэтому каждая сцена выглядит уникальной, даже если содержит банальный бытовой диалог. Самое главное – нет ощущения статики в кадре. Отдельно похвалю отпадную постановку сцен – именно она при первоначальной проверке крючком подцепила меня на просмотр. Будь то диалоги Kaori с Yuu, взаимодействие американцев с руководством IMO, на фоне которого идёт простая болтовня героев, флешбеки, появление Nell – сцены потрясающе срежиссированы и снабжены офигенной музыкой, моментально цепляющей зрителя. По наличию постановки всегда легко определить, прикладывали ли авторы усилия при создании своего произведения, старались ли они. Картинка выглядит дорого, качественно; вообще нет ощущения, что аниме рисовали «на отвали». Жаль, что ворлд-арт не позволяет прикладывать ролики – я бы с готовностью подкрепил статью видеопримерами сцен.

Из интересного – есть кровища, обнажёнка. Единственный кардинальный косяк произведения – резкое падение качества в районе 6-7 серий, когда героев отправляют воевать с китайцами. Хоть арт в этих эпизодах всё ещё красивый, да и постановка осталось, но всё же падение качества болезненно очевидно. Тем более обидно, что происходит оно в очень интересной и насыщенной событиями арке, где слив изображения крайне нежелателен. Так или иначе, «падение качества» - понятие относительное. Это не Beatless, Satsuriku no Tenshi и не Speed Grapher, при просмотре которых хочется удавиться. Я бы сказал, что качество переходит из «очень круто» в «хорошо». В дальнейшем оно со временем выправится.

Музыка на редкость атмосферная, душевная. Опенинг на её фоне – откровенное УГ, поразившее меня фепелявом пивцом ртом. В то же время эндинг, напротив, красивый. Увы, отдельный ост я пока не нашёл, но очень рекомендую его послушать, если такая возможность у вас вдруг появится.

Теперь к сюжету. Он довольно любопытно сконструирован, словно бы из двух перетекающих друг в друга частей: одна идёт приземлённая, с риалмехой, об обычном солдатском быте Yuu в тренировочном центре IMO. Там он знакомится с друзьями, вливается в коллектив, участвует в операциях, даже отправляется на войну. Последнее событие – переходный период ко второй части, где резко накручивается масштаб событий, на первый план всплывают упоминаемые в ранних сериях интриги и мастерпланы. Риалмеха становится… супермехой. Титульный суперволкер Ordian в первой половине сериала даже не появляется, хотя он – ключевой элемент центрального сюжета. Даже в опенинге Ordian всплывает лишь мельком по сравнению с другим мехом ГГ – Dragon Fang, которого в кадре явно больше. При этом сюжет очень интересно вплетает все события произведения в основную сюжетную ветку о «Наследии»: хоть две части GKO и кажутся совершенно разными по духу, но они прекрасно связаны сюжетными линиями.

Сюжет пересказывать не буду, но упомяну, что там будет рассказываться о воскрешении людей, создании цифровых копий разума, зомбировании, любви, мести. Поднимаемых тем ну очень много, а информации – критически мало, поэтому мне часто приходилось бегать к сопроводительным материалам, чтобы прояснить детали; благо на той же википедии есть отличный японский раздел по GKO, проясняющий многие ускользнувшие от меня моменты сценария.

Интересно, что главный герой, Yuu, будучи явно главным героем первой части, после майндфака редко появляется в кадре и сдаёт свои позиции остальным действующим лицам – напарнику Wolf и командирам IMO. Сюжет больше становится не о «приключениях Yuu», а о «давнем плане его отца, где наконец-таки нашлось применение для Yuu». Идея интересная, но не могу сказать, что я в восторге от её исполнения.

Получить от меня 7 из 7 GKO помешала сильная абстрактность и своебразная камерность второй части произведения. Если вначале герои активно меняют локации (база IMO, полигоны, город, полевая база, лес, реки, порт, скалы), развиваются через диалоги и взаимодействуют с окружением, то во второй части авторы словно бы отказываются от большинства наработок в пользу новой концепции сюжета. Так, Wolf вдруг ХОБА и становится инструментом главного злодея, можно сказать главным врагом ГГ; до этого молчаливая и безучастная Nell – надолго исчезает из кадра, а весёлая подруга ГГ Nanna – просто уезжает с базы, чтобы потом появится в паре сцен. Да что там, сам Yuu из персонажа превращается в функцию – в пилота Ordian. Аналогичная метаморфоза произошла с самым колоритным персом тайтла – хладнокровной Kaori. То, что её превратили в банальный ключ зажигания для меха – был натуральный удар ножом в спину. Это как если бы Гендо из Евы бы просто убрали во второй половине сериала.
Ещё раз повторюсь: к этому было подведено, это было почти полностью объяснено сюжетом. Однако! Мне кажется, вышло бы гораздо лучше, если бы авторы во второй половине сделали сюжет, ВКЛЮЧАЮЩИЙ и Reiko с Kaori, и прошлый каст молодняка, а не ЗАМЕЩАЮЩИЙ одних ключевых персов другими.

Локация второй половины сюжета фактически одна: база IMO, в частности, её крыша, за пределы которой Ordian даже ни разу не вышел. Единственный враг тупо сам прилетает на эту базу, причём процесс показывается постфактум: «вон он прилетел». Периодически всё это разбавляется показом действительно интересных флешбеков и съёмок с расположения Sanada и примкнувших к нему сил. Опять же, не могу сказать, что смотреть было прямо скучно, но вариативность произведения резко и разочаровывающе упала, хотя и предоставив взамен любопытную альтернативу.

Первая часть сюжета прямо нонстопом радовала взаимодействием персонажей, красивым экшеном во время тренировок на мехах, и, конечно, всем, что связано с китайской операцией. Я дико кайфанул с реакцией героев на приказ – они все выглядели так, словно бы их отправляют на плаху, хоть руководство и обещало «прийти, увидеть, победить». Отдельным кайфом было то, что формула маленькой победоносной войны не сработала, и совместные силы амеров с IMO китайцы раскатали словно катком, даже при техническом превосходстве сил альянса, попутно убив несколько важных именных персов. Выражаясь фразами героев, «важно, не ЧТО ты используешь, а КАК». Не менее кайфово была сделана серия с вызволением отряда героев: к ним послали спасателей, которых китайцы также приняли, заставив и героев, и горе-спасителей судорожно агонизировать в преддверии надвигающейся катастрофы. И как вишенка на торте – сцена, где озлобленные и испуганные солдаты под дулом автомата заставляют командира вызывать ковровые бомбардировки по всему пути отступления отряда. Естественно, с сопутствующим ущербом в виде гражданских. Интересно, что герои не нашли в себе сил помешать солдатам, а результат бомбёжки потом хорошенько насрал в душу Yuu, особенно, когда он обнаружил среди трупов спасённую несколькими сериями ранее беженку. Заодно отмечу массу трагических моментов – вроде разговора с медсестрой, до этого читавшей книгу умирающему солдату, реакции персонажей на гибель их друзей. Крайне атмосферно и чувственно сделано.

Далее сюжет очень странным образом резко перешёл от бытовых моментов, конвенциональных боевых действий, ужасов войны, ПТСР и переживаний солдат к каким-то по истине Космическим заморочкам с исполинскими супермехами, враждой двух ранее не показывавшихся учёных, имплантацией сознания в роботов, зомбированием людей, юзанием человека в качестве катализатора для выстрела из гигантской пушки и т.п. штуками. Наверное, авторам надо было с первых серий начать иначе (более активно) вводить историю о конкуренции яйцеголовых, показывать Ordian. Сейчас же тайтл выглядит так, будто бы зритель начинал смотреть Gundam, а в середине произведение щелчком пальца превратилось в Getter Robo. Это, как если бы в Еве весь тайтл герои бегали с автоматами против людей, а во второй половине ГГ оказывался бы пилотом какой-то там Евы, которую зритель видел разве что в первых кадрах первой серии и в опенинге. Надо было плавнее подводить к вотэтаповоротам.

Пострадала вариативность: если раньше мы видели, как герои дурачатся, ведут службу, участвуют в тренировках, измерениях своих навыков, готовятся к войне, участвуют в ней, страдают от потери друзей, решаются на побег, то вся вторая часть буквально состоит из стоялова. Ordian стоит на базе, Kaori – сидит в колбе, Wolf – в чёрном звере, Yuu – в Ordian, Sanada – на своей базе. Периодически Wolf и его новые подружки-сёстры Nell прилетают замеситься с Ordian, потом улетают. Rinse and repeat. Время от времени эту рутину разбавляют сюжетными флешбеками, где рассказывается сюжетная часть, а также рефлексией героев. Эти моменты очень, ОЧЕНЬ интересные, прямо-таки карикатурно намного более увлекательные, чем противостояние чёрного зверя и белого ангела.

Злодеи крайне мутные. К моменту начала сюжета и отец Kaori, Masaki, уже давно мёртв, его мстительный враг, Rigardo – тоже. Командир базы IMO, Aihara Shouji погибает в середине произведения. Единственный живец из квартета – Sanada, почти что и так добрался до своей цели, но во второй половине вынужден лишь помогать чёрному зверю атаковать IMO. Rigardo хоть и физически мёртв, но его оцифрованное сознание помещено в чёрного зверя. Буквально единственное его желание – уничтожение Ordian и захват оцифрованной копии его жены, помещённой внутрь белого меха. Хоть Rigardo в «реальном времени» в сюжете есть, его персонаж лишь служит функцией – зомбирует Wolf’а и ставит перед ним цель. Сам Wolf из персонажа также становится функцией – он дёргает за ручки чёрного зверя. Их оппонент, Yuu, - также функция: он дёргает за ручки Ordian. Жена Ridardo по имени Hilda – функция. Она находится внутри Ordian; Kaori – функция, т.к. она служит для запуска белого меха и даёт Hilda тело. Все эти персонажи не действуют исходя из своей воли, они не делают самостоятельные поступки, не принимают решения, подходящее их характерам – им это всё диктуется волей сверху. Единственные два перса, имеющие собственную волю: главная героиня второй части Reiko и мелкий злодей Sanada. Получается, что происходящее – какое-то странное опосредованное противостояние воли уже мёртвых людей через третьих лиц. Признайтесь, довольно оригинальное решение. В то же время во флешбеках и во время рефлексии персонажи прямо сочатся колоритом – за ними дико интересно наблюдать.

Как бы то ни было, смотреть GKO было ни в коем случае не скучно, ведь сериал непрерывно радовал красивой рисовкой без 3Д, жутко закрученным и увлекательным сюжетом, красивой музыкой и, конечно же, потрясной постановкой. Увы, при всех достоинствах произведения, его тяжело рекомендовать из-за отсутствия перевода. Сюжетный диалоговый тайтл без перевода будет считай что без сюжета. 6 из 7.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Akvamarin --> Shedani2022.08.24

Ну, какие-то русские субтитры в сети всё же есть, так что совсем уж без перевода сериал не остался.
Было бы только желание его смотреть...





ответ №2 | Shedani --> Akvamarin2022.08.27

Хмм... И насколько они нормальные? Тоже Ted Spike?





ответ №3 | Light_Alloy --> Shedani2022.11.07

"Получается, что происходящее – какое-то странное опосредованное противостояние воли уже мёртвых людей через третьих лиц"

Может быть вы пропустили момент с объяснением этого, оттого и кажется странным? Теория Рикардо, из-за которой его отовсюду погнали, сформировав желание собрать Абисс Ремейкер и комплементировать планету, как раз заключалась в том, что после смерти тела сознание не исчезает, а пребывает в пространстве, где соединены все живые существа (отсюда и возможность этих диалогов в обнаженном виде, когда сознания соединяются напрямую - из Гандама, да). Поэтому, по его теории, можно извлечь сознание обратно, вернув таким образом умершего.





ответ №4 | Shedani --> Light_Alloy2022.11.08

Вообще-то речь шла о "странности" (окей, "необычности") с точки зрения зрителя, а не сюжета.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура