World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
elenaelena
Contributor



вернуться на страницу аниме «Сказание о демонах сакуры [ТВ-3]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2013.10.04

Долго я ходила мимо Демонов сакуры и наконец-то решила приобщиться. Чего ожидала? Ну, заглянув предварительно в жанровый перечень, ожидала в первую очередь романтики, немного мистики и, в некоторой степени, конечно, истории. И что же я получила?

После первого сезона для себя заключила, что как историческое аниме Демоны сакуры не удались. По событиям авторы прошлись бешеным галопом. Я как будто смотрела анимированный пересказ из учебника. Что такое история? Это люди, в первую очередь, ибо ни одно историческое событие не имеет ценности без личностей, которые его создают. А Шинсенгуми в первом сезоне постоянно бегают и дерутся, бегают и дерутся, как в плохом сёнене. Ни драматической, ни психологической проработки нет, поэтому их беготня совершенно не трогает. По мне так было бы куда лучше, если бы часть событий опустили, попытались осветить ключевые, но не просто показывали их со стороны, а раскрывали через персонажей.

После второго сезона стало ясно, что мистика здесь вообще жуть жуткая. Недодемоны были еще сносны, а Кадзама так вообще хорош, особенно учитывая голос Цуды Кэндзиро. Но вот этот недорыцарь-вампир вызывал у меня непроизвольное движение пястных костей к лобовой, в просторечии называемое фэйспалмом. Увидев во втором сезоне клыки демона-Хидзикаты, припадающего к шейке главгероини, я сначала завопила: "Канамэ-сэмпай! ", потом, ойкнув, заметила цвет волос и поправилась: "Кирию-кун! ", ну а после дрогнула и фся обрыдалась, настолько мне как-то стало стыдно и неловко сразу за всех: за авторов, которые эту нелепость нарисовали, за Хидзикату, который наверняка перевернулся, ну и заодно за себя, что я на это смотрю. В конце концов, Рыцаря-вампира я и пересмотреть могу, зачем он мне еще и в обертке из Шинсенгуми? Если уж делать уравнение "Шинсенгуми плюс мистика" то не нашпиговывать же бедное бакумацу готишными упырями.

Вообще, учитывая, что первоисточником сего творения является любовный симулятор, прибавить к этому девицу в кач-ве главгероини и бисёненов-шинсенгуми, то по идее, в основе здесь должна быть романтика. Но романтика в первых двух сезонах вообще вышла швах. Я ждала ее двадцать две серии, эту романтику, а в конце, когда мне ее наконец бросили сиротливой косточкой: "На уже тебе романтику, кушай в награду за ожидание", едва не заплакала от обиды, ибо, то, что мне, как целевой аудитории, подсунули, ни разу не романтично. Вот мне интересно, кто-то из зрительниц обомлел, когда Хидзиката в последней серии второго сезона поцеловал главгероиню? Конечно, если смотреть только на Хидзикату, то можно и обомлеть, это да, но ить он не сам с собой целовался, а с девушкой, а девушка-то, девушка-то, мать моя женщина... Что здесь делает растолстевшая и подурневшая Юки из все того же незабвенного Рыцаря-вампира, я вот что хотела бы знать. И вообще это кощунство, чтобы такой прекрасный мужчина целовал это недоразумение. Это преступление против красоты просто, ей-богу. Нельзя такое, не эстетично же. Шож ее нельзя было хоть немного женственнее сделать, что ли?

К слову о девушке... Редко я симпатизирую главгероиням, но, с другой стороны, и убить главгероиню мне тоже хочется нечасто. Чизуру убить хотелось. Если бы это бесполезное и беспомощное нечто было просто бесполезным и беспомощным, то оно бы еще и ладно, девушка все-таки. Но ведь вот ЭТО все время назойливо мешалось у всех под ногами, бежало ВСЕХ спасать, из-за чего ВСЕХ тут же ранили или вообще убивали нафиг. Вроде бы, девочка – дочь врача, но папа ее, однозначно, ничему не научил, поэтому девочка умеет только прикладывать к мужским ранам белые платочки, даже если там лужи крови и раны на полтуловища. Учитывая, что девочка выдавала себя за вьюношу, ее вполне можно было научить чему-нибудь толковому: врачевать, сражаться. Хотя бы научили катану из ножен вынимать, что ли. Ведь болталась же она у нее на поясе целые два сезона, эта катана. Зачем – это загадка века. Смотреть, как целая толпа мужиков каждый раз в самый последний момент по очереди выскакивает из кустов, чтобы спасать героиню, однозначно было невыносимо. Я даже больше скажу: бить надо по рукам тех сценаристов, которые мужиков по кустам рассаживают.

В общем, что касается первых двух сезонов, то картинка здесь – прекрасна, музыка – прекрасна, мужчины – прекрасны, Эдо и Киото времен бакумацу – прекрасны. Все остальное – печаль по несбывшемуся. Зато мне неожиданно понравилась ОВА. Совершенно бесподобные шесть эпизодов. Когда в первых двух сезонах авторы пытались быть серьезными, у них ничего не получалось. А когда в ОВА они решили побыть несерьезными, получилось хорошо. Во-первых, я ощутила атмосферность. Не знаю, атмосфера ли это Эдо, лично не бывала, но атмосфера получилась прекрасная. Во-вторых, всего по одной серии хватило для того, чего не смогли сделать за два сезона – им удалось раскрыть персонажей. Не ТЕХ Шинсенгуми, реальных личностей, но вот ЭТИХ Шинсенгуми, персонажей, действительно раскрыли. Всего по одной серии – и я умудрилась проникнуться каждым. Если в первых двух сезонах все мое внимание было приковано к Хидзикате, то в ОВА я влюбилась и в Окиту (особенно в эпизоде с детьми) и в Сайто (ах, какие лекции, оказывается, умеет читать этот молчун, когда речь заходит о катанах! ), и даже в Кадзаму, ибо вдруг оказалось, что этот демон-то прекрасен просто. Однако Хидзиката все равно вне конкуренции, ибо больше всего в ОВА меня покорил суровый воин, сочиняющий хайку. Душевно. Я не смогла не оценить красоту момента в сцене первого снега. Лирик во мне был тронут. Ну и в-третьих, в этих шести эпизодах было гораздо больше романтики, чем в двух сезонах. По крайней мере, в сцене "похищение гейши" мое женское сердце таки затрепетало. И ведь умеют же снимать так, чтобы даже без поцелуев и признаний в любви, было романтично.

Короче говоря, после ОВА я все-таки решила посмотреть третий сезон. И опять – внезапно! – он мне очень понравился. Глядя третий сезон, я напрочь забыла, что Демонов сакуры снимали по игре, потому что я – наконец-то! – увидела здесь историю. В первую очередь, конечно, историю создания и становления Шинсенгуми. И почему-то это было намного интереснее смотреть, чем бестолковую беготню первых двух сезонов, где сначала Чизуру бежала спасать всех, а потом всем приходилось спасать Чизуру. Здесь, правда, не обошлось без мужской версии Чизуру. Однако сын полка Рюноскэ выгодно отличался от дочери полка тем, что не совал везде свой нос и никому особо не мешался под ногами. И это его качество после Чизуру показалось мне неоценимым.

Наконец-то в третьем сезоне, рассказывая историю, авторы вспомнили о людях, которые эту историю ваяли. Здесь было все: внутренние противоречия Росигуми, раскрытие героев, их стремлений и целей, выбор героев, их внутренние и внешние изменения, столкновение мировоззрений. Пусть раскрыто не так глубоко, как хотелось бы, но было. И мне даже удалось ощутить это веяние времени перемен, когда человек чувствует свой последний шанс ухватить мечту за хвост – сейчас или никогда – и ставит на это все, что у него есть, включая собственные жизнь и человечность.

Интересно было, как подадут в приключенческо-мистическом антураже Демонов сакуры смерть Нисими и Сэридзавы, и переход власти над отрядом в руки Кондо со товарищи. С Нисими вышло довольно прозаично. А вот Сэридзава получился настолько колоритным, что с легкостью затмил даже Хидзикату, да и его конец обыграли эффектно, после чего уже не осталось сомнений, что буси Шинсенгуми не были рыцарями на белых конях, цель жизни которых – спасать всяких Чизур из беды. Собственно, в третьем сезоне бисёнистые командиры Шинсенгуми хоть и не лишились своей бисёнистой внешности, но были уже намного больше похожи на тех людей, какими их описывает история. Не гарем благородных мужей, нет, а люди, которые на многое готовы были пойти ради своих целей – жесткий и беспощадный мир мужчин, живущих сражениями. Хотя финальный аккорд все-таки напоминает, что целевая аудитория Демонов сакуры – молодые женщины, иначе судьба Рюноске сложилась бы совершенно иначе.

Подводя итоги. Рада, что не бросила Демонов сакуры после первых двух сезонов, в целом оставивших меня безразличной, а где-то даже заставивших слегка поморщиться. Ибо ОВА и третий сезон лично для меня оказались действительно хороши.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура