Просмотр Code: Breaker для меня начался с того, что я уснула в середине второй серии. Тому было две причины: во-первых, я очень хотела спать, а во-вторых, вторая серия реально очень унылая. Тем не менее, со второго захода я досмотрела тайтл до конца практически одним куском, буквально не пережёвывая. Потому что баланс годноты и простоты оказался в нём идеальным для меня, чтобы посмотреть залпом, не слишком напрягая мозг и эстетическое восприятие, но при этом получая удовольствие от драйва и драмы.
О достоинствах тайтла, признаться, говорить сложно. Они, безусловно, есть, и при желании можно довольно пышно растечься мыслью, рассуждая об этике, эстетике и прочих высоких материях. Однако, будем честны, ту же самую проблематику можно увидеть и в массе других произведений. Есть люди со сверхспособностями, и есть всякие нехорошие человеки, которые сверхлюдей используют и в хвост, и в гриву, параллельно ставя на них бесчеловечные опыты. Во избежание лишних вопросов, существование сверхлюдей скрывают от широкой публики. В итоге особенные ребята становятся либо подопытными кроликами, либо пушечным мясом, либо оружием, которое просто выкидывают, когда оно ломается. Вот к последней категории относится скромный отряд из шести особо одарённых, которые выполняют задания правительства, зачищая неугодных. Красиво реализованного махача с использованием сверхспособностей - залейся. Кроме того, создатели довольно неплохо справились с реализацией драматических моментов - хотя сюжетные ходы местами настолько шаблонны, что финал сцены кристально очевиден, эмоциональная насыщенность событий всё-таки умудряется продавить и дожать, заставить поверить в жестяк происходящего. Но, да, в итоге всё заканчивается более чем предсказуемо.
Шаблонность, очевидно, относится к существенным недостаткам. Несмотря на то, что реализованы эти шаблоны красиво и вообще таланливо расписаны под гжель и хохлому, это всё-таки именно шаблоны. Первые две серии, пока действие вращается вокруг сугубо школьных дел, смотреть на них физически больно. Чесслово, вместо того, чтобы долго и нудно обсасывать неубедительные переживания идеальной тян, можно было бы побольше внимания уделить некоторым важным моментам повествования и мироустройства. Например, тема утраты сверхспособностей. Хотя она более чем важна для сюжета в целом, остаётся совершенно нераскрытой вопрос переживания утраты разными персонажами. Один становится мелким, другой превращается в котика, третий лежит аки мёртвый, но для чего нам эта инфа? Как она драматически обоснована? А никак. Просто инфа. Опять же, та самая тян, вокруг которой вертится мир в первых сериях, потом как-то отступает на задний план. Да, её взгляды на жизнь влияют на других героев, но нафига было её так обсасывать, если история в итоге вообще не про неё, а всё нагнетание про то, что она "редкий вид", ни к чему толком не привело? Да хоть остальных персонажей раскрыть лучше - например, про кода-котика и кода-байкера рассказать.
Но при всех своих недостатках Code: Breaker всё-таки отлично справляется с одной крайне важной функцией - быть крутым тайтлом для восторженного разового просмотра. Да, задумываться над ним не то что бестолково, но и даже обидно, потому что многое не объясняется или вбрасывается без особого толку. Пересматривать тут решительно нечего - тайтл и так предсказуем, а первый просмотр и вовсе сводит всю интригу и драму на нет. Но всё-таки в нём отличная боёвка! И всё-таки он сделан классно, эмоционально насыщенно и драйвово. Да, в нём нет глубины - но нет и соплей, нелепых превозмоганий и натужных попыток выглядеть чем-то, чем тайтл не является. Code: Breaker такой, какой есть - тайтл на один раз, но всё-таки тайтл на отличный, затягивающий и запоминающийся один раз.
|