Во время просмотра первой серии "Спирали" я уже принял скептическую позицию в силу моей нелюбви к комедиям. Но этот скептицизм боролся у меня против детективной истории, хотя к этому жанру у меня тоже особой привязанности нет. Детский детектив - именно так я определил это аниме для себя. Но просматривая сериал дальше, я понял, что детектив и комедия - отнюдь не все, что есть в сериале. И на этом хочу остановиться поподробней.
Практически в каждой серии этого аниме идет небольшая детективная история (или разного рода логические загадки). Зрителю можно самому немного помыслить над этими историями, пока не закончится очередная серия. Но выглядит это не как серьезные расследования убийств и загадочных смертей. Сами герои (основная их часть - школьники) не заполняют аниме детективной напряженной атмосферой. Это является и плюсом и минусом. Это, конечно, не Эркюль Пуаро, но кому-то нравится "легкий детектив". Включить свою логику здесь может абсолютно любой зритель. Конец каждой детективной истории не выглядит чем-то банальным. Есть свои повороты, о которых мы узнаем лишь в конце, но и их, если вы увлекаетесь детективами, можно просчитать, тем большее удовольствие вы получите.
Другая причина, по которой аниме не кажется серьезным детективом - элемент комедии. Он присутствует здесь в весьма малой форме и, практически, никак не работает. Комедийный элемент не разгружает, не снимает легкого напряжения. Если его вообще убрать, то, я думаю, аниме только улучшится. Все-таки именно комедия может заставить зрителя не относить "Спираль" в разряд серьезных аниме, хотя, конечно, здесь свою роль сыграла еще и прорисовка.
Минидетективы связаны между собой общей тайной "Детей Клинка". Отношение главного героя к этим "детям" постоянно меняется. Для них проверка его способностей - лишь игра, в которой на кон ставится его жизнь. У зрителя создается образ "Детей Клинка" как отрицательных героев. Они убивают людей, играют в смертельные игры с главным героем, при этом считая его неким лучом надежды.
Но вскоре зритель узнает о "Детях Клинка" нечто новое. Это заставляет его сделать их положительными героями. Причем основные вопросы о них остаются открытыми. Состав группы "Детей Клинка" весьма пестр: не самый умный парень Асазуки - помощник остальной команды; малолетняя девочка Рио - умная не по годам, сохраняет бдительность и холодную голову практически всегда, но иногда детские привычки берут над ней верх; Резерфорд - знаменитый пианист, всегда спокойный и невозмутимый; Рёко - лучшая спортсменка в классе, мышление развито не так сильно, как у Рио, Резерфорда или главного героя, но по реакции равных ей нет. Что тут скажешь? Состав очень разнообразен.
Пару слов о главном герое: практически всегда спокоен и рационален в своих решениях. Логическое мышление у него на высоте. Вечно преследуем мыслями о своем брате и заботой о сестре (так он называет жену брата). Ему помогает юная журналистка, которая постоянно следует за ним в поисках сенсации. Пожалуй, ее образ ближе всех подходит под образ "обычной школьницы". Ее талант - поиск информации, остальными качествами не блещет.
Мне в аниме понравилось еще и то, что между героями не проводят даже самой малейшей любовной линии. Нет никаких любовно-драматических связей, банальных признаний в любви и мыльной оперы. Когда смотрел аниме, думал это неизбежно, но оказалось, что очень даже избежно. И это меня очень порадовало.
Итог: Бесспорно, любителям детективов данное аниме понравится. Также рекомендую его тем, кто любит необычные повороты, причем не только сюжетные, но и детективные. Не советовал бы аниме любителям комедий. Несмотря на то, что элемент этого жанра здесь есть, он весьма незначителен. Выпадает редко и утопает в детективном сюжете.
|