Человек, пожалуй, единственное существо на Земле, додумавшееся до мысли, что его вид – самое наихудшее, что есть в мире, и как следствие, подлежит обязательному уничтожению. Вспоминай хоть Брэдбери, хоть Стругацких, хоть кого вспомнится, но жить-то все равно хочется! С этой неразрешимой дилеммой и столкнулись создатели «Яблочного зернышка». Неразрешимой и неразрешенной, несмотря на то, что «наши» все равно победили. Впрочем, обо всем по порядку, тем более что реализация таки подкачала, а выдвинутый лозунг «Людям не место в Утопии» был без лишних сантиментов варварски растоптан.
Графика, несмотря на все похвалы в ее адрес, на любителя. Не каждого порадуют персонажи в стиле игрушки «XII» (я привыкал полчаса), да и пейзажи все-таки не потолок, «Последняя фантазия» лидирует. Утопия – воистину Утопия, слащавая, глянцевая, блестит все, даже то, что по идее блестеть не должно. Все, как говорил небезызвестный Лелик «без шуму и пыли». Будто основной работой жителей стало – отдраить почище с высокоэкологичным шампунем дороги, дома, траву, деревья и вообще все, что может ненароком попасться на глаза. При этом не замечено ни одного банального дворника. Я не сторонник чего-нибудь разбомбить, но взрывы и прочую разруху принял с неожиданным удовлетворением. С персонажами еще тяжелее. «Какая отвратительная рожа» можно сказать про подавляющее число героев, исключений сущие единицы (да, Дюнан относится к их числу, но попробуйте представить себе героиню с лицом какого-нибудь ее боевого соратника). Меха вполне симпатичны, округлые и составляют приятный контраст на фоне угловатых людей. Я не знаю, есть ли в Японии зайцы, но создателям мехи эти животные явно весьма симпатичны.
Музыка на любителя. Есть сопровождение терпимое и даже весьма приятное, а есть и такое «унца-унца», что глаза лезут на лоб, и хочется казнить композитора посредством многократного прослушивания подобных композиций.
Сюжет – на любителя. Конечно, каждому хочется новых Матриц, хороших и разных, но как боевичок «Яблочное зернышко» весьма ничего. Имена Уран, Бриариус, Афина, Ника, Гадес, и проч. (гекатонхейры – из той же оперы) вызывают желание задуматься, несут ли они какой-нибудь дополнительный смысл, или создатели хотели ограничиться мыслью, что «греческие мифы – это типа прикольно». Провел в размышлениях полчаса и подтверждаю: греческие мифы действительно стоят внимания. Признаюсь, ждал появления какого-нибудь киборга со словами: «Я Зевс. Пушка Зевс» - но, к счастью, обошлось.
Цитата Честертона о том, что произведение нуждается в захватывающем начале и УБЕДИТЕЛЬНОЙ концовке, не слишком подходит к этому аниме: с логикой происходящего нелады именно в финале, а заключительное чукалово стоило бы обосновать чуть лучше. Старцы как воплощение человечества весьма убедительны… были… опять же - до окончания, а вот неожиданно возникшее милосердие к собственной расе совершенно необъяснимо. Зато призыв Aion666 оторвать злодеям бошки – это да, очень по-человечески.
И напоследок. 1. Крики главной героини «Бриариус! » соперничают по частоте появления и раздражающему действию только со словом «Мать» из «Последней фантазии VII». 2. Не уверен насчет перевода, но фраза Дюнан о том, что «человечество выживет даже в идеальном мире», действительно навевает нехорошие мысли.
P.S. И как так получилось, что при обилии моментов «на любителя», «Яблочное зернышко» на ура смотрится почти всеми?
Вердикт (дурацкая шутка дурацкого юмора). - Вскрытие показало, что пациент скорее жив, чем мертв. - Во дает патологоанатом! Законная шестерка с половиной.
|