World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (43)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
MisterNerd
Kanaete
Bartuk 707
kamelia2555
elenaelena
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Фантастические дети» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2010.04.08

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
В уже далеком 1995 году вышел фильм "Проклятие деревни Мидвич", а чуть-чуть раньше, в 1993 году, вышла овашка "Пожалуйста, спасите мою Землю! ". Аниме "Фантастические дети" смогло связать две этих казалось бы ничем не связанных вещи, конечно, мало что позаимствовав из выше перечисленного, превратившись в самобытной произведение.
Создатели вооружились стилем графики 70-ых годов, атмосферой 50-ых, несмотря на то, что события в аниме происходят в основном в 2012 году, и сложно составным сюжетом: история в истории, которая складывается, словно пазл в единое из намеков и разъяснений как полагается к концу произведения.
На протяжении развития нашей истории в истории атмосфера скачет между научной фантастики представленной: странными машинами, огромными транзисторами, тайными организациями и экспериментами, и фентези с его замками, принцессами, красивыми пейзажами и интригами.
Признаться честно, несколько первых серий я проматывала опенинг, подсознательно чувствуя, что там мне все расскажут и испортят этот настрой, когда ты не знаешь, что впереди. Хотя песня в опенинге мне понравилась, она как-то сразу настраивает на общий тон произведения - возвышенный и немного грустный. Меня сразу заворожил вид аутичной девочки с грустными глазами лежащей на ладонях буддисткого божества, смотрящую далеко в небесную даль. И далее вся история вот такая - история встреч и расставаний, мечты и отчаяния, долга и предательства. Кажется, в ней есть почти все, что можно вот так схожу придумать. И это все смотрится органично, логично и едино. Здесь нет серий, которые можно выкинуть или которые просто добавлены для объема, за исключением серии повторов. Радует и то, что в процессе раскрыли по чуть-чуть каждого из действующих лиц, почти ни на ком не акцентируя внимания.
Отдельно хочется поговорить о концепции мироустройства представленной в сериале. Оно тут лишено подробности, скорее из-за того, что основная мысль этого произведения - это отношения между людьми их связь с окружающим миром. Но тем не менее представляет интерес это некое размышление насчет того, что наука иногда старается вмешиваться в естественные процессы течения жизни и смерти человеческой. Конечно, по ходу действия создатели старались подчеркнуть то, что ученые одержимые погоней за знаниями, попытками вмешаться и разобраться в мироздании порой забывают как губительна натура человеческая. Что иногда даже в самых добрых помыслах, намерениях и действиях в научном открытии, другой найдет оружие и средство для удовлетворения своих корыстных, а иногда и совсем безумных намерений. Конечно, эта тема не раз поднималась и еще не раз будет, так же как и рассуждения о том, что там, за гранью жизни. Если посмотреть небольшую антологию западных и японских произведений на эту тему, то можно заметить как различаются позиции. Причина в этом всем относительно проста - различные религиозные убеждения, которые уже давно притерлись и в менталитете людей. Поэтому, в "Фантастических детях", конечно, играют нотки буддизма. Вот тут-то и появилось сожаление, что миру "за гранью", экспериментам, тому, что там происходит с душой, уделили очень мало места. С одной стороны это можно понять - таким образом, сюжетный каркас бы усложнился и появилась вероятность смачно ляпнуть что-то не то. Но с другой стороны остается непонятным принцип существования памяти о прошлой жизни, если все приходит в абсолютный баланс... В общем, много дел там темных, о них вроде и говорят, но только так как много и где надо - в правильности такого решения сомневаться не стоит, такой прием используют очень многие произведения, где эта тема затрагивается.
Другая странность - Хельга. В самом начале глядя на душевные терзания беловолосых детей, вроде бы становится понятна следующая мысль: идет время, все меняется и, казалось, прежние смыслы, чувства уже угасают, теряются в потоке новых связей, ценностей и людей. Да, все они помнят свое настоящие и хотят его вернуть с одной стороны, но наступает момент, когда они сдаются, забывают и живут дальше. Это очень трогательная и одновременно невероятно грустная тема в сериале, при всем при этом еще и одна из самых интересных. Но вот Хельга и последние минут 5 сериала всю эту атмосферу портят. Она говорит: "Я хочу жить как Хельга. Тина уже давно умерла.", при этом она это утверждает всем, она отказывает в просьбе собственному брату, который ее обожает, она в некотором смысле делает бессмысленными все страдания, трудные решения и жертвы ученых Гиришии, в самом конце она убеждает Тому, что ему нужно оставить грехи прошлых жизней и жить новой. Ученые ее понимают и отпускают. Тома освобождается и я очень надеюсь живет дальше счастливо вне того любовного плена, из-за которого он столько раз погибал и ужасно оступался. Но Хельга не освобождается от желаний прошлой жизни, не живет как Хельга, несмотря на все ее слова она ждет Сорана. И создатели еще и оправдали ее ожидания - право, мне это не понравилось. Лучше уж оставаться в неведении, да в надежде, что Хельга тоже освободилась и смогла жить новой жизнью, а Соран своей. Любовь их, мне не показалось такой уж сверхъестественной, да и как-то всю концепцию мироздания эта линия немного портит. Столько нам рассказывали о балансе чуть ли ни ценой жизни всей вселенной, да о привязанности "места отхода в иной мир" к каждой планете, а тут вот так запросто и при желании, раз и душа на другой планете. Я прониклась и историями любви, всеми, но последний штрих был уже лишним.
Сам концептуальный дизайн фонов в аниме выдержан на очень высоком уровне. Он задает атмосферу - настолько разнятся ощущения от земных и неземных пейзажей. Белый и синий Гиришии главенствует во всем, подчеркивая восточноазиатскую архитектуру расположенную, вопреки земной реальности, на воде. Одним словом - красиво, так же как и замечательным символом является картина, изображающая образ Гиришии. Архитектура, цвет, памятники, даже космические корбали и сам дизайн одежды и персонажей как на Гиришии так и на Земле сплетаются в единую и при этом разную концепцию. Картинка же не кажется статичной и грубой, она как раз наоборот динамичная, проработанная и стильная, что немаловажно.
А вот провести главную, задающую тон мелодию создателям удалось не столь удачно, хотя музыка "Фантастических детях" выполнена на высоком уровне, но она выполняет роль оркестра, что подчеркивает происходящие на сцене.
В общем и целом можно сказать, что - это замечательно аниме, которое уже нашло своих зрителей: 9, 5/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура