World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (67)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
wanabee
p0pwax
xMaxWeLx
Dannelyan
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Стальная тревога! Новый рейд [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



istenniyMefistofel | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 5 раз 2009.08.10

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
Изложенный комментарий выражает лишь личное мнение автора. Некоторые тезисы и утверждения
могут не совпадать с мнением других участников

Первое, что приходит на ум – «Что ж, вполне в стиле Гонзо». И если некоторые аниме – студиии работают скорее на творческом вдохновении, некоторые вкладывают в свои картины личный внутренний мир и свои жизненные идеи – некоторые, которых определенное число – создают чисто коммерческий продукт, «ширпотреб» мира анимации. FLCL, Evangelion, Rurouni Kenshin(OVA) – да немало вещей, которые язык просто не поворачивается назвать «ширпотребом». Однако, Аниматрица, Final Fantasy, TOKKO Devils Awaken – вещи, построенные на «дешёвых» методах привлечения зрительской аудитории. Не хочу разбирать по пунктам, что и в чём меня не удовлетворил FMP, но всё же хочу дать и свою оценку этой картины.
Итак – говоря о Гонзо, мы сразу подразумеваем высокотехнологичную студию. С одной стороны – это позволяет где – то улучшить, «сравнять» графику, повысить детализацию. Отдельно хочу отметить, что порадовала определённая техническая грамотность в фильме. Вместе с тем это же стало и «палкой о двух концах». Во-перовых, что наблюдается в Гонзо - излишняя технологичность выливается в злоупотребление 3D – графикой. Скажите, вам приятно видеть «пластмассовые», геометрически точные лица, даже в мимике которых прослеживается закономерность? В таком случае аниме – картина превращается в элементарный гейм – плей снятый с PS3… Ведь одна из важных сторон аниме – анимация(оживление), а не приведение в движение. Вот почему рукотворная «Акира» изначально(с точки зрения графики) не могла быть превзойдена «марионеточным» движением в FF. В таких, классических картинах остаётся непредсказуемость, хаотичность в рисовке. Неестественная (искусственная и оттого неприродная) 3D – графика у ценителя аниме непременно вызывает отторжение. Благо, её тут не так много. Касательно так названной «технической подкованности» - то с учётом многочисленных дыр в тех же тактико – технических вопросах, эта «наведённая» грамотность выглядит не более, чем очередной тактический ход уже самой студии. Известна практика, когда (чаще замечал это в американской фантастике) автор фантастического произведения, для пущей правдоподобности, внаглую, перекатывал целые разделы из научно – популярных статей, медицинских справочников и научной литературы, ссылаясь на них, как на подтверждение своих бредовых вымыслов (вспоминаем Стивена Кинга). В общем – же графика очень приятная, и следует признать – хоть технические моменты местами и провалены, но не настолько критично, чтоб это вызывало неприязнь. Собственно в этом аспекте сериал как раз и вышел неровным, где порой практические, точные подробности сменяются откровенной и наивной выдумкой авторов, и тогда приходится удивляться, как автор, применивший в речи столь точные определения в следующей серии, в той же тематике допускает грубые ошибки. Выглядит, как бут-то ту или иную серию просто присыпали военной или технической «терминологией». Подскакивая на этих «кочках» произведения, тебя невольно «выбрасывает» в реальность и впечатления от просмотра портятся.
Что же до самого фильма. С первых же серий начинает бросаться в глаза бесприцендентная жестокость. Кто–то скажет, что пару отрезанных голов и застреленных солдат трудно назвать жестокостью. Но отличие в том, как это преподносится и детализируется. Сравним, к примеру, бои в Берсерке и малозаметный эпизод в Angel Sanctuary, где Сэцуна Мудо отрывают руку. По – видимому гонзовцы «учли» недочёты первого сезона, и сделали выводы, что образ войны и военного, в первом FMP, был раскрыт недостаточно жёстко. И приняли меры. А заодно и решили, что такая «суровая» жестокость должна подчеркнуть всю серьёзность фильма. Однако выглядит это скорее, как коммерческий трюк. И дело даже, пожалуй, не в самом факте сцен жестокости. В Elfen Lied знаменитые первые семь минут фильма выглядят куда более циничным и банально продажным ходом. В последствие уже мы понимаем, что жестокость в Elfen Lied имеет смысловую подоплёку. Тогда как в FMP Second Raid это либо жестокость ради жестокости, либо, что чаще – чтоб сформировать надлежащий образ и отношение к персонажу. Не сказать, что меня этот факт сильно расстроил, но и всё же этот инструмент воздействия на зрителя был использован несколько бездарно, а жаль.
Ну и наконец – сами персонажи. Начиная с Сагары. Пожалуй, выходки, взгляды и вообще социальное поведение этого персонажа меня достали хуже самого Гаула или Гейтса. Действительно, армия, ровно как и тюрьма, сильно меняет человека, но перед нами предстоит чрезмерно гиперболизированный образ такого человека. Общем – получилось весьма весело, особенно в FMP Fumoffu. Однако и это же «зажало» данного персонажа в узкие рамки зрительского восприятия. Парень получился туповат и резковат (в плане военной подготовки, у него вроде всё в порядке). А в этот сосуд ещё и попытались засунуть любящего человека и немного эмоций. Учитывая странности Сагары, персонаж вышел нежизнеспособным. А точнее почти неспособным на то, что на него возложили(как заметил Гаул – Сагару испортили, а теперь попробуйте представить Сагару образцовым семьянином – то же что – то не вяжется… Досадно ). Лично для меня этот персонаж вышел нейтральным, кроме случаев с его глупыми выходками.
Чидори Канаме. Довольно приятный персонаж (хотя, в реальности я такой тип девушки вряд – ли кому-то пожелал, разве что такому же Сагаре). Пожалуй, бессмысленно было бы представлять существование Сагары в Стальной тревоге, без Чидори. Как и Чидори, без Сагары. Это два взаимодополняющих персонажа, образующих вместе знакомый нам по Fumoffu образ «хозяйка – бешенный пёс»(1спеш.4м.00с.). К тому же оба героя похожи – только один скрывается за приказами, а другой – за своей неистовостью и агрессией.
Капитан Тестаросса так же очень милый персонаж. Хотя я трудно представляю себе такого капитана(а тем более - ! - девушку). Несомненно, её способности стратега выше всяких похвал (во всяком случае, Гонзо пытается убедить нас в этом). Но вряд – ли такой человек мог бы стоять у командования субмариной. Во-перовых, хоть иногда она и способна проявить твёрдость, но даже по сюжету ей это не к лицу. А во вторых, ставить всё на «пан или пропал» никак не в манере военных, где основные приоритеты – не потерпеть поражение. Рисковать дорогостоящим вооружением и самой субмариной, уничтожение которой значит конец всей команды и верное поражение – это, мягко говоря, нелогично. В этом слабость Тестароссы (известно, что прославленные полководцы, сколь были страшны с врагами, столь же были и бесцеремонны и со своими людьми). Собственно, это мы и видим в поступке и словах Сагары в первом спэшле Фумоффу(1сп.9м02с).
Гаул – несомненно один из сильнейших персонажей. Прекрасно подготовленный, с железным самообладанием и трезвой оценкой ситуации – он собирательный образ идеального профессионала. Это человек, который чётко ставит перед собой заданную цель и достигает её. И определенно можно сказать, что он достиг своей цели – достал Соуске самым изощрённым способом, разделив его с Чидори, вместе с тем отомстив организации «Амальгама», а напоследок ещё и стравив две противоборствующие организации, которые он ненавидел, между собой. Беспроигрышный вариант. Вот только с Чидори осечка вышла, но в тот момент для него это было уже не принципиально.. И пусть его план потерпел два значительных провала – полная месть Соуске и война Северного и Южного Китая, он, отдавая свою жизнь, умирал с чувством завершённости своей цели (в конце – концов он даже и не подозревал о случившихся накладках, к тому же основная его цель скорее была повеселится, а так же свершить месть над Сагарой своими руками, что ему с лихвой удалось).
Гейтс – несомненно самый отвратительный персонаж. Естественно, тут собирательный образ террориста, идеологизированный на американский манер. Полная сволочь, психопат, да и к тому же прекрасно оснащённый на развитие мирового террора. Его существование, как субъекта оправдывает лишь высокий профессионализм пилота, способности тактика и высокий интеллект. В противном случае, будь он бесполезным и опасным психом (даже под страхом смерти) его б непременно грохнули (что, впрочем было бы не так уж и сложно, учитывая сколько вокруг него кружилось второстепенных людей, а явной охраны я не заметил).
Отдельные приглянувшиеся мне персонажи Ю Фан и Ю Лан. Не такие уж они и пустые, как кажутся на первый взгляд. Во- перовых – это бесчеловечное дело рук Гаула.
Как он сам сказал – они такие же, как и Соуске. В первых сериях они предстают как безжалостные убийцы, однако это – скорее наследие войны, нежели социально вредные личности, подобно Гейтсу. И, в отличие от Сагары - это люди потерявшие всё, отчаявшиеся в окружающих и существовании, люди у которых не осталось ничего ни внутри, не во внешнем мире, кроме сестры-самого родного человека, и учителя, который хоть и использовал их подобно оружию (вспомним Наруто17с.14м.00с., 19с. 5.15 ), но он дал им цель жизни, он показал им смысл существовать. И с этого момента их собственная жизнь, их воля уже не принадлежала им. И назвать их преступниками можно лишь отчасти. Это были скорее инструменты в руках Гейтса и Гаула. Даже собственная жизнь мало что для них значила.
Поэтому, последняя серия и надругательство над телом мёртвой Ю Лан было куда более жестоким моментом, чем перерезание глоток, когда над человеком, потерявшим всё, издеваются, глумясь и убивая последний смысл его жизни, самого дорого человека. Возможно, гонзовцы посудили, что итог китаянок (а почему китаянок? Я, кстати, так этого и не понял) был закономерен и справедлив, исходя из их поступков. Но в таком случае Сагара не меньший преступник. В конце – концов, не такой смерти они заслуживали. И, пожалуй, роль близняшек - инструментов – самая трагичная во всём сериале (Гейтса после этого реально хотелось живьем наизнанку вывернуть, в этом у Гонзо сыграно низко и реалистично, словом, хоть и мерзкий момент, но по – существу сильный, честно – от FMP – не ожидал, от Гонзо - вполне).
Итак, приходим к выводу, что персонажи вышли какие - то шаблонные. Так или иначе, отказаться от наследия предыдущих двух сезонов не так - то просто. Некоторые из них сделали попытку перемены, например, Сагара, однако полностью и радикально изменить устоявшийся образ невозможно, зритель наверняка не примет этого. Всё классически расписано: психопаты злодеи, добродетели - герои("убивают, но только плохих") и, собственно, весьма затёртый сюжет борьбы со всемирным злом. Получился такой проверенный стероидный коктейль, дающий уже известные результаты. Пусть они и не такие уж феноменальные, но и в пролёте не окажешься.
Подводя итоги, хочется сказать, что общее впечатление от просмотра осталось на уровне троечки (как раз середина и не хорошо и не плохо). За некоторые моменты режиссуру и аниматоров просто хочется от души обнять, и начинаешь верить в действительный талант этой студии. Однако, как правило, следующий момент «комом» отрезвляет от необдуманного поступка, и начинаешь клясть Gonzo за его коварство. Для меня это ещё одна коммерческая идея Гонзовцев, на которую, либо не хватило таланта, либо желания (а скорее не сочли нужным) довести до конца. Прискорбно, ведь FMP застыл подобно весам Юстиции в ожидании качнутся либо в ту, либо в иную сторону. А ведь были в шаге к ещё одному если не шедевру, то во всяком случае отличительному произведению. Но вероятно, это и не было нужно. Что можно ещё ожидать от создателей Trinity Blood, Афросамурая и FF. Нет, у этой студии есть потенциал, о чём нам говорит хотя бы Хеллсинг. И, пожалуй, злом было бы не помянуть такой шедевр, как Sunabozu. «Пустынная крыса» был для меня внезапным открытием, которое и заставило обратить моё внимание на эту студию(хочу оговорится, что не Хеллсинг, не тот же Trinity Blood открыли для меня эту студию). А вот Стальная тревога не удостоилась подобного внимания со стороны её творцов. И всё – же, как ни как, хоть и самой малостью, FMP остаётся роится маленькой искоркой в голове. Это не тот шторм, что оставляет по себе Elfen Lied, и не то тотальное оцепенение в которое погружается мысленное пространство после Евы, но всё – же эта искорка существует. Возможно, это отпечатки сырой жестокости, возможно расставание с прижившимися героями, но вряд – ли гениальность самой картины. В защиту, так же стоит сказать, что в любом шедевре можно найти недочёты. Однако, здесь недоработанность сюжета и куча мелких проколов лишили FMP любой возможности стать таковым. Если говорить – смотреть или нет – я скажу однозначно – смотреть. Особенно любителям мехи, комедии, боевиков и симпатичных персонажей. Смотревшим первые два сезона – смотреть обязательно. Никак, FMP Second Raid на порядок превосходит (в плане учёта ошибок) первый сезон. Но, и в то же время надеяться на что – либо сверхъестественное не стоит. Мне фильм понравился, и я не жалею потраченного на него время. Потому, желаю всем приятного просмотра и новых впечатлений, и искренне надеюсь, что большинству этот сезон должен прийтись по - душе!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | iwan.byckoff --> istenniyMefistofel2015.11.16

Уважаемый автор, я в целом разделяю ваше мнение относительно данного аниме, но вы допустили одну важную ошибку - второй и третий сезоны "Стальной тревоги" снимала уже не Гонзо, а другая студия - Киото! Та, где потом создадут Харуху Судзумию!





ответ №2 | istenniyMefistofel2016.03.14

Верно, я ошибся ;)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура